Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд и земляного полотна. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд и земляного полотна.

2017-06-19 322
Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд и земляного полотна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверим критерий морозостойкости дорожной одежды, т.к. грунт земляного полотна автомобильной дороги – супесь легкая крупная, относящаяся по степени пучинистости к пучинистым грунтам.

Определим фактическую толщину дорожной одежды:

Hфакт = 4+6+16+17+50 = 93 см

Для Кобринского и Дрогичинского районов Брестской области требуемая толщина слоев дорожной одежды составляет 70 см.

Проверяем критерий морозостойкости дорожной одежды:

93 см ≥ 70 см – условие выполняется.

 

Конструкция дорожной одежды (тип 1) на автомобильной дороге Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 представлен на плакате №3.

 

 

Продольный профиль

 

 

Продольный профиль дороги следует проектировать исходя из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и комфортности движения, возможности реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

При новом строительстве трассу дороги следует проектировать с учетом принципов ландшафтного проектирования как плавную пространственную линию с взаимной увязкой элементов плана и профиля между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их зрительного восприятия.

Контрольными точками продольного профиля являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, водотоками.

По понижению местности к дороге подходит вода, ее пропускают под дорогой с помощью труб. Отверстия водопропускных сооружений и расчетные уровни воды в зоне водопропускных сооружений назначаются из данных расчетного расхода воды на площади водосбора, и вычисляются контрольные отметки Нтр у труб.

В проекте предусматривается три водопропускных сооружения – трубы железобетонные безоголовочные диаметром 1,0 м и 1,2 м. Водопропускные сооружения располагаются в местах возможного подтопления земляного полотна автомобильной дороги – ПК 06+19,20, ПК 26+00,0 и ПК 36+00,0.

На пикете ПК 06+19,20 у водопропускной трубы контрольная отметка равна (по засыпке над трубой не менее 0,5 м):

Н06+19,20 =151,80+1,0+0,13+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=154,44 м;

На пикете ПК 26+00,0 у водопропускной трубы контрольная отметка равна:

Н26+00,0 =153,68+1,0+0,13+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=156,32 м;

На пикете ПК 36+00,0 у водопропускной трубы контрольная отметка равна:

Н36+00,0 =153,55+1,2+0,14+0,5+0,93+(0,5·7+0,50)0,02=156,40 м;

Руководящие рабочие отметки рассчитываются исходя из типа местности по увлажнению. Проектируемый участок автомобильной дороги проходит по местности с равнинным рельефом, имеются участки с необеспеченным стоком воды, а также участки заболоченности.

Руководящие рабочие отметки рассчитываются по обеспечению хорошего водного режима земляного полотна на участках 1-го (поверхностный сток обеспечен; подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов; почвы без признаков заболачивания), 2-го (поверхностный сток не обеспечен; рельеф местности равнинный; весной и осенью возможен застой воды на поверхности почвы; подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов; почвы с признаками заболачивания) и 3-го (источники увлажнения оказывают влияние на увлажнение почв и грунтов независимо от условий поверхностного стока; почвы заболоченные) типов местности по увлажнению.

 

1=0,5+0,7+(0,5·7+0,50)0,02+(2,5-0,50)0,04=1,36 м;

2=0,5+0,93+(0,5*7+0,50)*0,02=1,51 м;

3=0,7+0,93+(0,5*7+0,50)*0,02-0=1,71 м.

 

Проектная линия проектируется по обертывающей, с соблюдением контрольных и руководящих рабочих отметок. Минимальная длина элементов в продольном профиле нормируется: непрерывно выпуклые кривые – 300 м, непрерывно вогнутые кривые – 100 м, длина участков прямых с постоянным уклоном – 150 м. Допустимая алгебраическая разность уклонов, при проектировании прямыми – 5‰.

Геологическое строение местности наносится в соответствии с данными геологических изысканий в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300 м намечаются шурфы глубиной до 2.0м и скважины 2,5-3,0м. Скважины также предусмотрены в местах водопропускных сооружений и на участках выемок.

Проектирование кюветов включает в себя определение глубины кювета, типа укрепления дна кювета. В проекте предусматривается параллельное проектирование кювета на участке выемки ПК 37 – ПК 38.

Глубина проектируемого кювета hк назначается исходя из толщины дорожной одежды 93 см и наличию дренирующего слоя в конструкции.

Принимается hк = 1,03 м, так как дно кювета, при наличии дренирующего слоя в конструкции дорожной одежды, должно располагаться ниже на 10 см.

Высота насыпи, при которой начинается кювет:

hнк = hк + ∆У;

где hк – принятая глубина кювета;

∆У – разность отметок оси дороги и бровки обочины

∆У = i п (0,5b1 + c) + i o (a – c);

где i п , i o – поперечные уклоны проезжей части и обочины;

b1 – ширина проезжей части двухполосной дороги;

a, c – ширина обочины и укрепительной полосы.

hнк = 1,03+(3,5+0,50)*0,02+(2,5-0,50)*0,04=1,19 м.

Для поиска точек выхода на поверхность дна кювета сравниваются рабочие отметки насыпей ближайших к выемке и вычисляются по формулам:

– если hн > hнк, то расстояние от поперечника с рабочей отметкой hн до начала кювета:

– если hн < hнк , то начало кювета будет располагаться между поперечниками с рабочими отметками hн’ и hн’’(hн’ > hнк и hн’’ < hнк):

Начало кювета располагается между ПК36 и ПК 37:

–пикетное положение начала кювета: ПК 36+57.

Конец кювета располагается между ПК39 и ПК 40:

– пикетное положение конца кювета: ПК 39+68.

В качестве укрепления дна кювета назначается засев трав, т.к. дно кювета проходит параллельно проектной линии оси трассы с уклоном 8‰.

Продольный профиль земляного полотна автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 представлен на плакате №2.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.