Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-19 | 603 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности делят на – количественные. – качественные.
К неэкономическим целям можно отнести социальные цели.
Деятельность экономической организации объективно очень разнообразна, поэтому как указывает известный специалист по менеджменту П. Дракер, организация не может быть сосредоточенна на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значимых ориентиров действий.
Выделяют восемь ключевых постоянств, в рамках которых организация определяет свои цели.
1) Положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
2) Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:
– производство новых товаров;
– внедрение на новые рынки;
– применение новых технологий,
– использование новых методов организации производства.
3) Производительность. Организация определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов.
4) Ресурсы.
5) Доходность (прибыльность).
6) Управленческие аспекты, которые выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации. Цели, связанные с качеством менеджмента, многим организациям (особенно российским) не представляются важными, поскольку напрямую не связаны с получением краткосрочной прибыли. Однако в долгосрочном периоде (который на российском рынке связан с установлением стабильности) хорошо продуманные методы управления и разработки в этой области являются существенными для развития и успеха организации.
7) Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в организации. Многие деловые фирмы в России хорошо понимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую заработную плату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, возможности быстрого развития работников.
|
8) Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества.
Формирование системы стратегических целей производится с учетом избранной определяющей модели развития. Система этих целей, учитывая избранную определяющую стратегическую модель развития фирмы, должна быть направлена прежде всего на реализацию главной цели менеджмента возрастание конкурентной позиции фирмы на рынке.
Систему стратегических целей менеджмента следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях, с тем, чтобы впоследствии можно было легко оценить, приблизилось ли предприятие к стратегическим целям своего развития или отдалилось от них.
Для достижения целей необходима конкретизация целевых показателей стратегии менеджмента по периодам ее реализации. На этом этапе формирования стратегии устанавливаются последовательность и сроки достижения отдельных целевых стратегических показателей в рамках всего перспективного периода. При этом должна быть обеспечена синхронизация во времени всех целевых стратегических показателей с учетом последовательности и комплексности решаемых задач.
Необходимо выполнять оценку соответствия выбранной стратегии целям предприятия (далее цели). Важнейшим компонентом этой оценки явля-
ется выбор ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators – KPI). Реализация стратегии предполагает возможность выполнения одного или одновременно нескольких проектов. Каждый проект реализуется посредством комплекса мероприятий, выполнение которых и приводит к успешному завершению проекта в целом.
|
Обычно обоснованное решение о разработке того или иного проекта может быть принято только на основе анализа совокупности факторов таких как:
· результаты маркетинговых исследований;
· результаты оценки внешних и внутренних по отношению к предприятию условий, влияющих на показатели предприятия;
· приоритетов развития, установленных руководством и другое.
На решение таких задач нацеливается работа целых подразделений, коллективов, используются различные экономические и математические инструментарии.
Стратегические цели можно оценить с помощью механизма оценок влияния различных факторов и действий на значения контролируемых показателей эффективности KPI. Для этого определяются основные для предприятия цели, каждой из которой ставится в соответствие один либо несколько KPI, по которым фиксируются их текущие значения и устанавливаются целевые значения. При определении целевых значений KPI, учитывается его динамика и влияние на KPI уже реализуемых в данный момент на предприятии проектов, например, таких как совершенствование системы управления денежными
средствами, совершенствование технологии, снижение аварийности, брака и простоев, развитие системы обучения и передачи опыта, управление затратами и т.п.
Поскольку значения выбранных KPI в будущем непосредственно зависят не только от условий функционирования предприятия, но и от конкретных мероприятий, посредством выполнения которых реализуются проекты, то
эти мероприятия необходимо проанализировать. Для этого по каждому мероприятию определяется объем затрат, необходимых на его выполнение, влияние мероприятия на изменение того или иного значения KPI и рассчитыва-
ется эффективность мероприятия. При этом учитывается, что каждое мероприятие может иметь альтернативный вариант реализации, для которого также рассчитывается эффективность. В результате по каждому проекту полу-
чается избыточный список мероприятий, из которого к конечному исполнению отбирается только часть. Отдельные мероприятий из общего списка связанны с целями предприятия лишь опосредованно, их реализация происходит независимо от остальных и друг от друга, поддерживаются они различными структурными подразделениями, нередко конкурирующими между собой за ресурсы предприятия. Стратегия предприятия будет реализована наиболее эффективно, если к исполнению будут избраны мероприятия в наибольшей степени сфокусированные на общих организационных целях и которые могут измеряться единственной взаимосвязанной системой показателей.
|
Критериями оценки мероприятий служат затраты на реализацию и рассчитанные специальным образом коэффициенты приоритетности и коэффициенты эффективности мероприятий, а каждому KPI в свою очередь присваивается коэффициент значимости. Расчет этих коэффициентов производится с учетом экспертных оценок по заданным, значимым для каждого мероприятия параметрам с использованием технологии нормирования значений собранных экспертных оценок.
С помощью средств ЭВМ реализуется программа по перебору перечня мероприятий с учетом имеющихся критериев оптимальности. Работа программы выполняется до тех пор, пока не будут достигнуты все целевые зна-
чения по показателям проекта либо не будут исчерпаны отведенные на реализацию проекта ресурсы.
Если разница между расчетными и целевыми значениями KPI превышает некоторое допустимое значение (например, погрешность оценки), то следует рассмотреть две ситуации.
1. Расчетные значения всех KPI отличаются от целевых в лучшую сторону. В данной ситуации имеет смысл пересмотреть целевые значения KPI предприятия в сторону улучшения (повышения цели).
2. По всем или некоторым KPIs целевые значения не достигаются. В этом случае необходимо анализировать причины не достижения целевых значений, в зависимости от которых выполнять следующие ниже перечисленные действия.
2.а. При недостаточности ресурсов:
· уменьшение объемов мероприятий (исключение из оптимального списка мероприятия, как крайний случай) относящихся к группе тех KPI, расчетное значение которых выше целевого и добавление в список мероприятий, направленных на улучшение тех KPI, целевое значение по которым не достигнуто;
· разработка других, более эффективных мероприятий для
|
улучшения значений KPI;
· пересмотр существенных статей расходов (проведение
многолетних программ, расходы на непрофильные акти-
вы и др.);
· рассматривать возможность государственного целевого
финансирования;
· пересмотр целевых значений KPI.
2б. При избытке ресурсов:
· разработка дополнительных мероприятий для улучшения
значений наиболее приоритетных KPI.
.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!