Составление рассказа по картинке «Кот». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Составление рассказа по картинке «Кот».

2017-06-19 389
Составление рассказа по картинке «Кот». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала. Молоко потекло. Кот лакал молоко.

- Что было в бутылке?

- Кто толкнул бутылку?

- Что случилось с бутылкой?

- Что случилось с молоком?

- Кто лакал молоко?

Пересказ рассказа «Кот».

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: автоматизация звука [л] в текстах; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в тексте.

Котик

У Милы был котик Беляк. Он был белый. Беляк лапками давай толкать клубок. Клубок упал на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал нитки. Мила увидела клубок на полу: «Ай да Беляк! Ай да баловник!»

Зимой

Была зима, но было тепло. В саду было много снега. Павел стал делать на снега куклу. Вот голова, а вот глаза. Славная кукла!

Лодочки

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя подогнал свою лодочку палкой. Лодка поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям весело.

Ответьте на вопросы по рассказу:

- Как называется рассказ?

- Какое время года наступило?

- Кто сделал лодочки?


- Почему детям весело?

Подведение итогов занятия.


Звук [л']

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


ки, ми, ла, ли, те, де, ле, вя, ля, пя, ло, ти, ди, ле...

3. Артикуляционная гимнастика:


«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качелька», «Самолет летит», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки, прикусив кончик языка, «Киска сердится».

4. Показ правильной артикуляции звука [л'] логопедом:

- губы растянуты в стороны, как при улыбке;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперёд к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

5. Постановка звука [л'].

После автоматизации звука [л], звук [л'] легко ставится по подражанию.

Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха;

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика


3. Уточнение правильной артикуляции звука [л'].

4. Добавить звук [л'].

Логопед начинает, а дети продолжают.


меда.

педа.

кале.

буты.

дета.

эма..

тю.

6о.


да.

но.

мо.

е.

топо.

уго.

бы.

пы.

фити.

мете.

пуде.

ию.


5. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


дь, мь, ль, пь, л, ть, ль, нь, 6ь, л, ль...

6. Автоматизация звука [л'] в слогах.

аль - оль оль - аль - аль аль - оль - уль

аль - уль уль - аль - аль уль - аль - оль

аль - ыль ыль - аль - аль оль - аль - ыль

аль - яль яль - аль - аль ыль - ель - яль

аль - юль юль - аль - аль яль - аль - юль

аль - иль иль - аль - аль юль - аль - иль

аль - ель ель - аль - аль иль - аль - ель.

7. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

ноль, медаль, малина, метель, фитиль, капель, моль, медаль, пыль.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха, обобщение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия;

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

ле-лё ле-лё-ле лё-ле-ли ли-ле-лё

ле-ли ле-ли-ле лё-ле-лю ли-лё-ле

ле-лю ле-лю-ле лё-ле-лё ли-лё-ли

ле-ля ле-ля-ле лё-ле-ля ли-лё-ля

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

спа - ли ходи - ли писа - ли пили - ли

сиде - ли мы - ли чита - ли учи - ли

стоя - ли вы - ли бега - ли каче - ли

стуча - ли ве - ли топа - ли уеха - ли

 

ко - лю пи - лю лов - лю

ве - лю ме - лю сте - лю

по - лю со - лю люб - лю

Га - ля Ли - ля А - ля Ю-ля

Ва - ля То - Ля Ге-ля во - ля

У - ля Ко - ля О - ля нево - ля

4. Определить место звука [л'] в словах-картинках.

Липа, колено, метель.

Лев, тюлень, пудель.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом.

гли - гле - гле кли - кле - кле пли - пле - плё

гли - гле - глю кли - кле - клю пли - пле - плю

гли - гле - гля кли - кле - кля пли - пле - пля

гли - гле - гли кли - кле - кли пли - пле - пли

Далее в слогах бли..., фли...

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

Работа с картинками.

ке - гли, ка - пли, ту - фли, ва - фли.

4. Отобрать картинки со звуком [л'].

Альбом, туфли, паук, лимон, кот, лес, рыба, лифт, ракета.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л'] в словах и словосочетаниях; упражнение в определении мета звука [л'] в словах; развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

лев олень лёд далёкий

лебедь налево лён пелёнка

лента колено Лёва уголёк

лейка полено Лёня мотылёк

Лена телега лёгкий фитилёк

Лето тюлень полёт самолёт


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.