Развитие активной речи детей третьего года жизни через использование дидактических игр — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие активной речи детей третьего года жизни через использование дидактических игр

2017-06-19 145
Развитие активной речи детей третьего года жизни через использование дидактических игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовав теоретические основы развития речи детей третьего года жизни и выявив уровень развития активной речи детей третьего года жизни на этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что с детьми необходимо проводить дидактические игры на развитие активной речи детей. Мы подобрали дидактические игры и содержание их было направлено на правильное воспроизведение звукоподражания, на обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными, глаголами и на развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы, рассказывании об изображенном на картине новой игрушке). План составлен со второй недели января по март, включительно. Количество занятий 2 раза в неделю, так как все занятия в группе раннего возраста, для детей третьего года жизни проводятся в форме дидактической игры, мы подобрали игры с наглядным материалом, основываясь на классификацию дидактических игр: игры с наглядным материалом (игрушки, куклы, картинки), настольно – печатные игры, словесные игры, лексические упражнения. Игры с наглядным материалом выбрала, вследствие того, что вид деятельности у детей раннего возраста предметно – манипулятивный и им необходимо сначало предмет потрогать, покрутить, т. е совершая определенные действия с данной игрушкой. При подборе игрушек и картинок учитывала возраст детей и их интересы, так как им будет легче понять, вникнуть в содержание игр и активная речь будет развиваться. Форма организаций дидактических игр: групповая и индивидуальная. При групповой форме организации использовала дифференцированный подход (разные задания, с учетом потенциальных возможностей детей): для детей с низким и средним уровнем простые задания, а для детей с высоким уровнем сложные задания. Например: от детей с низким и средним уровнем требовала четкость и правильность звукоподражания, а от детей с высоким уровнем уже назвать полностью слова. План составлен также с учетом дидактических принципов построения данных игр: принцип систематичности и последовательности (каждую неделю и от простого к сложному), принцип научности (все содержание учебного материала и применимые методы), принцип наглядности (пособия), принцип индивидуализации (уровень развития детей), принцип прочности, принцип доступности. Также осуществлялась работа с родителями: проведение родительского собрания, оформление уголка, проведение консультаций, бесед по запросу в течении года и пополнение РППС дидактическими пособиями.

 

Таблица 1 – План формирующего эксперимента

Январь

  2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Уложите куклу спать». Цель: развитие навыков звукоподражания. Д/и «Паровоз и машина» Цель: формирование умения различать и произносить новые звукоподражания (ту-ту,би-би); соотносить звукоподражания транспорта с изображением; развитие коммуникативных навыков.   Д/и «Кто позвал» Цель: учить детей определять по звуку, кто как кричит, развитие навыков звукоподражания
Д/и «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» Цель: Развитие звукоподражания, ориентировку в пространстве.   Д/и «Часы» Цель: активизирование подражательных действий ребенка, развитие фонематического восприятия, формирование умения соотносить слово с предметом и действием.   Д/и «Доброе утро» Цель: развитие слухового внимания, умения находить по звукоподражанию домашнее животное, называть его.

Февраль

1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Мчится поезд» Цель: обогащение словаря точными наименованиями предметов, частей предметов, действий, активизирование словаря наименованиями животных, развитие речевого слуха в процессе звукоподражаний Д/и «Кто что ест?» Цель: активизирование в речи детей глаголов: лакать, есть, грызть, расширение представления о пище. Д/и «Игры с зонтиком» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов(зонт), глаголами, прилагательными Д/и «Поиграем» Цель: активизирование словаря наименованиями игрушек, деталей предметов, глаголов; вовлечение детей в общий разговор
Д/и «Игра с солнечным зайчиком» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия предметов мебели, глаголами (светит, греет, тает, прыгнул).   Д/и «Ходит по двору петушок» Цель: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие; активизирование глаголов.   Д/и «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: обогащение словаря глаголами, образованными от звукоподражаний. Вовлечение детей в диалог и побуждение соотносить слово с выразительными движениями

Март

1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Длинное ухо и клубок – колючий бок» Цель: обогащение словаря точными глаголами, прилагательными, побуждение вступать в игровое и речевое взаимодействие, подведение детей к освоению простых способов словообразования Д/и «Купание куклы» Цель: развитие умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, обогащение словаря существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (мыло, ванна, вода, полотенце), одежды, глаголами (купать, наливать, вытирать, намыливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый). Д/и «Вечерняя песенка» Цель: обогащение речи детей образными словами и выражениями; вовлечение детей в диалог и побуждение отвечать на вопросы, высказывать пожелания Д/и «Чудесный мешочек».Цель: Учить детей самостоятельно называть предметы
Д/и «Наши мамы» Цель: развитие понимания речи, обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (утюг, пылесос), глаголами (стирать, лечить, поливать), формирование умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы Д/и «Наряжаем куклу» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей сущ-ми (платье, юбка, кофта), глаголами (одевать), прилагательными Д/и «Яблоки и барабан» Цель: активизирование прилагательных (красивый, сладкий, вкусный), побуждение вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Д/и «Буратино загадывает загадки о животных» Цель: побуждение детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками, развитие умения составлять описания игрушек, активиз-ие глаголов, слов, обозначающих признаки, развитие внимания.

Что необходимо отразить (небольшая подсказка) от Юдинцевой!!!!!!!!

Ещё Алевтина Анатольевна сказала обратить внимание на распределение игр в плане, с учетом усложнения!!!!!!!! В принципе игры у меня подобраны по группам, но нужно проверить и может что-то необходимо переставить!

1)С чего начали (простые игры на звукоподражание, чем закончили), объединяя игры в группы: 1на звукоподражания, 2 на обогащение словаря, 3 на диалогическую речь.

2) Приемы организации:…

3) Какие вопросы детям разного уровня: с низким правильно воспроизвести звукоподражание, с высоким ответить на вопросы.

4) Трудности указать: ……

5) Как справлялась с трудностями: ……

6) Индивидуальную работу указать и расписать

7) Указать принцип подбора игр, почему выбрала данные игры, на что основывалась?

 

Список детей:

Сысолятина Алина

Самоделкин Семен

Сучиту Соня

Сычев Глеб

Малыгина Катя

Малыгин Влад

Кашин Егор

Кибардина Лера

Петрова Виолетта

10. Абатурова Элина

ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре.

И вся история отдельного человека

как деятеля и работника может

быть представлена в развитии игры

и постепенном переходе в работу...»

А.С.МАКАРЕНКО

«Кто разбудил медведя?» (игры с ходьбой)

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.