Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на витамины» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на витамины»

2017-06-19 587
Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на витамины» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часа

Цель: рассмотреть классификацию и биологическую роль витаминов в организме; изучить качественные реакции на витамины и отработать методику проведения данных реакций.

Оборудование: весы технические, скальпель, пробирки, пипетки, ступка фарфоровая, воронки стеклянные, толченное стекло, фильтры бумажные, стеклянные палочки, колбы конические на 100 мл.

Реактивы: 0,1% раствор йода в йодите калия (р-р Люголя), свежеприготовленный насыщенный раствор гексацианоферрата (III) калия, свежеприготовленный 0,01% раствор 2,6-дихлорфенолиндофенола, 1%, 2% и 5% раствор хлорного железа FeCl3, 10% раствор HCl, порошок тиамина, 5% водный раствор витамина В6, никотиновая кислота, рыбий жир, 0,1 % спиртовой раствор витамина Е, 1% раствор сульфаниловой кислоты, 5% раствор нитрита натрия, 10% раствор карбоната натрия, дистиллированная вода, кристаллический хлорид железа (III), 10% раствор уксусной кислоты, 5% раствор ацетата меди (II), хлороформ, серная, соляная и азотная кислоты (конц.), раствор Br2 в хлороформе, смесь анилина с конц. соляной кислотой (15:1), порошок аскорбиновой кислоты, ледяная уксусная кислота, 5% раствор FeSO4, раствор брома в хлороформе, сахароза, 30% раствор гидроксида натрия или калия, изобутиловый спирт, 5% раствор ацетата меди (II), 5% раствор гидросульфита натрия,3% раствор витамина РР, гранулы металлического цинка, раствор витамина В2 (рибофлавина).

Материал: клубни картофеля, капуста, яблоко, чай, молоко.

 

«Все – яд. И все – польза. Все дело в количестве»

(народная мудрость)

План занятия

I. Теоретический практикум.

II. Лабораторный практикум

III.Решение задач и выполнение упражнений.

 

Основная литература:

1. Филлипович С.Б., Ковалевская Н.И., Севастьянова Г.А. Биологическая химия: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2005. – 254 с.

2. Проскурина И.К. Биохимия: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. – 235с.

3. Филлипович С.Ю., Коничев А.С., Севастьянова Г.А.Биохимические основы жизнедеятельности человека: учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 404с.

Дополнительная литература:

1. Основы биохимии: Учебник для студ. биол. спец. универ. /А.А. Анисимов, А.Н.Леонтьева, И.Ф. Александрова и др. – М.: Высшая школа, 1986. – С.470-493.

2. Ленинджер А. Л. Основы биохимии в 3-х томах. – М.: Мир, 1985.- Т1 – С. 273-299.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия / Т.Т. Березов, Б.Ф Коровкин. – М.: Москва, «Медицина», 2007.- С.124-138.

4. Сидорская Э.А. Витамины / Сидорская Э.А., Афиногенова С.Г. – Арзамас: АГПИ, 1990.

 

Методические рекомендации к занятию

При подготовке к занятию необходимы знания об истории изучения, классификации, характерных особенностях строения, свойствах и биологической роли разных групп витаминов; знания о физико-химических свойствах витаминов, качественных реакций на витамины и уравнений реакций, лежащих в их основе. Подготовку докладов по витаминам осуществлять по нижеприведенному плану.

При оформлении работы качественные реакции на витамины необходимо сопровождать рисунками с наблюдаемыми в пробирках внешними признаками реакций. В конце работы формулируется вывод.

 

I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Вопросы для контроля знаний:

1. Биоактивные соединения и их группы.

2. Общее понятие о витаминах и их классификации.

3. Биологическая роль витаминов.

4. Физико-химические свойства витаминов.

5. А-, гипо, -гипервитаминозы.

6. Витамерия.

7. Витаминоподобные соединения.

8. Антивитамины, антибиотики.

9. Качественные реакции на витамины.

ДОКЛАДЫ СТУДЕНТОВ по отдельным витаминам с мультимедийной презентацией по плану:

1.Актуальность темы.

2.Название и место в классификации.

3. Формула и химическое строение.

4. Биологическая роль в обмене веществ.

5. Пищевые источники.

6. Суточная потребность.

7. Признаки и последствия гипер-, гипо- и авитаминоза.

8. Выводы.

Перечень важнейших витаминов:

1. витамин А (ретинол)
2. витамин Д (кальциферол)
3. витамин Е (токоферол)
4. витамин К (филлохинон)
5. витамин В1 (тиамин);
6. витамин В2 (рибофлавин)
7. витамин В3 (пантотеновая кислота)
8. витамин РР (никотинамид)
9. витамин В6 (пиридоксин)
10. витамин В12 (цианокобаламин)
11. витамин Р(рутин)
12. витамин С
13. витамин Н
14. витамин В9 (фолиевая кислота)

 

Требования к выступлению с докладом

- актуальность темы;

- чёткость и доступность изложения;

- наличие выводов;

- свободное владение содержанием;

- умение заинтересовать аудиторию;

- самостоятельность изложения;

- наличие компьютерной презентации или других средств наглядности;

- продолжительность - не более 5-7 минут (необходимо предварительно выверить доклад).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.