Организация дорожного надзора — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация дорожного надзора

2017-06-19 639
Организация дорожного надзора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения[73].

Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

– организация плановой проверки;

– организация внеплановой проверки;

– проведение проверки;

– оформление результатов проверки;

– систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

– надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

– выезд на место дорожно-транспортного происшествия;

– применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог осуществляется в целях получения объективной информации и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований безопасности объектами надзора, осуществляющими деятельность по строительству, ремонту, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок не чаще одного раза год.

Плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной или выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований безопасности, исполнением предписаний органов государственного надзора.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги (выполняемая работа) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований безопасности.

Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

При проведении документарной проверки изучаются:

– документы, содержащие сведения о строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорогах (количество и протяженность участков, местоположение, даты начала и окончания работ); автомобильных дорогах, в отношении которых осуществляется комплекс мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (содержание автомобильной дороги);

– документы, являющиеся основанием для осуществления деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

– документы, подтверждающие наличие у юридического лица зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

– акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках федерального государственного надзора;

– проектная документация, на основании которой осуществляется строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также документы, оформляемые при вводе (приемке) объектов в эксплуатацию;

– результаты систематического наблюдения.

Проведение проверки завершается не позднее даты окончания проверки, указанной в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

Выездная проверка проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Основанием для оформления результатов проверки является завершение мероприятий по контролю.

Результаты проверки оформляются актом проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В предписании указываются:

– наименование органа, составившего предписание;

– место составления предписания;

– дата составления предписания;

– наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;

– ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

– состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;

– меры по устранению нарушений;

– срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца);

– способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений;

– фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

Систематическое наблюдение осуществляется путем изучения, анализа и учета:

– обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;

– результатов административных процедур (действий);

– фото-, видео- и текстовых материалов о ДТП, размещаемых в системах учета, анализа и прогнозирования ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения;

– судебной практики, обзоров надзорной деятельности и представлений прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;

– публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований безопасности при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.

Результаты систематического наблюдения учитываются при проверках, формировании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при назначении административного наказания, подготовке к внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административного правонарушения, а также при подготовке информации о результатах исполнения государственной функции.

При надзоре за дорожным движением осуществляется:

– выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;

– получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию.

При надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог:

– расстояния видимости;

– ширина проезжей части и земляного полотна;

– габарит приближения;

– длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

– протяженность подъемов и спусков;

– продольный и поперечный уклоны;

– высота насыпи и глубина выемки;

– габариты искусственных дорожных сооружений;

– наличие элементов водоотвода;

– наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

– продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

– сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

– грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

– объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

– средняя скорость движения транспортного потока;

– места производства работ на дороге;

– система информационного и маршрутного ориентирования;

– объекты дорожного сервиса;

– средства наружной рекламы.

В зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности:

– к срокам ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки;

– местам формирования и времени уборки снежных валов;

– осуществлению мероприятий по снегозадержанию и противолавинных мероприятий.

На железнодорожных переездах контролируются:

– геометрические элементы автомобильной дороги на подходах к переезду;

– обеспечение прямой и боковой видимости переезда;

– оборудование переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, направляющими устройствами, габаритными воротами;

– наличие пешеходных дорожек;

– состояние проезжей части и настила на переезде и подходах;

– наличие дорожной разметки.

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.

При выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются следующие решения:

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам вводится подразделениями Госавтоинспекции на региональном или районном уровне при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог, дорожных сооружений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

Лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

2. Ограничение или запрещение проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ при выявлении фактов нарушения обязательных требований безопасности их производства, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяющих установленную организацию дорожного движения, когда иными способами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения. Данная мера осуществляется путем выдачи исполнителю работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, а при эксплуатации автомобильных дорог – лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, требования о прекращении противоправных действий. Одновременно с указанным требованием выдается (вручается, направляется) предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

3. Выдача обязательных для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

В случае выдачи предписания об установке в течение 8 часов необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения, в нем указываются способы введения временных ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от местонахождения дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, к которым относятся:

– запрещение движения на участке автомобильной дороги с организацией объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования;

– ограничение движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

– организация реверсивного или одностороннего движения;

– запрещение движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если невозможна организация объезда.

4. Представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности вносятся в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения в целях проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения.

Выезд на место ДТП осуществляется на основании указание руководителя или дежурного дежурной части подразделения Госавтоинспекции (при их наличии) или дежурной части органа внутренних дел.

Сотрудник путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, опроса его участников и свидетелей устанавливает и фиксирует наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.

В случае установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, сотрудник принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурную часть органа внутренних дел или подразделения Госавтоинспекции и действует по указанию дежурного. При необходимости организует движение транспорта в объезд места ДТП и проведение аварийно-спасательных работ.

На месте совершения ДТП устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.