Имей в запасе юморные истории — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Имей в запасе юморные истории

2017-06-19 177
Имей в запасе юморные истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошо, если слушатели посмеются, но не над ситуа-

цией, где ты был действующим лицом, положительным

или отрицательным. Были и есть ораторы, которые могут с

юмором реагировать на реплики слушателей, импровизи-

ровать.

В британском парламенте шли дебаты. Речь держал

Уинстон Черчилль, лидер консерваторов, и едко "щипал"

своих оппонентов-лейбористов. Наконец, не выдержав,

вскочила с места пожилая и некрасивая лейбористка и

крикнула на весь зал: "Мистер Черчилль! Если бы я была

вашей женой, то подлила бы вам в кофе яд!" Раздался

смешок. Черчилль выдержал паузу и, окинув взглядом раз-

гневанную леди, промолвил: "Если бы вы были моей же-

ной, то я бы выпил этот яд с наслаждением". Взрыв хохота

означал победу, одержанную импровизированной шуткой.

Любой профессиональный оратор имеет запас шуток,

баек, анекдотов и постоянно пополняет его.

У тебя всего 15 минут

Многочисленные исследования показали, что активно

слушать даже очень интересное выступление человек мо-

жет в среднем 15 минут. Потом необходима пауза, не-

большое отступление, какой-нибудь любопытный факт,

анекдот.

Не развивай подробно второстепенные мысли,

так как не хватит времени для главных.

16. Меньше говори о себе - это раздражает и знако-

мых людей, желающих, чтобы говорили прежде всего о

них.

Будь осторожен с цифрами

Цифры в публичной речи - подспорье словам, и нужна

строгая мера в их использовании. Если такой меры не

имеешь, тогда развесь таблицы, покажи диапозитивы, ес-

ли тебе что-то нужно доказать "с цифрами в руках". При

этом в одной руке лучше держать указку: и слушателю-

математику все же не очень хочется искать и "считать" чу-

жие цифры.

ИНСТРУМЕНТОВ

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ

Неожиданность

Используй в речи неожиданную и неизвестную слуша-

телям информацию, а также выпуклые формулировки с

"оживляющим эффектом".

Провокация

На короткое время вызови у слушателей несогласие с

твоей информацией, используй этот момент для их подго-

товки к конструктивным выводам, для уточнения мысли и

более четкого определения собственной позиции.

Гипербола

Прибегай к преувеличению, чтобы заострить внимание

аудитории на предмете. Это поможет выявить причины,

следствия, взаимосвязи в событиях, процессах и поведе-

нии людей. Не забудь, однако, позже, уже без преувеличе-

ний, четко изложить свою позицию по проблеме, гипербо-

лически раздутой тобой.

Прогноз

Основываясь на реальных фактах, сделай прогнозы

ожидаемых событий, подчеркивая ценностные ориентиры

для интересов, требований, желаний слушателей.

5. Все "за" и "против"

Познакомь слушателей со всеми аргументами "за" и

"против" главной проблемы, господствующего мнения,

крупного мероприятия, злободневной концепции. После

обзора всех "за" и "против" найди правильное решение

проблемы, используя при этом контрастную аргументацию:

"Однако на самом деле..."

Вопросы без ответов

Задавай слушателям вопросы, вовлекая их в процесс

мышления. Воздержись на время от собственных аргумен-

тов-ответов.

Ссылка на авторитет

Для подтверждения правильности собственных мыс-

лей сошлись на авторитет слушателей, авторитет "опыта"

(своей работы и жизни, политического или исторического),

а также авторитет науки.

Сопереживание

Увлеченно описывай события, связывающие тебя со

слушателями, не упуская подробностей, важных для ауди-

тории и темы, заставляя слушателей переживать.

Элемент неформальности

Учитывая предмет речи, поведай аудитории о собст-

венных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их по-

следствиях. Покажи, каким образом тебе удалось избе-

жать одностороннего подхода к той или иной проблеме и

найти ее новое решение. Это уменьшит сдержанность и

предвзятость слушателей, изменит мнение в твою пользу

(чтобы они не думали о тебе как о "безнадежном теорети-

ке", или "чистом практике", или "чиновнике" и т.д.).

Драма

Наглядно и увлекательно, сознательно драматизируя,

изображай события, чтобы слушатели могли отождествить

себя с действующими лицами и жизненной ситуацией.

Подготавливай таким образом их восприятие к последую-

щим абстрактно-логическим моментам твоей речи.

Прямое включение

Откажись от растянутого вступления или отступления,

если слушатели знакомы с предметом обсуждения и име-

ют необходимый запас предварительных знаний. Говори

без обиняков, сразу начиная с самого главного, что позво-

лит выиграть время для анализа проблемы.

Экспрессия

Не отказывайся от выразительности. Сознательно,

особенно если ты выступаешь без заранее подготовленно-

го текста, выбирай такие формулировки, которые заметно

отличаются от привычного стиля публичных выступлений.

Консультация в ситуации:

"ЗАКРОЙ СВОЮ ПАСТЬ!"

Ситуация 1.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.