Руководство практикой обучающихся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Руководство практикой обучающихся

2017-06-19 142
Руководство практикой обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Для руководства практикой, проводимой в структурных подразделениях университета, назначается руководитель (руководители) практики от университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (далее ППС).

5.2. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к ППС университета (далее – руководитель практики от университета) и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

5.3. Руководитель практики от университета:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в университете;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

5.4. Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка.

5.5. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

5.6. При наличии в организации вакантной должности, работа над которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности

5.7. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителем университета или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за университетом или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики (Приложение 1).

Обязанности обучающихся

 

6.1. Обучающиеся в период прохождения практики:

- Выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- Соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- Соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

6.2. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающие проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №296н и от 5 декабря 2014 г. № 801н.

 

Подведение итогов практики

 

 

7.1. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном настоящим Положением.

7.2. В период прохождения практики студент составляет письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями программы практики. Студент сдает отчетруководителю практики от университета вместе с отзывом руководителя практики от профильной организации по окончании практики.

7.3. По завершению практики студент сдает дифференцированный зачет, где руководитель практики от университета оценивает сформированные компетенции, предусмотренные рабочей программой по практике в соответствии с фондом оценочных средств. Оценка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов по рейтинговой системе в результатах следующей сессии с целью начисления стипендии (согласно «Положению о сквозной рейтинговой оценке знаний студентов»).

7.4. Студенты, не прошедшие практику по уважительной причине, направляются на практику вторично по индивидуальному учебному плану.

7.5. Студенты, не освоившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом ВолгГТУ и Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

 

Требования к структуре и содержанию программы практики

 

8.1. Основным нормативным и учебно-методическим документом по организации и проведению практики является программа практики.

8.2. Программа практики разрабатывается с учетом требований настоящего Положения, соответствующих ФГОС ВО, утверждается университетом и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.

8.3. Программа практики включает в себя:

1) Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

2) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

3) Указание места практики в структуре образовательной программы;

4) Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

5) Содержание практики;

6) Указание форм отчетности по практике;

7) Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

8) Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

9) Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

10) Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

8.4. Университет может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

8.5. Программа практики разрабатывается на срок действия учебного плана: как правило, на 5-летний срок для специалистов, на 4-летний срок для бакалавров, на 2-летний срок для магистров.

8.6. В процессе ежегодного обновления ОП в программу практики могут вноситься необходимые изменения.

8.7. Разработчиком программы практики является кафедра, за которой соответствующая практика закреплена учебным планом (заведующим кафедрой назначаются ответственные лица). Программа практики может разрабатываться коллективом авторов. Ответственность за своевременную разработку и обновление программы практики несет заведующий кафедрой.

8.8. При составлении, согласовании и утверждении программы практики должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- учебному плану по направлению подготовки (специальности), в том числе, в части реализуемых компетенций в соответствии с матрицей компетенций;

- Примерной образовательной программе (при ее наличии), утвержденной Министерством образования и науки РФ или рекомендованной Учебно-методическим объединением (УМО), за которым закреплено соответствующее направление (специальность);

- настоящему Положению.

8.9. Структурными элементами программы практик являются:

- титульный лист;

- рецензия, подписанная представителем работодателя (рекомендуемый элемент программы практики);

- лист одобрения и согласования программы практики;

- оглавление (содержание) программы практики;

- основная часть программы практики;

- лист изменений и дополнений программы практики.

8.10. Титульный лист является первой страницей программы практики и содержит основные реквизиты:

- Полное наименование университета, филиала, факультета, кафедры;

- гриф и дата утверждения

- полное наименование практики в соответствии с учебным планом;

- направление подготовки /специальность (код и полное наименование)

- направленность образовательной программы (профиль, специализация, магистерская программа);

- форма обучения (очная, очно-заочная, заочная);

- город, год издания.

Титульный лист оформляют в соответствии с Приложением 2.

8.11. Лист согласования оформляют в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения.

8.12. Оглавление (содержание) программы практики является отдельным листом программы и располагается за листом согласования программы. Оглавление перечисляет наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) основной части программы с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы. Оглавление (содержание) программы практики оформляют в соответствии с Приложением 4.

8.13. Основная часть программы практики (Приложение 5) в общем виде содержит:

- Вид практики, способ и формы (форм) ее проведения;

- Цели и задачи практики;

- Место дисциплины в структуре ОП;

- Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (формируемые компетенции);

- Содержание практики по темам (разделам);

- Формы отчетности по практике;

- Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике (оформляется в соответствии с Положением о фондах оценочных средств, утвержденным приказом № 616 от 23.12.2014);

- Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- Материально-техническая база;

- Иные материалы.

8.14. Лист изменений и дополнений оформляется в соответствии с Приложением 6 настоящего Положения.

8.15. Подготовленная программа согласовывается и утверждается в двух (или более) экземплярах.

8.16. Одобрение и согласование программы практики осуществляется преподавателем-составителем данной программы в соответствии с формой листа согласования (Приложение3).

8.17. Программа практики утверждается деканом факультета, за кафедрой которого закреплена в учебном плане организация и проведение соответствующей практики обучающихся. Утверждение декана фиксируется на титульном листе в грифе «УТВЕРЖДАЮ ________» с указанием даты визирования.

8.18. Обсуждение программы практики на кафедре является обязательной процедурой; результаты обсуждения фиксируются в протоколе кафедры. Одобрение программы практики заведующим кафедрой фиксируется в листе одобрения и согласования с указанием № протокола заседания кафедры, даты и визы заведующего.

8.19. Программа практики проходит обсуждение на научно-методическом совете (НМС) факультета, реализующего ОП, частью которой является соответствующая практика обучающихся; результаты обсуждения фиксируются в протоколе НМС. Согласование председателя НМС факультета фиксируется в листе согласования с указанием № протокола заседания НМС, даты и визы председателя НМС. В случае, если председатель НМС и декан факультета, реализующего ОП, частью которой является соответствующая практика, не являются одним лицом, то в листе одобрения и согласования фиксируется также виза декана факультета, реализующего ОП.

8.20. До начала нового учебного года на заседании кафедры-разработчика пересматривается содержание программ для переутверждения и (или) внесения изменений в содержание, трудоемкость, учебно-методическое, материально-техническое и пр. обеспечение.

8.21. Факт внесения изменений фиксируется в Листе изменений и дополнений. В случае значительного количества изменений разрабатывается новый вариант программы практики. В случае, если изменений нет, то в Листе указывается фраза «программа практики актуальна, изменений не требуется».

8.22. Программа практики, утвержденная и согласованная, в печатном виде хранится в деканате факультета, реализующего ОП в составе комплекта документов образовательной программы, частью которой является соответствующая практика, другой – в учебном отделе.

8.23. Аннотированная версия программы практики разрабатывается в соответствии с формой, представленной в приложении 7, и (в формате pdf) размещается на сайте университета.

8.24. Ответственность за соответствие сведений, представленных в печатном варианте программы практики и ее аннотированной версии, размещаемой на сайте университета (электронного аналога), несет заведующий кафедрой.

 

9. Контроль соблюдения требований настоящего Положения.

 

Контроль соблюдения требований настоящего Положения осуществляют в рамках полномочий:

-проректор университета по учебной работе;

-заведующий сектором организации практик учебного отдела;

-декан факультета;

-заведующий кафедрой.

 


 

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.