Раздел 13. Основы реабилитации, ЛФК, массажа и физиотерапии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 13. Основы реабилитации, ЛФК, массажа и физиотерапии

2017-06-19 443
Раздел 13. Основы реабилитации, ЛФК, массажа и физиотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая трудоёмкость производственной практики составляет 72 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Время, отведенное на выполнение работ на практике, включая самостоятельную работу студента (в часах) Формы текущего контроля
Под руководством преподавателя Самостоятельно Всего  
  Организационный этап           Наблюдение и экспертная оценка при: - опросе (устно и письменно); - выполнении индивидуальных заданий по оказанию медицинских услуг; - оформлении медицинской документации.
1.1 Ознакомление с программой, документацией практики 0,5   0,5
1.2 Инструктаж по технике безопасности 0,5   0,5
  Формирование умений, общих и профессиональных компетенций      
2.1 Виды работ: 1. Работа с документацией пациента      
2. Оценка физического развития пациента
3. Оценка функционального состояния пациента
4. Подсчет PS
5. Подсчет ЧДД
6. Измерение АД
7. Составление комплексов лечебной гимнастики при различных заболеваниях
8. Составление комплексов гигиенической гимнастики при различных заболеваниях
9. Проведение бесед по использованию средств и методов ЛФК среди пациентов
10. Составление нагрузки при различных двигательных режимах
11. Контроль за состоянием пациента во время занятия ЛФК
12. Рекомендации пациентам для подготовки к процедуре массажа
13. Выбор средств для проведения массажа
14. Отработка приема массажа поглаживание
15. Отработка приема массажа растирание
16. Отработка приема массажа разминание
17. Отработка приема массажа вибрация
18. Участие в проведении подготовки физиокабинета к началу работы
19. Участие в проведении подготовки физиокабинета к началу работы
20. Дать рекомендации пациенту для подготовки к проведению физиопроцедуры
21. Участие в проведении гальваническим током
22. Участие в проведении импульсными токами
23. Участие в проведении ингаляции
24. Участие в проведении УФИ терапии
25. Участие в проведении светолечения
26. Участие в проведении грязелечения
27. Участие в проведении электрофореза
28. Участие в проведении ультразвукового лечения
29. Участие в проведении магнитотерапии
30. Участие в проведении теплолечения
31. Участие в соблюдении правил техники безопасности при работе в физиокабинете
3. Подготовка отчета по практике и защита ПП -     Собеседование
4. Защита ПП   -   Экспертная оценка

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Самостоятельная работа по разделу 1. Сестринский уход в терапии:

- оформление учебной истории болезни (схема истории болезни пациента с терапевтической патологией – приложение 9)

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

на производственной практике:

1. Возможные осложнения терапии кортикостероидами;

2. Особенности применения отхаркивающих и противокашлевых средств;

3. Принципы проведения фитотерапии при заболеваниях органов дыхания;

4. Принципы проведения фитотерапии при заболеваниях сердечнососудистой системы;

5. Немедикаментозные методы лечения артериальной гипертензии;

6. Принципы проведения фитотерапии при заболеваниях органов пищеварения;

7. Принципы проведения фитотерапии в лечении заболеваний почек;

8. Принципы проведения фитотерапии при сахарном диабете;

9. Немедикаментозные методы лечения при заболеваниях суставов;

10. Об организации гипоаллергенного быта;

11. Принципы гипоаллергенной диеты.

Примерная тематика при составлении бесед с пациентом и памяток:

1. Методика проведения позиционного дренажа при различных заболеваниях легких;

2. Методы самоконтроля состояния и самопомощи при удушье;

3. Самоконтроль состояния при стенокардии;

4. Правила хранения и применения препаратов нитроглицерина;

5. Методика проведения тюбажа при заболеваниях жёлчевыводящих путей;

6. Правила питания при сахарном диабете с учетом хлебных единиц;

7. Методы и правила проведения самоконтроля при сахарном диабете;

8. Методы защиты суставов от дополнительного напряжения;

9. Комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

10. Правила подготовки к различным лабораторным и инструментальным методам исследования.

Самостоятельная работа по разделу 2. Сестринский уход в хирургии:

- оформление учебной истории болезни (схема истории болезни пациента с хирургической патологией – приложение 9)

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

на производственной практике:

1. Механическая и биологическая антисептика: определение, цели, применение.

2. Химическая и физическая антисептика, цели, определение, применение.

3. Подготовка хирургического инструментария к стерилизации (предстерилизационная обработка, дезинфекция), методы стерилизации.

4. Подготовка перевязочного материала, операционного белья к стерилизации, способы стерилизации. Методы контроля стерильности.

5. Асептика: способы обработки рук хирурга. Уборка операционного блока: виды, цели.

6. Укладка биксов: виды, подготовка бикса к укладке.

7. Десмургия: определение, виды повязок, правила наложения повязок.

8. Методы и способы временной и окончательной остановки кровотечения.

9. Клинические проявления наружного и внутреннего кровотечений. Правила наложения жгута.

10. Осложнения кровотечений: причины, клинические проявления, принципы неотложной помощи.

11. Клинические проявления ранений. Принципы оказания неотложной помощи.

12. Фазы течения раневого процесса, виды заживления ран, принципы лечения в зависимости от фазы течения раневого процесса.

13. Предоперационный период: понятие, периоды, цели, задачи.

14. Операция: понятие, виды. Подготовка пациента к плановым операциям.

15. Подготовка пациента к экстренным и срочным операциям.

16. Послеоперационный период: понятие, цели, задачи.

Примерная тематика при составлении бесед с пациентом и памяток:

Составление плана бесед с пациентами по темам:

1. Питание после операций на желчном пузыре.

2. О вреде курения.

3.Питание после операций на прямой кишке.

Составление памяток для пациентов по самоуходу после операций:

­ на прямой кишке,

­ на животе,

­ на грудной клетке,

­ на нижних конечностях в отделении сосудистой хирургии.

­ составление памяток для пациентов по самоуходу в ожоговом отделении.

Самостоятельная работа по разделу 3. Сестринский уход в педиатрии:

- оформление учебной истории болезни (схема истории болезни пациента – приложение 9)

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

на производственной практике:

Участие в диагностическом процессе:

1.Правила подготовки к различным лабораторным и инструментальным методам исследования.

2.Проведение антропометрии, оценка результатов

3.Сбор мочи для исследования у детей разных возрастов

4.Забор кала для бактериологического исследования, на копрологию, кала и соскоба на яйца гельминтов.

5.Забор материала из зева и носа на дифтерию, другую микрофлору.

6.Сбор мочи для проведения пробы по Зимницкому у детей разных возрастов.

7.Термометрия, подсчет ЧДД, ЧСС

8.Измерение артериального давления на плечевой артерии

9.Проведение контрольного взвешивания

10.Проведение пробы Сулковича

11.Проведение пикфлоуметрии

Участие в сестринском уходе за больным ребенком:

1.Обработка слизистой глаз, носа, ушей у новорожденных и грудных детей

2.Обработка полости рта при стоматитах

3.Введение капель в нос, глаза, уши детям.

4.Постановка согревающего компресса на ухо.

5.Проведение ингаляций детям раннего возраста (через спейсер, небулайзер)

6.Уход за кожей и слизистыми детей с атопическим дерматитом (лечебные маски, аппликации, примочки, ванны)

7.Расчет профилактической и лечебной дозы витамина «Д».

8.Промывание желудка детям.

9.Проведение очистительной, лекарственной клизмы детям

10.Введение газоотводной трубки детям.

11.Разведение и введение антибиотиков детям.

12.Раскладывание и раздача лекарств детям.

13.Составление памяток (бесед) по профилактике различных заболеваний


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.