Тема 6. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 6. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

2017-06-19 389
Тема 6. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

222. Конкуренция – это:

а) борьба производителей за получение наибольшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов;

г) движущая сила рынка;

д) система норм и правил, определяющая поведение функционирующих экономических субъектов.

 

223.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) существуют входные барьеры на рынке;

д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.

 

224.Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:

а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции,

б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены,

в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка,

г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.

 

225.Что из нижеперечисленного не является условием совер­шенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и по­купателей?

 

226.В условиях совершенной конкуренции цена равна мини­мальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) всегда;

г) никогда.

 

227.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

а) всегда;

б) никогда;

в) в краткосрочном периоде;

г) в долгосрочном периоде.

 

228.Если фирмы, действующие на рынке, не получают эконо­мической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная струк­тура называется:

а) монополией;

б) совершенной конкуренцией;

в) олигополией;

г) монопсонией.

 

229.Найдите определяющий признак модели совершенной конкурен­ции на рынке продукта:

а) непреодолимые барьеры на входе в отрасль;

б) неравный доступ к информации;

в) дифференциация продукта;

г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж;

д) уникальный продукт, не имеющий близких заменителей.

 

230.Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при ус­ловии, если:

а) цена превышает средние издержки;

б) цена больше минимума средних переменных издержек, но мень­ше минимума средних издержек;

в) общая выручка меньше переменных издержек;

г) цена равна предельным издержкам;

д) убытки фирмы меньше постоянных издержек.

 

238.Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 руб. за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 руб. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 равен...

А) 94,5

Б) 99,5

В) 199,5

Г) 100

 

Тема 7. Модели олигополии

 

258.Какой из рынков больше всего соответствует условиям олигополии:

а) автомобилей;

б) зерна;

в) верхней женской одежды;

г) акций фирм.

 

259.Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) небольшое число конкурирующих фирм;

б) только одна крупная фирма;

в) большое число фирм, производящих однородный продукт;

г) большое число фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

260.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференциро­ванную продукцию;

г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной инфор­мацией

 

261.Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

а) монополией;

б) свободно конкурентным рынком;

в) монополистической конкуренцией;

г) картелем.

 

262.Какой рынок, скорее всего, будет монополией:

а) бензоколонка в сельской местности;

б) рынок гвоздик;

в) рынок пшеницы;

г) продавец "Сникерса"

 

263.Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку:

а) уменьшится эластичность спроса на нефть;

б) кривая предложения сместится влево вверх;

в) цена нефти возрастет;

г) объем покупаемой нефти сократится

 

264.Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности:

а) фритрейдерская политика государства;

б) ограниченность доступа производителей к ресурсам;

в) нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах;

г) недостаточность информации о производственных возмож­ностях используемого оборудования

 

 

265.Что из нижеперечисленного не характерно для совершен­ной конкуренции:

а) кривая спроса фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода;

в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельно­го дохода;

г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична

 

266.Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что:

а) кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции;

б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары;

в) кривая предложения совершенно эластична;

г) достигается эффективное распределение ресурсов;

д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.