Управление человеческими ресурсами — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление человеческими ресурсами

2017-06-19 294
Управление человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Человеческие ресурсы организации как объект управления Управление человеческими ресурсами (УЧР) – стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации - людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей.

Выделяют следующие подходы к УЧР:

Экономический подход – вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый через затраты рабочего времени. На первое место была поставлена функция организации труда и заработной платы.

Организационный подход - формальная роль человека в организации определена должностью. Человек при этом рассматривался как невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации.

Гуманистический подход рассматривает человека как главный субъект организации и особый объект управления. Реализация этого подхода основывается на соблюдении следующих принципов: подход к человеку как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации; ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие персонала; обогащение труда и повышение качества трудовой жизни; непрерывное обучение и развитие персонала; профессионализация управления человеческими ресурсами.

Человеческие ресурсы – совокупность способностей работников организации, обеспечивающих основной капитал и главное конкурентное преимущество организации.Персонал организации - это совокупность физических лиц, состоящих с организацией в трудовых отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными характристиками. Основные характеристики персонала: количественные (численность, пол, возраст, стаж работы) и качественные: 1) способности (наличие конкретных знаний и профессиональных навыков, опыт работы в определенной сфере деятельности); 2) мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональ­ной и личной самореализации); 3) свойства (наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств, необходимых для определенной профессиональной деятельности). Классификация персонала по категориям: управленческий персонал, производственный (или торгово-оперативный) персонал, вспомогательный персонал.Управленческий персонал относят к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуаль­ным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп: руководители, специалисты, технические исполнители.

Руководители осуществляют функции общего управления. Они обладают юридическим правом принятия решений, имеют в подчинении других работников. Руко­водителей условно разделяют на три уровня: высший (руководство организацией в целом), средний (возглавляют основные структурные подразделения), низовой (работа­ют непосредственно с исполнителями). К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов. Линейные руководители отвечают за принятие решений по всем функциям управления, функциональные руководители реализуют отдельные функции управления.

Специалисты - менеджеры, выполняющие специализированные функции (экономисты, товароведы, бухгалтеры, юристы и др.). Они непосредственно участвуют в подготовке решений и обеспечивают их реализацию. В бюджете их рабочего времени доминируют логические и аналитические операции и процедуры.Технические исполнители - работники, которые оказывают помощь руководителям и специалистам и выполняют трудоемкие, рутинные операции и процедуры.Производственный персонал - работники, выполняющие производственные (технические) функции (исполнители - основной и вспомогательный персонал). Основной персонал - занят в процессах, изменяющих форму, структуру, свойства предмета труда, в результате чего создаются продукты или услуги. Вспомогательный персонал – занят в основном оказанием несвязанных с основной деятельностью услуг (уборщики, водители и др.). Все категории персонала должны эффективно взаимодействовать в интересах оптимального достижения целей организации.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.