Критерии оценивания при защите выпускных квалификационных работ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Критерии оценивания при защите выпускных квалификационных работ

2017-06-19 159
Критерии оценивания при защите выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Решение принимается простым большинством голосов членов подкомиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» и «против» председателя является решающим.

Оценка «отлично» может быть выставлена, если работа (проект) отвечает следующим требованиям:

- содержание полностью раскрывает утвержденную тему и отличается высокой степенью актуальности и новизны, задачи, сформулированные обучающимся, решены в полном объеме;

- выполненная работа свидетельствует о знании обучающимся большинства теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- в работе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также обобщенные данные эмпирического исследования выпускника, теоретическое освещение вопросов темы сочетается с исследованием практики деятельности МЧС России и других организаций;

- теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме вытекают из содержания работы, аргументированы, полученные результаты исследования значимы и достоверны, высока степень самостоятельности выпускника, работа носит творческий характер;

- работу отличает четкая структура, завершенность, логичность изложения, оформление, соответствующее предъявляемым требованиям;

- доклад о выполненной работе сделан методически грамотно;

- результаты исследования представляют интерес для практического использования в деятельности МЧС России.

Оценка «хорошо» может быть выставлена, если работа отвечает следующим основным требованиям:

- содержание работы актуально, в целом раскрывает утвержденную тему;

- выполненная работа свидетельствует о знании обучающимся основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- в работе использован основной круг современных нормативных и литературных источников, а также обобщенные данные практической деятельности;

- теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме в целом вытекают из содержания работы, аргументированы, работа носит самостоятельный характер, однако имеются отдельные недостатки в изложении некоторых вопросов, неточности, спорные положения;

- основные вопросы изложены логично, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям;

- при защите обучающийся относительно привязан к тексту доклада, но в целом способен представить полученные результаты.

Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если работа отвечает следующим основным требованиям:

- содержание работы в значительной степени раскрывает утвержденную тему, вместе с тем отдельные вопросы изложены без должного теоретического обоснования, исследование проведено поверхностно;

- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании обучающимся основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- современные нормативные и литературные источники использованы не в полном объеме, данные практической деятельности МЧС России использованы фрагментарно;

- выводы и предложения по исследуемой проблеме поверхностны, недостаточно обоснованы и не подкреплены обобщенными данными эмпирического исследования, имеются неточности, спорные положения;

- оформление работы в целом соответствует предъявляемым требованиям; при защите автор работы привязан к тексту доклада, испытывает затруднения при ответах на отдельные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» может быть выставлена, если работа не отвечает предъявленным требованиям:

- содержание работы не раскрывает утвержденную тему, обучающийся не проявил навыков самостоятельной работы, оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям, выявлены недобросовестные заимствования, в процессе защиты работы обучающийся показывает слабые знания по исследуемой теме, не отвечает на поставленные вопросы.

 

4. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

4.1. По дисциплине «Производственная безопасность»

 

1. Мониторинг безопасности производственной среды. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Требования к метрологическому обеспечению безопасности.

2. Понятия риска. Общие подходы к анализу риска. Причинно-следственная связь возникновения и развития аварий.

3. Требования обеспечения безопасности оборудования. Износ оборудования, его влияние на безопасность труда. Защитные устройства (средства защиты) производственного оборудования.

4. Складские работы как производственные объекты повышенной опасности. Обеспечение безопасности при погрузочных и разгрузочных работах.

5. Виды подъёмных механизмов. Основные параметры грузоподъёмных машин. Обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин.

6. Виды грузозахватных механизмов. Основные параметры грузозахватных машин. Обеспечение безопасной эксплуатации этих машин.

7. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки.

8. Организация технического обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

9. Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче.

10. Одно- и многоступенчатые компрессоры, их сравнительная характеристика опасности при эксплуатации.

11. Назначение и принцип действия систем охлаждения компрессоров.

12. Сосуды, работающие под избыточным давлением, их классификация.

13. Основные требования к конструкции, установке и техническому освидетельствованию сосудов, работающих под избыточным давлением.

14. Назначение и классификация баллонов. Требования к конструкции, маркировке, установке и техническому освидетельствованию баллонов.

15. Роль маркировки, аттестации и поверки приборов для обеспечения эксплуатации компрессоров и сосудов, работающих под избыточным давлением.

16. Условия безопасной эксплуатации газопроводов и газовых установок.


4.2. По дисциплине «Производственная санитария и гигиена труда»

 

1. Психофизиологические особенности трудовой деятельности. Общий адаптационный синдром. Профилактика переутомления.

2. Вредные вещества. Классификация вредных веществ по характеру действия на организм.

3. Вредные вещества. Токсичность. Токсикологические характеристики вредных химических веществ (ПДК, КВИО). Классификация по классам опасности.

4. Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Приборы. Методы. Периодичность.

5. Меры обеспечения безопасности при работе с вредными веществами. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

6. Микроклимат производственных помещений. Терморегуляция. Влияние микроклимата на работоспособность человека.

7. Производственная пыль. Гигиеническая классификация пыли. Фиброгенное действие пыли. Зависимость фиброгенного действия от физико-химических свойств пыли.

8. Пылевая нагрузка. Нормирование. Приборы и методы контроля содержания пыли в воздухе рабочей зоны. Действие пыли на организм человека (патологии). Мероприятия по борьбе с пылью.

9. Шум. Физические характеристики. Единицы измерения. Классификация шумов. Действие на организм. Источники на производстве. Нормирование. Измерение и контроль (приборы и методы). Контроль шумовых характеристик машин. Защита от шума.

10. Инфразвук. Источники. Действие на организм. Нормирование. Контроль. Защита от инфразвука.

11. Ультразвук. Источники. Действие на организм. Нормирование. Контроль. Защита от ультразвука.

12. Производственная вибрация. Физические характеристики. Источники производственной вибрации. Классификация. Действие на организм. Нормирование. Контроль и измерение. Защита от вредного действия вибрации.

13. Санитарно-гигиенические требования при выборе площадки для строительства.

14. Санитарно-защитная зона (СЗЗ). Требования к СЗЗ. Санитарная классификация предприятий.

15. Санитарно-гигиенические требования к архитектурно-строительным и технологическим решениям.

16. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Классификация. Роль СИЗ в профилактике травматизма и профзаболеваний.

4.3. По дисциплине «Управление безопасностью труда»

 

1. Организация управления охраной труда на производстве.

2. Методы безопасности при организации труда на производстве.

3. Организация работы по охране труда женщин и молодежи.

4. Организация сертификации работ по охране труда на производстве.

5. Анализ причин несчастных случаев на производстве.

6. Основные положения теории риска и его оценка.

7. Порядок возмещения вреда, причинённого работнику.

8. Анализ опасных и вредных факторов воздействующих на человека в условиях производственной деятельности.

9. Меры защиты от опасных и вредных производственных факторов.

10. Разработка технических решений по безопасности производственного оборудования.

11. Обеспечение безопасных условий при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

12. Требования безопасности при газосварочных и электросварочных работах.

13. Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на производстве.

14. Основные направления внедрения технических средств защиты от поражения электрическим током. Порядок эксплуатации и испытания.

15. Технические средства предупреждения пожаров и взрывов на производстве.

16. Режимы труда и отдыха

 

4.4. По дисциплине «Пожарная безопасность электроустановок»

 

1. Классификация пожароопасных зон.

2. Классификация взрывоопасных зон.

3. Классификация взрывоопасных смесей.

4. Общепромышленное электрооборудование и его маркировка.

5. Назначение и маркировка взрывозащищенного электрооборудования.

6. Требования к выбору, монтажу и эксплуатации взрывозащищенного электрооборудования.

7. Методика выбора электрооборудования по условиям пожарной безопасности.

8. Маркировка проводов и кабелей.

9. Методика выбора электропроводок по условиям пожарной безопасности.

10. Назначение и классификация аппаратов защиты электрических сетей. Требования к аппаратам защиты.

11. Опасность поражения людей электрическим током. Заземление и зануление электроустановок.

12. Пожарная опасность силовых, осветительных и термических электроустановок. Мероприятия и технические решения по обеспечению пожарной безопасности.

13. Причины возникновения и пожарная опасность статического электричества. Мероприятия и технические решения по предотвращению искровых разрядов статического электричества.

14. Молния и ее опасность. Молниезащита зданий, сооружений и промышленных коммуникаций.

15. Методика проведения пожарно-технической экспертизы электротехнической части проектов.

16. Методика проведения пожарно – технического обследования (проверки) электрооборудования на объектах надзора.

 

4.5. По дисциплине «Пожарная безопасность технологических процессов»

 

1. Методика анализа пожаровзрывоопасности технологических процессов производств.

2. Классификация способов окраски промышленных изделий. Общая характеристика пожарной опасности процессов окраски и основные противопожарные требования.

3. Классификация способов сушки промышленных изделий. Общая характеристика пожарной опасности процессов сушки и основные противопожарные требования.

4. Особенности пожарной опасности ректификационных установок. Основные противопожарные мероприятия при их проектировании и эксплуатации.

5. Принципиальная схема нефтеперерабатывающего завода. Пожарная опасность и основные противопожарные мероприятия при проектировании и эксплуатации установок первичной переработки нефти.

6. Принципиальная технологическая схема установки термического крекинга. Особенности пожарной опасности при эксплуатации печей тяжелого и легкого крекинга. Основные направления профилактики пожаров.

7. Конструктивные особенности установок каталитического крекинга. Особенности пожарной опасности реакторов и регенераторов. Основные мероприятия и технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность.

8. Назначение и классификация химических реакторов. Пожарная опасность и противопожарная защита химических реакторов.

9. Способы бурения и эксплуатации нефтяных скважин. Особенности пожарной опасности и основные противопожарные мероприятия на нефтепромыслах.

10. Классификация складов нефти и нефтепродуктов. Особенности пожарной опасности и меры безопасности на основных технологических участках.

11. Принципиальная технологическая схема мукомольного производства Особенности пожарной опасности на элеваторах и мельницах. Мероприятия и технические решения, направленные на предупреждение возникновения и распространения пожаров.

12. Меры пожарной безопасности на складах лесных материалов.

13. Принципиальная технологическая схема деревообрабатывающего завода. Особенности пожарной опасности и основные противопожарные мероприятия в цехах механической обработки древесины.

14. Принципиальная технологическая схема хлопкопрядильного производства. Пожарная опасность применяемого оборудования и основные направления профилактики пожаров.

15. Принципиальная технологическая схема получения электроэнергии на тепловых электростанциях. Особенности пожарной опасности и основные противопожарные мероприятия в котельных цехах и машинных залах.

16. Принципиальная технологическая схема получения электроэнергии на атомных электростанциях. Особенности пожарной опасности и основные противопожарные мероприятия в реакторных залах.

 

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

 

5.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

 

Методика включает в себя два этапа: подготовку к экзамену и проведение экзамена.

Подготовка к экзамену:

Государственный экзамен проводится в объеме материала, изучаемого по учебным дисциплинам: производственная безопасность, производственная санитария и гигиена труда, управление безопасностью труда, пожарная безопасность технологических процессов, пожарная безопасность электроустановок.

Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания начальник университета утверждает расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций.

При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее - предэкзаменационная консультация).

Испытание проводится в помещении, достаточном по размеру для подготовки выпускников. Им предоставляются справочные материалы. В качестве наглядных пособий используются таблицы, схемы, иллюстрированный материал.

В экзаменационный билет включаются два теоретических вопроса.

Предварительное ознакомление выпускников с экзаменационными билетами не разрешается.

Проведение экзамена:

Перед началом государственного экзамена секретарь подкомиссии проверяет явку выпускников.

В аудитории (учебном кабинете), где проводится экзамен, должны быть: экзаменационная ведомость, комплект экзаменационных билетов, необходимые справочники, карты, таблицы, макеты, и др.

Выпускник после доклада о прибытии для сдачи государственного экзамена по направлению подготовки предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает проштампованные листы бумаги для записей ответов и приступает к подготовке ответа.

Во время проведения государственного экзамена в аудитории могут находиться не более 5 экзаменующихся. Экзаменующимся выдаются установленные бланки листа устного ответа, и для подготовки к ответу отводится не более 30 минут.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени выпускник докладывает председателю подкомиссии о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

По окончании ответа на вопросы билета государственная экзаменационная комиссия может задавать выпускнику дополнительные и уточняющие вопросы в пределах материала, вынесенного на государственный экзамен.

При приеме экзаменов подкомиссией ответ выпускника выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам государственного экзамена.

После ответа на все вопросы выпускник докладывает об этом председателю подкомиссии, сдает билет и конспект (тезисы) ответов.

Выпускники, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила и порядок на государственном экзамене, получают неудовлетворительную оценку за экзамен.

Оценка по результатам экзамена объявляется выпускнику после завершения государственного экзамена. Результаты сдачи государственного экзамена оформляются протоколом.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.