Основные направления деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные направления деятельности

2017-06-19 666
Основные направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психопрофилактическая работа В русле психопрофилактического направления работники психологи­ческой службы осуществляют следующие конкретные мероприятия:

· проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают родите­лям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптаци­онный период;

· проводят обследование детей в плане их подготовленности к школь­ному обучению; предлагают родителям и воспитателям методы занятий с ребенком с целью ликвидации возможных отставаний и пробелов в подго­товке к школе;

· участвуют в приеме детей в первые классы; совместно с учителями намечают программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечения всестороннего и гармони­ческого развития в процессе школьного обучения;

· проводят психологическое обследование детей при переходе из на­чальной школы в неполную среднюю и из неполной средней- в среднюю общеобразовательную и профессиональную, намечая совместно с учителя­ми, воспитателями, родителями программу индивидуальной работы с детьми с учетом их готовности к обучению на новом этапе;

· ведут работу по предупреждению у детей психологической перегруз­ки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения;

· организуют психологические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития ребенка, подростка для наиболее полного рас­крытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способ­ностей;

· ведут работу по созданию благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении: оптимизируют формы общения в пе­дагогическом коллективе, способствуют улучшению форм общения педагога с детьми;

· консультируют педагогов, воспитателей и других работников обра­зовательных учреждений по широкому кругу профессиональных и личност­ных проблем;

· способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональ­ной деятельности педагогов; осуществляют мероприятия по предупрежде -нию и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллек­тива;

· проводят анализ плана воспитательной работы, намечаемых и прове­денных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соот­ветствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

Психодиагностическая работа В русле психодиагностического направления работники психологиче­ской службы решают следующие конкретные задачи:

· проводят в случае необходимости психологическое обследование ре­бенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам;

· проводят изучение особенностей детей, их интересов, способностей склонностей с целью индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

· проводят диагностику общения детей со взрослыми и сверстникам;;, выявляют психологические причины нарушения общения;

· совместно со специалистами соответствующего профиля осуществ­ляют дифференциальную диагностику различных отклонений в психическом развитии: а) для определения нарушений, имеющих преимущественно меди­цинскую и дефектологическую природу; б) для определения форм и причин явного асоциального поведения, бродяжничества, воровства, алкоголизм!,, наркомании, токсикомании, сексуальных нарушений и т. п.

Развивающая и психокоррекционная работа Данное направление предполагает активное воздействие психолога м процесс формирования личности и индивидуальности ребенка:

· психолог разрабатывает и осуществляет программы, направленны.' на развитие как отдельных сторон психического развития, так и личности з целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;

· психолог разрабатывает и осуществляет программы коррекции, на­правленные на устранение отклонений в психическом развитии ребвнЛ'. Психологическая часть этих программ планируется и осуществляется психг логом, а педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с у"«телем, воспитателем, мастером, родителями и выполняется последними с помощью психолога.

Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в про­цессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей и друп«>; родственников ребенка.

В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно па­топсихологическую, дефектологическую природу или носят характер откры­тьгх правонарушений и тем самым выходят за границы компетенции психо­лога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

Консультативная работа В рамках данного направления работники психологической службы

· консультируют администрацию учебно-воспитательного учрежде­ния, учителей, воспитателей, родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей, педагогики сотрудничества;

· проводят индивидуальное и групповое консультирование детей по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопреде­ления, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.;

· способствуют повышению психологической культуры педагогов, ро­дителей, мастеров, представителей общественности путем проведения инди­видуальных и групповых консультаций, участия в педсоветах, методобъеди-нениях, общешкольных и классных родительских собраниях, чтения лекций;

· выступают в качестве экспертов-консультантов при решении вопро­сов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам судов, органов опеки и попечительства с целью вынесения соот­ветствующими инстанциями обоснованных решений;

· в качестве консультантов принимают участие в планировании учеб­но-воспитательных мероприятий, по вопросам организации самоуправления.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.