Светосигнальные системы посадки — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Светосигнальные системы посадки

2017-06-19 3060
Светосигнальные системы посадки 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Светосигнальные системы ОМИ используются на некатегорированных аэродромах, они имеют силу света до 10 ккд. Типовое размещение светосигнального оборудования системы ОМИ показано на рис. 2.17.

В системе ОМИ устанавливают один световой горизонт на расстоянии (300 от начала ВПП.

Когда установка огней приближения на расстоянии 900 м затруднительна, или ВПП используют только для захода на посадку по Правилам визуальных полетов (ПВП), допускается установка укороченной линии огней приближения на расстоянии 420 м, а световой горизонт может быть шириной 18 м вместо 30 м.

Рис.2.17

Если невозможно расположить центральный ряд огней приближения на расстоянии 420 м от порога ВПП, то его располагают на расстоянии 300 м. включая световой горизонт. Если и это не возможно осуществить, огни центрального ряда устанавливают такой протяженности, какую удается получить, и каждый огонь в этом случае представляет собой линейный огонь длиной по крайней мере 3 м.

Для повышения эффективности системы ОМИ рекомендуется размещать огни приближения с интервалами не 60 м, а 30 м, а также применять линейные огни приближения, у которых каждый огонь состоит из трех арматур в виде поперечного ряда на расстоянии 1,5 м друг от друга.

Схема размещения глиссадных огней определяется типом системы визуальной индика­ции глиссады.

Посадочные огни белого цвета располагаются вдоль продольных сторон ВПП с соблюдением равномерных интервалов 50…60 м друг от друга для ВПП, оборудованных для захода на посадку по приборам, и не более 90…100 м для захода на посадку по ПВП. Линию посадочных огней устанавливают на расстоянии не более 3 м от края ВПП. Огни также должны излучать желтый свет в направлении посадки на последних 600 м ВПП или на 1/3 длины ВПП в зависимости от того, что меньше.

К системам ОМИ относят светосигнальные комплексы «Свеча МВЛ-М(С,В)», которые характеризуются соответствующими посадочными минимумами: 1800/150 м (дальность видимости ВПП/высота принятия решения; 1000/100; 800/60/, а также аналогичные им по характеристикам: М3-В; М3-П; М3-Т.

Светосигнальные системы ОВИ-I. Огни высокой интенсивности имеют силу света более 10 ккд. Эти системы работают в комплексе с радиотехническими средствами посадки. К ним относятся системы: Д-1, Д-2, "Свеча-2". Типовой состав и размещение светосигнального оборудования ОВИ-I представлен на рис.2.18.

Система огней приближения состоит из следующих основных арматур:

- одинарных на расстоянии 300 м от начала ВПП;

- сдвоенных на расстоянии 300…600 м от начала ВПП;

- строенных на участке 600…900 м от начала ВПП.

Расстояние между арматурами сдвоенных и строенных огней составляет 1,5 м.

Огни приближения центрального ряда устанавливают по возможности равномерно с интервалом, равным 1/5 расстояния между двумя соседними световыми горизонтами.

Во избежание ошибочного восприятия высоты над поверхностью земли огни размещают на опорах высотой, определяемой линией с нисходящим уклоном не более 1/40 на участке 300…900 м от торца ВПП. При этом нисходящий уклон более чем 1/40 следует применять, если высота опор менее 1,5 м. Высота огней приближения в пределах концевой полосы безопасности не должна превышать 0,45 м и они должны крепиться на ломких муфтах.

Максимально допустимое отклонение линии огней приближения от продольной осевой линии ВПП составляет не более . отклонение огней от линии их установки должно составлять не более 0,3 м.

Для мгновенного и точного суждения о высоте, местонахождении воздушного судна, направлении и скорости его полета большое значение имеет зрительная перспектива, которая получается при наблюдении двух рядов огней. Поэтому посадочные огни монтируют в два ряда вдоль границ ВПП. Когда пилот видит несколько огней с каждой стороны ВПП, он даже в условиях плохой видимости может без труда определить положение воздушного судна относительно ВПП. Кроме того, наличие огней, расположенных вдоль обоих краев полосы, дает возможность пилоту отчетливо видеть её границы. Расстояние посадочных огней го края полосы не более 3 м.


Чтобы облегчить экипажу определение длины пути при нахождении воздушного судна над ВПП или при пробеге по ней, посадочные огни разделяют на три группы, легко отличимые одна от другой по цвету. Для этого в центральной части ВПП монтируют огни белого цвета, а на расстоянии до 600 м от каждого её конца устанавливают посадочные огни с желтыми светофильтрами с углом охвата 1800.

Для указания пилоту глиссады планирования вблизи ВПП устанавливают глиссадные огни, конфигурация огней зависит от применяемой системы. При отсутствии глиссадных огней для лучшего обозначения оптимального района приземления на расстоянии 300 м от начала ВПП с двух её сторон размещают по пять огней знака приземления белого цвета с интервалами (3 м между ними.

Чтобы пилоту при заходе на посадку в условиях I-й категории посадочного минимума быстро и уверенно увидеть начало полосы, входные огни монтируют в начале полосы двумя группами симметрично относительно оси ВПП.

При наличии входных огней углубленного типа или при необходимости улучшить обозначение порога ВПП, размещают дополнительные входные огни в виде двух фланговых световых горизонтов длиной () (не менее пяти огней в каждом фланговом горизонте).

Ограничительные огни устанавливают на линии, перпендикулярной оси ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны торца ВПП.

Входные, посадочные и ограничительные огни служат для обозначения ВПП. Их называют огнями ВПП.

Кроме рассмотренного оборудования вдоль осевой линии огней приближения устанавливают огни кругового обзора.

Светосигнальные системы ОВИ-II (III). Системы светосигнального оборудования для II и III категорий представляют собой совокупность системы для I категории и дополнительного светосигнального оборудования, установленного на ВПП и участке 300 м до её начала (КПБ). К ОВИ-II относятся системы "Свеча-3", «Д3». Необходимость установки дополнительного светосигнального оборудования обусловлена тем, что в условиях видимости II и III категорий существенно сокращается время отводимое пилоту для установления устойчивого визуального контакта с наземными ориентирами. Для ародромов оснащеных светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО, при горизонтальной видимости 400 м время визуального контакта составляет лишь 6 с.

Рис.2.19

Огни приближения и световых горизонтов на удалении 300-900 м от начала ВПП размещают аналогично как для системы ОВИ-I. На рис. 2.19 в качестве примера приведено размещение огней светосигнальной системы посадки по III –й категории ИКАО «Свеча-4». Состав огней системы: 1- импульсный огонь приближения; 2- импульсный входной огонь (зеленый); 3-прожекторный огонь приближения и световых горизонтов; 4- огонь кругового обзора приближения и световых горизонтов; 5- прожекторный огонь приближения бокового ряда КПБ (красный); 6 – ограничительный прожекторный огонь ВПП (красный); 7 – фланговый прожекторный огонь (зеленый); 8 –ВПП; 9 – углубленный огонь зоны приземления; 10 – осевой

углубленный двунаправленный огонь (белого или красного цвета); 11 – входной прожекторный огонь (зеленого цвета).

В данной системе огни приближения центрального ряда построены по схеме Альпа-Ата и состоят из линейных световых сигналов, расположенных с интервалом 30 м на участке 900 м от начала ВПП. Каждый линейный сигнал формируется пятью прожекторными огнями ОПРК-1 (мощность лампы 200 Вт., сила света 20ккд).

Наличие насыщенный схемы огней центрального ряда позволяет использовать только один ряд огней светового горизонта. Для огней светового горизонта также применены лампы ОПРК-1 с мощностью лампы 100 Вт.

Боковые огни КПБ расположены на участке 300 м от порога ВПП двумя рядами и состоят из линейных сигналов красного цвета по три прожекторного огня типа ОПРК-3-300 (лампы мощностью 300 Вт) с силой света 50 ккд в углах рассеяния 160 (горизонтальная плоскость) и 120 (вертикальная плоскость).

На участке зоны подхода от 300 м до 900 м по оси огней приближения центрального ряда установлены огни импульсной линии для ориентировании пилота о расположении ВПП на дальнем расстоянии. Импульсная линия включает в себя 20 огней с максимальной действующей силой света 30 ккд, расположенных с интервалом 30 м, каждый из которых вспыхивает с частотой повторения 2 Гц, а интервал между вспышками двух соседних огней составляет 13 мс. Такой режим работы создает зрительный эффект непрерывной световой «бегущей волны» от начала зоны подхода в направлении ВПП.

В качестве входных огней используются огни типа ОПРК-3-300 с зелеными светофильтрами, а ограничительных ОПРК-3-100 (мощность лампы 100 Вт) с красными светофильтрами. Для фланговых огней используются два белых огня ОПРК-3-300 и два импульсных огня с зелеными светофильтрами, для боковых – огни ОПРК-3-300 и ассиметричные огни кругового обзора типа Ко-А с купольным светофильтром красного цвета и мощностью лампы 65 Вт.

Для осевых огней использованы двунаправленные двухламповые углубленные огни типа ОУ-2-2 (лампы мощностью 200 Вт), которые устанавливают с интервалом 15 м. Сила света огней 5ккд в углах рассеяния 120 (горизонтальная плоскость) и 5,5…4,30 (вертикальная плоскость). Лампы каждого огня подключаются к различным кабельным кольцам.

Группа огней зоны приземления образована двумя боковыми рядами линейных сигналов, расположенных с интервалом 30 м на участке ВПП 900 м от её порога. Каждый линейный огонь формируется тремя углубленными однонаправленными огнями типа ОУ-1-1 (лампы мощностью 200 Вт) с силой света 5 ккд в углах рассеяния 50 и +5…-3,50, соответственно, в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

С двух сторон ВПП на расстоянии 300 м ог порога установлены глиссадные огни ОГ-3. Огни размешены по схеме PAPI в ряд по четыре огня с каждой стороны полосы. Каждый огонь формирует двухцветный цветовой пучок с силой света 100 ккд в белом свете и 15 ккд в красном свете в углах рассеяния (горизонтальная плоскость) и (вертикальная). Огонь устанавливается на три винтовые опоры, имеющих ослабленное сечение с мометом излома 500 Нм., на высоте 300-600мм.

 

Огни рулежных дорожек

Рулежное светосигнальное оборудование состоит из огней обозначения дорожек и световых указателей. Состав огней рулежных дорожек определяется категорией светосигнальной системы см. таблицу 2.4

Таблица 2.4

Группы огней и указатели Светосигнальная система
ОМИ ОВИ-I ОВИ-II ОВИ-III
Рулежные боковые огни + + + +
Рулежные осевые огни - - Р +
Огни быстрого схода с ВПП - Р Р +
Огни схода с ВПП - Р Р +
Стоп - огни - - Р +
Предупредительные огни - - Р +
Аэродромные световые указатели управляемые - + + +
Аэродромные знаки (неуправляемые) + + + +
Огни уширения ВПП + + + +

Размещение рулежного светосигнального оборудования на аэродроме показано на рис.2.20.

Рулежные боковые (синие) и осевые (зеленые) огни служат для указания соответственно продольных границ или осевой линии рулежных дорожек (РД). Боковые огни устанавливают по обеим сторонам РД на расстоянии не более 60 м друг от друга. Огни располагают как можно ближе к краям РД, площадки ожидания или перрона на расстоянии не более 3 м от кромки.

В системах второй категории рекомендуется устанавливать, а в системах третьей категории обязательно применяют огни углубленного типа вдоль оси РД (осевые огни РД) на расстоянии не более соответственно 30 и 15 м друг от друга.

Осевые огни РД предусматривают на выводных РД, основных РД и перронах и предназначены для использования в условиях видимости менее 400 м. Осевые огни на закруглениях РД устанавливаются чаще, в зависимости от радиуса закругления.

Огни быстрого схода с ВПП (зеленые) служат для обеспечения руления на большой скорости (~ 60 км/час) при сходе с ВПП с целью увеличения пропускной способности ВПП. Огни на участке, параллельном осевой линии ВПП, должны находиться либо на осевой линии ВПП, либо, если предусмотрены осевые огни ВПП, рядом с осевой линией на расстоянии (0,75 0,015) м. Огни не скоростного схода с ВПП монтируют с интервалом не более 7,5 м.

Рис.2.20

Огни быстрого схода с ВПП и огни схода с ВПП, установленные на ВПП, должны быть экранированы так, чтобы они были видны в заданном направлении, или необходимо предусмотреть их выключение, если их не используют.

Стоп-огни используют в системах III категории у мест примыкания РД к ВПП, у выхода на ВПП, у перекрестков РД и у мест ожидания, когда в условиях плохой видимости необходимо дополнить или заменить знаки дневной маркировки или светофора огнями высокой интенсивности и таким образом повысить эффективность регулировки движения. Стоп-огни представляют собой однонаправленные углубленные огни красного света со световыми характеристиками не хуже осевых огней. Стоп-огни (6шт.) устанавливают поперек РД по всей её ширине с интервалом 3 0,3 м на расстоянии не ближе 120 м от оси ВПП. При необходимости (недостаточный обзор из пилотской кабины) эти огни дополняются фланговыми огнями, расположенными на одной линии с осевыми.

В местах пересечения РД и ВПП устанавливают огни защиты ВПП желтого цвета мигающие.

ВПП могут иметь уширения (карманы) для облегчения разворотов воздушного судна. Периметр этих уширений должен быть обозначен не менее чем девятью равномерно расположенными огнями желтого света.

Рис.2.21

На рулежных дорожках также размещают световые указатели (рис.2.21): управляемые и неуправляемые. Управляемые указатели дают пилоту следующую информацию: о запрещении движения (красный семафор); о разрешении движения (зеленый семафор); о направлении движения (направление включенной желтой стрелки). Неуправляемые указатели отображают: номер РД; направление движения; указатель расположения ВПП.

Указатель расположения ВПП, расположенный в начале и конце ВПП состоит из двух цифр, указывающих магнитный курс (округленный до 10 каждого рабочего направления ВПП, например, ВПП с курсами 2300 и 500 будет иметь обозначение 23 на одном конце полосы и 05 на другом). Этот указатель, расположенный на РД, примыкающих к средней части ВПП, будет состоять из двух двузначных цифр, разделенных чертой, каждое из двузначных цифр будет указывать соответствующий магнитный курс ВПП и его положение (справа или слева).

Световые указатели устанавливают перед ВПП или РД, на которую должно выруливать воздушное судно с ВПП, перед каждой РД, перекрестком РД. Световые указатели размещают на расстоянии 30-35 м до перекрестка РД или до края ВПП. Общая высота светового указателя не должна превышать 0,75 м. При расположении светящихся желтых стрелок (разрешенного направления) под углом 450, 900, 1350 влево или вправо движение должно производиться налево или направо под соответствующим углом; при направлении стрелки вертикально вниз – поворот на 1800 и движение по той же РД в обратном направлении.

Указатели устанавливаются как правило с левой стороны РД. При установке группы указателей они устанавливаются в следующем порядке (справа налево): указатель с красным светофором; указатель с зеленым светофором; указатель направления движения; неуправляемый указатель.

Знак обозначения номера РД представляет собой цифру (букву) белого цвета на синем фоне.

Указателями входа и схода с ВПП и расположенными около них стоп огнями, а также огнями быстрого схода и схода с ВПП управляет диспетчер взлета – посадки; остальными управляемыми и неуправляемыми световыми указателями и огнями РД управляет диспетчер руления

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.