Упражнение «Дирижер оркестра» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнение «Дирижер оркестра»

2017-06-19 423
Упражнение «Дирижер оркестра» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА

НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»

 

Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи:

· Формирование представлений о том, что употреб­ление ПAB ограничивает возможности жизненно­го выбора.

· Формирование негативного отношения к употреб­лению ПАВ.

Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фото­графии популярных спортсменов, артистов и дру­гих известных людей, лист ватмана, фломастеры.

 

Ход занятия

Вводная часть

Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.

Разминка.

Упражнение «Дирижер оркестра»

Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).

Упражнение «Марионетка»

Выбираются трое добровольцев. Им дается за­дание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.

После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали уча­стники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? При­ятно ли быть в зависимости от чужой воли?

 

Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудоб­но, дискомфортно.

После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, кото­рые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается вни­мание на негативные ассоциации (страх, тревога).

Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решитель­ность, самостоятельность и т. д.).

Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии за­писываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.

Основная часть

Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизнен­ных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих лю­дей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).

-Каковы причины выбора такой жизни?

Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:

1. Любопытство.

2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.

3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

4. Сенсация, возможность привлечь внимание.

5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он вы­глядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жиз­ненные перспективы).

- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).

Заключительная часть.

Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в кото­рой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.

А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА

НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»

 

Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи:

· Формирование представлений о том, что употреб­ление ПAB ограничивает возможности жизненно­го выбора.

· Формирование негативного отношения к употреб­лению ПАВ.

Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фото­графии популярных спортсменов, артистов и дру­гих известных людей, лист ватмана, фломастеры.

 

Ход занятия

Вводная часть

Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.

Разминка.

Упражнение «Дирижер оркестра»

Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).

Упражнение «Марионетка»

Выбираются трое добровольцев. Им дается за­дание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.

После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали уча­стники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? При­ятно ли быть в зависимости от чужой воли?

 

Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудоб­но, дискомфортно.

После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, кото­рые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается вни­мание на негативные ассоциации (страх, тревога).

Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решитель­ность, самостоятельность и т. д.).

Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии за­писываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.

Основная часть

Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизнен­ных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих лю­дей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).

-Каковы причины выбора такой жизни?

Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:

1. Любопытство.

2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.

3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

4. Сенсация, возможность привлечь внимание.

5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он вы­глядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жиз­ненные перспективы).

- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).

Заключительная часть.

Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в кото­рой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.

А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.