Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-19 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История философии поражает множеством учений, которые с разных сторон и позиций изучают с л е д у ю щ и е вечные п р о б л е м ы.
Во-первых, люди с древних времен искали ответы на три вопроса, связанные с окружающим миром и им самим: Как возник мир природы, появились общество и человек? Имеет ли мир единую первооснову и в чем она состоит? Каково будущее мира и человека?
Во-вторых, начиная с Сократа, древнегреческая философия актуализирует проблему самопознания человека. Следующие знаменитые изречения и идеи показывают основные вехи постижения человеком самого себя: Познай самого себя (Фалес), Мера всех вещей – человек (Протагор), И сотворил Бог человека по образу и подобию своему (средневековая философия), Я мыслю, следовательно, я существую (Декарт), Человек есть одновременно и «я» и «ты» (Фейербах), Сущность человека есть совокупность всех общественных отношений (Маркс), Человек есть свобода (Сартр).
Третья важная проблема отношения человека к миру связана со второй стороной основного вопроса философии: Можем ли мы познать мир? Большинство философских учений исследовало те или иные стороны познавательного процесса. Они искали ответа на такие вопросы: Человек познает мир реальных явлений или он анализирует свои ощущения и идеи? Как соотносятся субъект и объект познания? Возможно ли достижение истины? Каким способом отличить истину от заблуждения? Что такое чувственное познание? В каких формах осуществляется рациональное познание? Зачем нужно научное познание?
Четвертая проблема отвечает на вопрос: Находится ли мир (природа, общество и познание) в состоянии развития или же пребывает в состоянии покоя? Уже в древней философии Индии, Китая и Греции было обнаружено, что все явления и мир в целом пребывают в постоянном изменении и движении. Что все тела и явления связаны друг с другом и существуют благодаря взаимодействию. Подход к миру с позиции принципа всеобщей связи и движения, развития называется диалектическим. В развитой форме д и а л е к т и к а формулирует ответ на три принципиальных вопроса: Почему происходит движение? Возникает ли что-либо новое в процессе развития? Какова направленность развития?
|
Метод мышления, противоположный диалектике, Гегель назвал метафизикой. Она или отрицает развитие, или понимает его односторонне по формуле мышления «или – или».
Всеобщими философскими проблемами являются вопросы социальные. К ним относятся представления о сущности общества и общественных отношений, о сочетании объективного и субъективного, стихийного и сознательного; взгляды на политику, право, культуру и общественный прогресс.
Любая система философских знаний включает следующие разделы: онтологию – учение о бытии мира; гносеологию – учение о познании человеком мира; аксиологию – представления о природе ценностей и их значении в жизни общества; социальную философию. Эти области философии взаимодополняют друг друга. Конечно, в конкретном философском учении на передний план выходит та или иная тема.
Как форма духовной деятельности философия выполняет в обществе следующие основные функции:
- мировоззренческую. Представляя собой систему наиболее общих понятий (категорий) о мире, месте человека в нем, изучая отношение людей друг к другу и природе, философия выступает теоретической основой мировоззрения, его ядром. Основой любого мировоззрения является тот смысл, который придают люди своему отношению к миру и своей жизни.
- методологическую. Основные идеи философии выступают как стратегические принципы познания мира. Так, если философ признает, что в мире существует неразрывная связь всех явлений, всех сторон каждого явления, то при изучении конкретных объектов своей науки, он кроме специфических методов применяет данную идею такой связи в качестве исследовательского принципа. Вместе с тем использование наиболее общих понятий позволяет изучить универсальные связи мира как единого целого.
|
- праксеологическую. Философские идеи сами ничего изменить в мире не могут. Лишь став убеждениями, воплощаясь в практику, эти идеи приобретают значение программ деятельности, норм поведения и общения. Очень важно, чтобы философские идеи, которые описывают будущую модель мира и образа жизни людей, не программировали людей на создание тоталитарных государств и антигуманных систем, обезличивающих человека и превращающих его в раба, лишенного свободы самостоятельно мыслить и поступать.
I. Контрольные вопросы
1. Какие актуальные мировоззренческие вопросы издревле волновали человека?
2. На какие вопросы надо ответить при изучении проблемы познаваемости мира?
3. Назовите основные принципы диалектики.
4. В чем сущность метафизики как метода философствования, противоположного диалектике?
5. Назовите основные разделы философских знаний.
6. В чем заключается методологическая функция философии?
7. Какое влияние оказывает философия на деятельность людей?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!