Тема 4: Радиостанции УКВ, КВ диапазона, аппаратура внутренней связи и коммутации бронеобъектов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 4: Радиостанции УКВ, КВ диапазона, аппаратура внутренней связи и коммутации бронеобъектов.

2017-06-19 1961
Тема 4: Радиостанции УКВ, КВ диапазона, аппаратура внутренней связи и коммутации бронеобъектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1.

Вопрос: Назначение, тактико-технические данные и общее устройство возимой радиостанции. Размещение её в подвижном объекте. Органы управления возимой радиостанции и их назначение. Назначение и устройство антенны – 40 мин

Радиостанция Р-173М

Основные параметры радиостанции

Радиостанция Р-173М - симплексная, телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией, предназначена для обеспечения двухсторонней радиосвязи между подвижными объектами при их движении и на стоянке. Радиостанция обеспечивает приём и передачу информации в аналоговом и цифровом режимах.

При работе в аналоговом режиме радиостанция рассчитана на работу с аппаратурой внутренней связи и коммутации объектов - режим ПУ, а также с аппаратурой внутренней связи и коммутации - режим ОА.

При работе в цифровом режиме радиостанция рассчитана на работу с цифровой аппаратурой засекречивания. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10 заранее подготовленных частот (ЗПЧ).

Диапазон частот радиостанции 30...76 Мгц. Мощность передатчика радиостанции 30 Вт. Чувствительность приёмника 1,5 мкВ.

Радиостанция может работать на штыревые антенны высотой 1, 2, 3 метра и аварийную антенну. Дальность связи при работе на антенну высотой 2 м до 20 км. Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети постоянного тока с напряжением 27 В.

Комплект радиостанции состоит из:

- приёмопередатчика,

- монтажного комплекта антенного устройства,

- комплекта ЗИП,

- кабелей ВЧ, НЧ и кабеля питания,

- эксплуатационной документации.

 

Радиостанция Р-123М

Радиостанция Р-123 Мтелефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией. Она может работать в режимах СИМПЛЕКС и ДЕЖУРНЫЙ ПРИЕМ. Радиостанция имеет подавитель шумов и диапазон рабочих частот 20-51,5 мГц. Диапазон разбит на два поддиапазона: I поддиапазон – 20-35,75мГц; II поддиапазон – 35,75-51,5 мГц.

Радиостанция может работать на штыревую антенну высотой 1-4 м и аварийную антенну. Дальность связи на четырехметровую штыревую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения машины до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шума и до 13 км при включенном подавителе шума. При работе на штыревую антенну высотой 1 м дальность связи сокращается до 8 км, а на аварийную антенну – до 4 км. Питается радиостанция от бортовой сети постоянного тока с напряжением 27 (+2, - 5) В.

Комплект радиостанции состоит из следующих составных частей: приемопередатчика, блока питания, антенного устройства, высокочастотного кабеля, кабеля питания, двух комплектов штыревых антенн и амортизатора в чехле, запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), технической документации, чехлов для приемопередатчика и блока питания.

Подготовка радиостанции к работе включает три этапа: осмотр, подготовку и настройку.

При осмотре необходимо проверить наличие и надежность крепления элементов радиостанции, проверить исправность и надежность подключения кабелей, осмотреть антенное устройство.

При подготовке к работе следует установить антенну, для чего в антенный амортизатор установить первый штырь антенны, нажимом и поворотом штыря вправо закрепить замок, аналогично сочленить между собой остальные штыри и соединить их с первым; подготовить телефонно-переговорное устройство к работе на радиостанции.

Для настройки радиостанции необходимо:

1. Надеть и подогнать шлемофон.

2. Переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС.

3. Ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора.

4. Переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в положение РАБОТА 1.

5. Включить выключатель ШКАЛА.

6. Включить выключатель ПИТАНИЕ.

7. Ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора (максимальная громкость).

8. Переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ – ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение 1 и дождаться прекращения вращения ручек УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ И НАСТРОЙКА АНТЕННЫ.

9. Отрыть крышку, закрывающую доступ к фиксаторам частот, и расфиксировать фиксатор частоты 1, повернув его специальным ключом против хода часовой стрелки примерно на 900.

10. Ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить по шкале значение первой фиксированной частоты. Зафиксировать частоту, совместив шлиц в головке первого фиксатора с красным кругом на барабане. При фиксации нужно следить за тем, чтобы не сбилось установленная на шкале частота.

11. Первым (вторым) переключателем ПОДДИАПАЗОН I-II установить поддиапазон первой (второй) фиксированной частоты.

12. Включить радиостанцию на передачу, поставив тангенту нагрудного переключателя в положение ПРД.

13. Расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, повернув ее фиксатор (красная ручка) на 3-4 оборота против хода часовой стрелки, и, вращая ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, добиться наибольшего показания стрелочного прибора-индикатора. При вращении ручки НАСТРОЙКА АНТЕННЫ получается несколько максимумов отклонения стрелки индикатора. При оптимальной настройке световой индикатор будет иметь наибольшую яркость освещения.

14. Зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, завернув ее фиксатор по ходу часовой стрелки до упора.

15. Проверить модуляцию. Счет «раз-два-три» должен хорошо прослушиваться в телефонах шлемофона.

16. Перевести радиостанцию на прием, отпустив тангенту нагрудного переключателя.

17. Для настройки на остальные фиксированные частоты повторить операции 8-15 для фиксированных частот 2,3,4.

18. После настройки на четыре фиксированные частоты закрыть крышку на передней панели, выключить лампочку освещения шкалы и положить ключ на место.

Для включения радиостанции выключатель ПИТАНИЕ поставить в положение ВКЛ.

Режим СИМПЛЕКС является основным режимом работы радиостанции. Он обеспечивает устойчивую связь. Для работы в этом режиме на заранее настроенной радиостанции необходимо:

1. Установить органы управления в исходное положение:

- переключатель рода работы на аппарате А-1 установить в положение Р-123;

- переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ - в положение РАБОТА 1;

- ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора;

- переключатель режима работы установить в положение СИМПЛЕКС;

- ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;

- проверить положение фиксаторов; все фиксаторы должны быть затянуты;

- переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ – ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение 1.

2. Включить радиостанцию, проверить ее работоспособность и правильность настройки по следующим признакам:

- при включении выключателей ПИТАНИЕ и ШКАЛА должны загораться лампочки светового табло и освещения шкалы. На верхнем табло должна высвечиваться цифра I, а на нижнем цифра I или II в соответствии с поддиапазоном первой фиксированной частоты;

- против визира шкалы должны стоять цифры, соответствующие заданному значению первой фиксированной частоты;

- в телефонах шлемофона должен появиться шум, громкость которого уменьшается при вращении ручки ГРОМКОСТЬ против хода часовой стрелки и ручки ШУМЫ по ходу часовой стрелки;

- при включении радиостанции на передачу световой индикатор должен ярко светиться, а стрелка прибора-индикатора отклониться на максимальное значение. В телефонах должно быть прослушивание собственной речи;

- при нажатии на кнопку ТОН. ВЫЗОВ и работе на передачу в телефонах должен прослушиваться звуковой сигнал вызова.

3. Прогреть радиостанцию в течении 10 минут с момента включения и вызвать корреспондента. При приеме сигнала корреспондента ручки ГРОМКОСТЬ и ШУМЫ устанавливать в положения, обеспечивающие нормальную громкость сигнала и минимальный шум при его отсутствии.

Работа на плавном поддиапазоне является вспомогательным видом работы. Этот вид работы может использоваться, например, при выходе из строя механизма установки фиксированных частот, когда ручка УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ или НАСТРОЙКА АНТЕННЫ вращается непрерывно. При этом надо учитывать, что работа на плавном поддиапазоне возможна только на стоянке, так как при движении машины незафиксированная частота сбивается от вибрации.

Для работы в плавном поддиапазоне необходимо:

- переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ – ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I или II в соответствии с поддиапазоном заданной рабочей частоты;

- ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить на шкале значение заданной частоты;

- расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ;

- включить радиостанцию на передачу и настроить антенну по наибольшему показанию прибора-индикатора;

- зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ и выключить передатчик. При смене частоты обратить внимание на правильность выбора поддиапазона в соответствии с новым значением частоты.

Работа в режиме дежурного приема используется для длительного дежурства при неработающем двигателе машины. В этом режиме возможен только прием сигналов. Для работы в режиме дежурного приема необходимо переключатель режима работы поставить в положение Д. ПРИЕМ. Для перехода на передачу переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС, выждать три минуты (необходимые для нагрева ламп передатчика), начать работу.

Работа на аварийную антенну осуществляется в случае утери штыревых антенн или повреждения антенного устройства. При работе на аварийную антенну обеспечивается дальность связи до 4 км.

Аварийная антенна представляет собой изолированный провод длинной 3 м. Антенна хранится в ящике с комплектом ЗИП радиостанции. Наконечник антенны вставляется в разъем АНТЕННА на приемопередатчике вместо высокочастотного кабеля и закрепляется в нем дужкой. Антенна разматывается и выбрасывается из машины через люк командира. После этого производится подстройка антенной цепи по наибольшему показанию прибора-индикатора.

После окончания работы на радиостанции ее органы управления необходимо перевести в следующее исходное положение: шлицы фиксаторов частот 1,2,3,4 совместить с красным кругом на барабане; закрыть крышку люка на лицевой панели; переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ – ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение 1; ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора; зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ; переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС; ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора; переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в положение РАБОТА 1; выключатели ШКАЛА и ПИТАНИЕ перевести в положение ВЫКЛ. Надеть чехлы на приемопередатчик и блок питания.

Вопрос Подготовка возимой радиостанции к работе и проверка её работоспособности. Настройка на заданную частоту. Н-С-2,7 – 40 мин.

Подготовка радиостанции к работе

Подготовка радиостанции к работе включает в себя:

- осмотр радиостанции;

- подготовку рабочих частот;

- проверку работоспособности.

При внешнем осмотре проверяется:

- наличие действующего и запасного имущества;

- надежность крепления радиостанции в объекте (ослабленные болты подтягиваются). Необходимо убедиться в правильности и надёжности подключения кабелей и массы объекта к клемме КОРПУС радиостанции.

- исправность антенного изолятора – амортизатора. При необходимости очистить от грязи. Для очистки КАТЕГОРИЧЕСКИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать керосин, бензин, дизтопливо, масло.

Далее необходимо снять заглушку с антенного амортизатора и установить антенну заданной высоты (3, 2 или 1 м). Открытый конец верхнего колена закрыть колпачком (из коробки ЗИП). Сочленение замков штырей антенны во избежание их потери при движении должно быть надёжным.

При подготовке рабочих частот необходимо:

- включить радиостанцию установкой тумблера ПИТАНИЕ на передней панели в положение ВКЛ;

- тумблер ЗАПИСЬ-РАБОТА установить в положение ЗАПИСЬ. Засветится табло ЧАСТОТА, КГЦ;

- включить нужный номер ЗПЧ, нажав соответствующую кнопку - номер ЗПЧ высветится на табло;

- нажать кнопку СБРОС, погаснет табло ЧАСТОТА, КГЦ;

- набрать нужную частоту, последовательно нажимая пять кнопок с соответствующими цифрами, которые высветятся на табло ЧАСТОТА, КГЦ;

- нажать кнопку с цифрой следующей ЗПЧ и повторить операцию по набору частоты;

Для предотвращения возможного сбоя записанной информации ЗАПРЕЩАЕТСЯ при подготовке ЗПЧ одновременно нажимать две или более кнопки, выключать питание радиостанции.

- окончив подготовку ЗПЧ, установить тумблер ЗАПИСЬ - РАБОТА в положение РАБОТА, при этом табло ЧАСТОТА, КГЦ погаснет, а кнопка СБРОС заблокируется;

- недожатие кнопки, неоднократное нажатие могут привести к ошибкам при наборе частоты и переходу на другую ЗПЧ. В этом случае необходимо повторить набор частоты.

Проверка работоспособности радиостанции производится в режиме ПУ (танковый вариант).

Установить органы управления в исходные положения:

- тумблеры ПУ – ОА – в положение ПУ;

- тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ – В ВЫКЛЮЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

- тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ – В ВЫКЛЮЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

- тумблер МОЩНОСТЬ – в положение ПОЛНАЯ;

- тумблер ЗАПИСЬ-РАБОТА – в положение РАБОА;

- регулятор ГРОМКОСТЬ – в среднее положение;

- регулятор ГРОМКОСТЬ ПРМ – в крайнее левое положение.

Перевести радиостанцию на выбранную ЗПЧ, для чего нажмите кнопку номера этой ЗПЧ. На табло высветится нужный номер. После отпускания кнопки кратковременно засветится индикатор ПРД. После погасания индикатора ПРД радиостанция готова к работе.

Для проверки исправности приёмопередающего тракта необходимо нажать тангенту нагрудного переключателя и произнести громкий счёт РАЗ, ДВА, ТРИ... Свечение индикатора ПРД и наличие самопрослушивания в телефонах шлемофона говорит об исправности передающего тракта. Регулятором ГРОМКОСТЬ установить нормальную громкость прослушивания речи. Отпустить тангенту нагрудного переключателя. В телефонах будет прослушиваться равномерный шум. Установить тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ в положение ВКЛ. При этом громкость шумов резко уменьшится - подавитель шумов работает.

Поочерёдно нажимая кнопки набранных ЗПЧ, проверить работоспособность радиостанции на этих ЗПЧ.

Выключить питание радиостанции установкой тумблера ПИТАНИЕ в положение ВЫКЛ.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.