Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1693 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Менеджер как профессиональный управляющий
Менеджер – это наемный работник, осуществляющий профессиональную управленческую деятельность, носящую инновационный, творческий характер и ориентированную на рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение эффективности функционирования организации.
Основные признаки менеджера:
1) менеджер – наемный управляющий. Найм менеджера осуществляет собственник предприятия;
2) менеджер – должностное лицо. Менеджер занимает определенную должность и выполняет управленческие функции, для чего использует данные ему полномочия, и распоряжается ресурсами организации;
3) менеджер имеет власть. Власть менеджера в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера);
4) менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями, навыками есть управление персоналом.
5) менеджер принимает и реализует управленческие решения; 6) менеджер – профессионально подготовленный управляющий.
Организация не может существовать без менеджера и для этого существует ряд причин:
1 Менеджеры определяют цели и задачи.
2 Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие м/д отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации.
3 Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении.
4 Менеджеры являются основным информационным звеном связи между организацией и окружением.
5 Менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации.
|
6 Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Принципы управления Анри Файоля
1 Разделение труда.
2 Полномочия и ответственность.
3 Дисциплина. 4 Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5 Единство направления.
6 Подчиненность личных интересов общим.
7 Вознаграждение персонала.
8 Централизация..
9 Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, вниз, до руководителя низового звена.
10 Порядок. Место — для всего и все на своем месте.
11 Справедливость.
12 Стабильность рабочего места для персонала.
13 Инициатива.
14 Корпоративный дух.
Сущность методов менеджмента и их классификация
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект, т.е. руководителя на управляемый им коллектив.
В переводе с гр слово «метод» означает «путь к чему-либо». В русском языке данный термин имеет два значения:
способ, исследование, анализ, диагностика явлений;
способ, прием выполнения какой-либо деятельности, образ действия.
В первом случае речь идет о методах той или иной науки, в частности, менеджмента — процессный, системный и ситуационный подходы, эксперимент, моделирование, ситуационный анализ и др.
Во втором значении методы рассматриваются применительно к управленческой деятельности, процессу управления, работе руководителя. Методы управления имеют определенные особенности:
они направлены на достижение целей и задач управления;
практическим действиям в той или иной степени предшествуют анализ, оценка конкретных условий, обстановки, ситуации;
методы, выбираются из возможного арсенала, поскольку имеет место оценка по критерию «какой метод лучше, результативнее, целесообразнее, эффективнее».
Таким образом, методы управления — это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач управления.
|
Критика школы человеческих отношений и поведенческих наук.
Отсутствие строгих (точных) математических методов исследования, конкретных расчетов (т.е. эмпирический подход, проверка идей путем экспериментов, изучения практики).
Содержание и этапы развития процессного подхода
В совр теории менеджмента существует 3 основных подхода: процессный, системный, ситуационный.
Процессный подход рассматривает управление как процесс, состоящий из последовательных взаимосвязанных действий, или функций направленных на достижение целей организации.
Процессный подход хронологически является первым среди подходов. Его рождение относится к 20-м гг. XX в. и связано с именем Анри Файоля.
Первый этап - с 20-х гг. до настоящего времени. Процесс управления рассматривается как взаимосвязанная цепь повторяющихся функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Второй этап — с 40-х гг. до наст вр. Процесс управления изучается как процесс, включ три стадии: принятие управленческого решения, организацию исполнения управленческого решения и контроль его исполнения.
Новый, третий этап в развитии процессного подхода начался совсем недавно, в 90-х гг. прошлого века, и получил название «реинжиниринга бизнес-процессов».
Впервые термин «реинжиниринг бизнес-процессов» был введен М.Хаммером, кот определяет этот вид деят-ти как «фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы».
Реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.
Существуют следующие категории бизнес-процессов:
процессы, обеспечивающие выпуск продукции; процессы планирования и управления; ресурсные процессы; процессы преобразования.
Бизнес-процесс характеризуется:
существующей технологией реализации бизнес-процесса;
существующей структурой бизнес-системы;
средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
|
количество произв продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; количество потребителей продукции; стоимость издержек производства продукции; длительность выполнения типовых операций; капиталовложения в производство продукции.
26. Сущность системного подхода в менеджменте. В рамках системного подхода организация рассматривается как система, т.е. некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Возникновение этого общенаучного подхода связано с именем австрийского биолога Л. фон Берталанфи, эмигрировавшего в США в 1930-х годах.
Система - совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели.
Под элементом понимается объект, кот в рамках данной системы является неделимым.
Под целью понимается некоторый результат, ради достижения кот элементы связываются в единое целое, это то, что необходимо достичь.
Организационная система - такая система, структурными элементами кот являя люди, осуществляющие преобразование ресурсов этой системы.
Примеры организационных систем: промышленные предприятия, объединения, отрасли, ассоциации, кооперативы и т.д.
Организационные системы включают трудовые ресурсы, средства производства и другие ресурсы, участвующие в производственной и управленческой деятельности.
Выживание и развитие организации неразрывно связано со скоростью обновления её отдельных элементов и подсистем.
Подсистемами наз крупные составляющие сложных организаций, выполняющие определенную функцию.
Сама организация представляет собой сложную систему, в составе которой можно выделить управляемую и управляющую подсистемы.
Управляемая подсистема, или объект управления, т.е. то чем (кем) управляют (исполнительные звенья).
Управляющая подсистема, или субъект управления, т.е. того, что (кто) управляет (правление, менеджер, руководитель).
М/д субъектом и объектом управления сущ прямые и обратные связи.
Прямая связь- это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии управляемой части.
|
Управляющая подсистема является частью предприятия, осуществляющей воздействие на все предприятие в целом.
Основным содержанием системы управления организации является механизм управления, состоящий из: принципов управления; функций управления; методов управления; стиля управления.
27. Концепция ситуационного управления. Осуществляя все необходимые управленческие действия, такие, как планирование, или распорядительство, ли контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.
В 1948 году профессор унив Ральф Стогдилл провел детальное исследование характерных качеств лидеров и их профессиональных умений. Он пришел к выводу, что наличие тех или иных черт и навыков, присущих лидерам было обусловлено конкретной ситуацией управления.
Эти исследования, легли в основу ситуационного подхода в управлении организациями. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.
Ситуационные воззрения базируются на следующих предположениях:
1 Организационные феномены укладываются в логические структуры.
2 В близких по характеру ситуациях менеджеры разрабатывают и осуществляют схожие действия.
Эти идеи заложены в основу четырехшаговой методологии ситуационного подхода:
1 Руководитель должен знать средства профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
2 Каждая из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь просчитать последствия.
3 Руководитель должен верно определять какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
4 Руководитель должен увязать применение конкретных приемов, которые вызвали бы минимальный отрицательный эффект, с конкретными ситуациями.
Задача общего менеджмента - дать наиболее универсальные, но в то же время действенные модели организации, систем управления и контекста (ситуации).
28. Управленческий цикл и его этапы. Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей.
Управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется.
Основные этапы управленческого цикла:
1 Сбор и обработка информации, анализ, и оценка обстановки — диагноз.
2 Научно обоснованное предсказание наиболее вероятного состояния и особенностей развития объекта управления — прогноз.
|
3 Выработка и принятие управленческого решения.
4 Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели — планирование.
5 Своевременное доведение до исполнителей поставленных задач, правильный подбор и расстановка сил, мобилизация исполнителей на выполнение принятого решения — организация.
6 Активация деятельности исполнителей — мотивация и стимулирование.
7 Получение, обработка, анализ и систематизация сведений о ходе реализации заданий, проверка того как выполняются задания— учет и контроль.
Общий для 4-х последних этапов — обеспечение пропорционального и непрерывного функционирования всей системы управления путем установления текущих оптимальных связей между отдельными исполнителями — регулирование.
Содержание и взаимосвязь основных функций управления.
Функции управления -определенные виды управленческой деяте-ости, выделившиеся в процессе специализации управленческого труда.
Функции управления делятся на 2 группы: - общие (основные); - специальные.
Общие функции управления осуществляются в каждой производственной системе и на каждом уровне управления. Весь процесс управления представляется как цепь последовательных, циклически повторяющихся общих функций: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования – представляет собой управленческую деятельность, кот предусматривает выработку целей и задач управления организацией, а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Цель планирования - это определение будущего состояния, перспектив развития объекта управления. Результатом выполнения функции планирования является – план.
Функция организации – представляет собой управленческую деятельность, кот заключается в установлении взаимоотношений между всеми подразделениями, рабочими местами и работниками и координации их действий. Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также их взаимосвязей. Результатом выполнения функции организации является создание организационной структуры управления предприятием и организационного процесса управления.
Мотивация – процесс побуждения работников и себя к активной трудовой деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия, т.е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, удовлетворенность от трудовой деятельности.
Контроль как функция управления призван обеспечить достижение целей организации путем систематического представления информации о действительном состоянии дела по выполнению плановых заданий, решений, нормативно установленных задач и предписаний, путем анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок. Цель контроля заключается в том, чтобы предупреждать возникновение кризисных ситуаций. Контроль включает учет, анализ и регулирование. По итогам учета менеджер должен получить объективную информацию о реальном состоянии объекта управления.
30. Основное содержание специальных функций организации. Взаимосвязь общих и специальных функций
Специальные функции дают характеристику процесса управления в пространстве, определяя его направленность на конкретные стороны и сферы деятельности предприятия. При этом весь процесс управления расчленяется по определенным направлениям деятельности организации, в рамках которых повторяются и воспроизводятся управленческие циклы.
Состав специальных функций определяется спецификой деятельности предприятия.
К специальным функциям управления предприятием относятся:
- маркетинг, данное управление призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов, организации и достижение целей организации;
- управление основным производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента, руководители определенного уровня осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде;
- управление вспомогательным производством;
- управление инновационной деятельностью;
- управление подготовкой производства;
- управление закупками;
- управление бухгалтерской деятельностью;
- управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации;
- управление трудом и заработной платой;
- управление качеством продукции;
- управление сбытом;
- управление капитальным строительством и др.
Состав специальных функций определяется спецификой деятельности предприятия. Общие и специальные функции взаимосвязаны и образуют единую систему. Выполнение каждой специальной функции предполагает исполнение всех общих функций управления.
31. Сущность, цель и принципы функции планирования.
Функция планирования – представляет собой управленческую деятельность, кот предусматривает выработку целей и задач управления организацией, а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Среди всех функций управления планирование занимает центральное место, так как оно призвано строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей.
Цель планирования это определение будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления.
Принципы планирования.
1 Принцип единства. Оначает, что планы каждого подразделения должны быть связаны с планами всей организации.
2 Принцип участия. Означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности.
3 Принцип непрерывности. Означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно.
4 Принцип гибкости. Он заключается в обеспечении возможности изменять направленности планов, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
5 Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности какая только возможна.
Результатом выполнения функции планирования является – план.
План – это документ, содержащий указания кому и какую задачу, в какое время необходимо решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
32. Результатом выполнения функции планирования явл план. План – это документ, содержащий указания кому и какую задачу, в какое время необходимо решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
Существуют следующие виды планирования.
1 С точки зрения обязательности плановых заданий:
- директивное планир, когда принятые планы имеют обязат характер;
- индикативное пл, когда устанавл показатели, имеющие рекомен х-р.
2 В зависимости от срока, принято различать:
- долгосрочное планирование (перспективное);- среднесрочное планирование;- краткосрочное планирование (текущее);
Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, н-р, 10, 15 и 20 лет. Среднесрочное планирование осущ на период от 1 г до 5 лет. Текущее планирование охватывает период до года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное и суточное планирование.
3 По содержанию плановых решений выделяют:
Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия.
Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривают как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование – процессом их реализации.
Бизнес – планирование. Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия.
4 По степени охвата: - общее пл, охватывающее все аспекты проблемы;- частичное пл, охватыв только опред области и параметры;
6 По сферам планирования: - планирование сбыта;- планир производства;- планир персонала (потребности, найма, переподготовки, увол);- планир инвестиций, финансов и т.д.
9 По учету изменения данных:
- жесткое планирования;- гибкое планирование;
10 По очередности во времени:
-текущее пл, при кот о завершении одного плана разрабатывается др план, (планы чередуются послед один за др);
- скользящее пл, при кот по истечении определенного запланированного срока план продлевается на след период;
- внеочередное пл, при кот планир осуществ по мере необходимости, н-р, при реконструкции предприятия.
33. Основные этапы планирования. Планирование деятельности предприятия осуществляется в несколько этапов:
1) постановка целей предприятия на перспективу;
2) определение задач планирования;
3) разработка планов действий для достижения поставленных целей и выполнения задач.
4) определение направлений, обеспечивающих ориентацию на достижение запланированного результата;
5) выделение процедур и норм, регламентирующих деятельность, направленную на выполнение планов.
Модель планирования отражает содержание планирования как функции управления. Здесь учитываются все составляющие, которые взаимосвязаны между собой, и внешние факторы, влияющие на процесс. Блоки и модели планирования характеризуют основные этапы процесса.
34. Методы планирования. Методы планирования – это способы реализации функции планирования.
Методы планировании:
Традиционным является балансовый метод планирования. Он представляет собой целенаправленное согласование ресурсов предприятия и их использования по всей системе взаимосвязанных материальных, стоимостных и трудовых балансов.
Программно-целевой метод планирования сравнительно недавно вошел в практику. Суть его в том, что он строит планирование, исходя из конечных целей, а затем определяет возможные пути реализации этих целей, опираясь при этом на последние достижения науки и техники.
Нормативный метод планирования предст собой разработку норм
и норматиов затрат сырья, материалов, энергии на производство продукции.
В наст время расчетно-аналитический метод планирования является основным и повсеместно используемым.
Расчеты плановых показателей осуществляются в табличной форме. Система показателей, форм и разделов плана определяются предприятием самостоятельно.
Математические методы планирования могут применяться при планировании в различных областях дея-ти (производство, маркетинг и т.д.)
- если планируемый объект или процесс может быть описан математической аналитической моделью;
- если имеются соответствующие этой модели наборы количественных данных.
Используется большая группа математических методов планирования: оптимальное, линейное, стохастическое, целочисленное, выпуклое, квадратичное, методы нелинейного, динамического программирования и целый ряд других методов.
Линейное программирование – наиболее часто используемый метод планирования. В общем виде задача линейного программирования формулируется следующим образом: найти максимальное (минимальное) значение целевой функции при ограничениях в виде равенств и неравенств и условиях их не отрицательности.
35. Одной из осн фун-й управления является функция организации, кот закл в установлении взаимоотношений между всеми подразделениями, рабочими местами и работниками и координации их действий.
Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах, как:
формирование организационной структуры (деление организации на подразделения в соответствии с ее целями и стратегией);
установл взаимоотн-й м/у членами орган-ии в рамках ее структуры.
Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также их взаимосвязей.
Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через такие понятия как: «департаментализация», «делегирование», «диапазон контроля», «централизация».
департаментализация– это группировка родственных функций и главных видов работ в соответствующие структурные подразделения.
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, кот принимает на себя обязательство их выполнения.
Диапазон контроля — число лиц, непосредственно подчинённых руководителю, которыми он способен эффективно управлять.
Централизация означает концентрацию прав принятия решений, властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.
Децентрализация – передача или делегирование прав принятия ключевых решений на нижние уровни управления.
Регламентация представляет собой организационную деятельность, осуществляемую в виде разработки организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, правил и процедур, которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации.
Результатом выполнения функции организации является создание организационной структуры управления предприятием и организационного процесса управления.
Менеджер как профессиональный управляющий
Менеджер – это наемный работник, осуществляющий профессиональную управленческую деятельность, носящую инновационный, творческий характер и ориентированную на рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение эффективности функционирования организации.
Основные признаки менеджера:
1) менеджер – наемный управляющий. Найм менеджера осуществляет собственник предприятия;
2) менеджер – должностное лицо. Менеджер занимает определенную должность и выполняет управленческие функции, для чего использует данные ему полномочия, и распоряжается ресурсами организации;
3) менеджер имеет власть. Власть менеджера в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера);
4) менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями, навыками есть управление персоналом.
5) менеджер принимает и реализует управленческие решения; 6) менеджер – профессионально подготовленный управляющий.
Организация не может существовать без менеджера и для этого существует ряд причин:
1 Менеджеры определяют цели и задачи.
2 Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие м/д отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации.
3 Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении.
4 Менеджеры являются основным информационным звеном связи между организацией и окружением.
5 Менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации.
6 Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!