Трубопроводы из оцинкованной стали применять не допускается. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Трубопроводы из оцинкованной стали применять не допускается.

2017-06-19 437
Трубопроводы из оцинкованной стали применять не допускается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трубопроводы из оцинкованной стали применять не допускается.

Придание угловым швам вогнутого профиля и плавного перехода к основному металлу, а также выполнение стыковых швов без усиления (если это предусмотрено чертежами марки КМД) следует обеспечивать подбором режимов сварки, соответствующим пространственным расположениям свариваемых элементов конструкций (при укрупнении), или механизированной зачисткой абразивным инструментом.

Начало и конец шва стыковых, угловых и тавровых соединений, выполняемых автоматизированными видами сварки, надлежит выводить за пределы свариваемых элементов на начальные и выводные планки. После окончания сварки планки должны быть удалены кислородной резкой. Места, где были установлены планки, необходимо зачистить абразивным инструментом.

Не допускается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва.

Каждый последующий валик (слой) многослойного шва сварного соединения надлежит выполнять после тщательной очистки предыдущего валика (слоя) от шлака и брызг металла.

При сварке сталей аустенитного класса для выполнения последующего слоя охладить до температуры 100град С

Участки шва с трещинами следует удалять до наложения последующих слоев.

Клеймо сварщика ставитсяна расстоянии 40-60 мм от границы выполненного им шва сварного соединения в начале и в конце шва, если шов сварен несколькими сварщиками клеймо ставят на расстоянии 40-60 мм от границы сварного соединения в начале и в конце шва.

При монтаже ограждающих конструкций взамен постановки личных клейм сварщиков составлять исполнительные схемы, заверенные подписями сварщиков, допускается.

Руководство по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» (РБ)

Руководство по безопасности содержит общие рекомендации по обеспечению требований промышленной безопасности, предупреждению аварий, инцидентов, случаев производственного травматизма при проектировании, устройстве, изготовлении, испытаниях, монтаже, эксплуатации, экспертизе промышленной безопасности стальных трубопроводов, предназначенных для транспортирования в пределах промышленных предприятий химической, нефтехимической, нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой и других смежных отраслей промышленности газообразных, парообразных и жидких сред, с расчетным давлением до 320 МПа, вакуумом с абсолютным давлением не ниже 665 Па при температуре среды от минус 196 оС до 700 оС, и не является нормативным правовым актом.

Руководство по безопасности разработано в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Область действия настоящего Руководства по безопасности рекомендуется не распространять на трубопроводы:

магистральные (газопроводы, нефтепроводы и продуктопроводы);

электростанций, котельных, шахт;

тепловых сетей, линий водоснабжения и канализации;

особого назначения (атомных установок, передвижных агрегатов, смазочных систем, являющихся неотъемлемой частью оборудования и т.д.);

топливного газа, на которые распространяется действие Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления;

линий водоснабжения коммунального хозяйства;

нефтепромысловые (от скважин до ДНС, КНС, ЦППН);

на которые распространяются действие Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

9.Трубопроводы в зависимости от класса опасности транспортируемого вещества (взрыво-пожароопасность и вредность) рекомендуется подразделять на группы (А, Б, В) и в зависимости от расчетных параметров среды (давления и температуры) – на пять категорий (I, II, III, IV, V).

10. Категории трубопроводов определяют совокупность технических требований, предъявляемых к конструкции, монтажу и объему контроля трубопроводов.

11. Класс опасности технологических сред определяется разработчиком проектной документации на основании классов опасности веществ, содержащихся в технологической среде, и их соотношений.

12. Категории трубопроводов рекомендуется устанавливать разработчиком проектной документации для каждого трубопровода и указывать в проектной документации.

34. Соединение элементов трубопроводов, работающих под давлением до 35 МПа, рекомендуется в целях безопасности производить сваркой со стыковыми без подкладного кольца сварными соединениями.

35. Для соединения элементов трубопроводов, работающих под давлением свыше 35 МПа, изготовленных из высокопрочных сталей с временным сопротивлением разрыву 650 МПа и более, рекомендуется применять муфтовые или фланцевые соединения на резьбе.

37. Расстоянием между соседними кольцевыми стыковыми сварными соединениями обеспечивается возможность проведения местной термообработки и контроля шва неразрушающими методами и поэтому он не может быть менее 100 мм.

Св. соединения трубопроводов рекомендуется располагать не менее 100мм от края.

177. Опоры и подвески располагать на расстоянии не менее 100 мм от св. швов.

178. Для трубопроводов, транспортирующих вещества с отрицательной температурой для исключения потерь холода рекомендуется применять опоры с теплоизолирующими прокладками.

242. Расстояние от штуцера или другого элемента с угловым швом до начала гнутого участка или поперечного св. шва трубопровода рекомендуется принимать равным не менее 100 мм. Длину прямого участка между св. швами двух соседних гибов принимать равным не менее 100 мм. При применении крутоизогнутых отводов допускается расположение св. соединений в началеизогнутого участка и сварка между собой отводов без прямых участков.

243. Расстояние между соседними сварными соединениями и длина кольцевых вставок при варке их в трубопровод принимать равным не менее 100 мм.

256. Трубопроводную арматуру рекомендуется монтировать в закрытом состоянии.

257. Холодный натяг трубопроводов рекомендуется производить после выполнения всех сварных соединений (за исключением замыкающего), окончательного закрепления неподвижных опор на концах участка, подлежащего холодному натягу, а также после термической обработки(в случае ее проведения) и контроля качества сварных соединений, расположенных на всей длине участка, на котором рекомендуется произвести холодный натяг.

292. К производству сварочных работ, включая прихватку и приварку временных креплений, рекомендуется допускать сварщиков, аттестованных на выполнение соответствующих работ.

293. При выборе и применении сварочных материалов рекомендуется уделять внимание на наличие подтверждения их соответствия требованиям национальных стандартов или технических условий и иметь соответствующие сертификаты.

304. Сборку труб рекомендуется производить с использованием центровочных приспособлений, обеспечивающих требуемую соосность стыкуемых труб и равномерный зазор по всей окружности стыка, а также с помощью прихваток или привариваемых на расстоянии 50÷70 мм от торца труб временных технологич. креплений.

Технологические крепления рекомендуется изготавливать из стали того же класса, что и свариваемые трубы. При сборке стыков из закаливающихся теплоустойчивых сталей технологические крепления могут быть изготовлены из углеродистых сталей.

305. При сборке стыков из аустенитных сталей с толщиной стенки труб менее 8мм, к сварным соединениям которых предъявляются требования стойкости к межкристаллитной коррозии, приварка технологических креплений не рекомендуется.

306. При сборке труб и других элементов с продольными швами последние рекомендуется смещать относительно друг друга. При этом смещение производить на расстояние не менее трехкратной толщины стенки свариваемых труб, но не менее 100 мм. При сборке труб и других элементов с номинальным диаметром 100 мм и менее продольные швы рекомендуется смещать относительно друг друга на величину, равную одной четверти окружности трубы (элемента).

307. При сборке стыка рекомендуется предусматривать возможность свободной усадки металла шва в процессе сварки. Не рекомендуется выполнять сборку стыка с натягом.

308. Смещение кромок труб по наружному диаметру, когда плавный переход обеспечивается за счет наклонного расположения шва должно быть не более 30% толщины металла, но не более 5мм.

309. Смещения внутренних кромок по внутреннему диаметру рекомендуется допускать в пределах значений, приведенных в приложении № 13

Приложение № 13

Допустимое смещение внутренних кромок при сборке стыков труб

 

Номинальное давление PN, МПа Категория трубопро- водов Величина смещения в зависимости от номинальной толщины стенки S, мм
кольцевой шов продольный шов
Свыше 10 до 320 и I категории при температуре ниже минус 700С   0,10S, но не более 1 мм  
До 10 I и II 0,15S, но не более 2 мм 0,10S, но не более 1мм
III и IV 0,20S, но не более 3 мм 0,15S (15% от толщины металла), но не более 2мм 2 мм
V 0,30S, но не более 3 мм 0,20S, но не более 3 мм

310. Отклонение от прямолинейности собранного встык участка трубопровода, замеренное линейкой длиной 400 мм в трех равномерно расположенных по периметру местах на расстоянии 200 мм от стыка, не рекомендуется превышающим:

1,5 мм для трубопроводов PN свыше 10 МПа и трубопроводов I категории;

2,5 мм для трубопроводов II V категории

312. Прихватки, имеющие недопустимые дефекты, обнаруженные внешним осмотром, рекомендуется удалять механическим способом.

313. Рекомендуется предусматривать меры по обеспечению равномерного расположения прихваток по периметру стыка (прихватки располагать равномерно). Их количество и длину рекомендуется приводить в технической документации.

314. Сборку стыков труб и других элементов, работающих под давлением до 10 МПа, рекомендуется осуществлять на остающихся подкладных кольцах или съемных медных кольцах, если это предусмотрено проектной документацией.

330. Визуальному осмотру и измерениям подвергать все соединения после их очистки от шлака, окалины, брызг металла и загрязнений не менее 20 мм по обе стороны от шва.

331. Результаты визуального осмотра и измерений сварных швов рекомендуется считать положительными в случае:

а) форма и размеры шва стандартны;

б) поверхность шва мелкочешуйчатая; ноздреватость, свищи, скопления пор, прожоги, незаплавленные кратеры, наплывы в местах перехода сварного шва к основному металлу трубы и трещины всех видов и направлений отсутствуют.

332. При расшифровке радиографических снимков не учитываются включения (поры) длиной 0,2 мм и менее, если они не образуют скоплений и сетки дефектов.

466. На чугунной арматуре не рекомендуется производить исправление дефектов сваркой.

467. На стальной литой арматуре (кроме арматуры высокого давления) допускается исправление дефектов электросваркой:

единичных (до двух) раковин на уплотнительных и опорных поверхностях;

газовых и иных раковин местного характера, давших течь при гидравлическом испытании, местных рыхлостей, трещин и сквозных раковин, занимающих в сумме не более 10 % поверхности отливки, при условии что расстояние между кромками дефектных мест после их разделки не менее 50 мм; дефектов в стойках и маховиках; дефектов на опорных поверхностях и корпусах задвижек и клапанов путем наплавки всей опорной поверхности.

468. Дефектные места для исправления сваркой рекомендуется подготавливать механическим способом (вырубкой зубилом, фрезерованием и т.п.), при этом дефектное место зачищать до неповрежденного металла. При удалении трещины ее края предварительно рекомендуется засверливать. Разделку под сварку рекомендуется выполнять чашеобразной формы с отлогими стенками без резких переходов по краям разделки.

469. Исправление дефектов сваркой производится при положительной температуре на спокойном воздухе (без сквозняков).

СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы .

Настоящие правила распространяются на производство и приемку работ по монтажу технолог. оборудования и технологических трубопроводов, предназначенных для получения, переработки и транспортирования исходных, промежуточных и конечных продуктов при абсолютном давлении от 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) до 100 МПа вкл. (1000 кгс/см2), а также трубопроводов для подачи теплоносителей, смазки и других веществ, необходимых для работы оборудования.

3. 16. Перед установкой сборочных единиц трубопровода в проектное положение сварные соединения должны быть заварены полностью.

4.2.Заварить допускной стык перед сваркой трубопровода сварщик должен в том случае, если он имеет перерыв в работе свыше 2 месяцев, если сварщик применяет новые сварочные материалы, если сварщик должен работать на новом сварочном оборудовании, если сварщик впервые приступает к сварке на монтаже данного объекта.

4.3.Допускные стыки подвергают внешнему осмотру, проверке сплошности неразрушающими методами, механические испытания.

В случае неудовлетворительного качества допускного стыка выявленного при внешнем осмотре стык бракуют, сварщика до работы не допускают; допускного стыка выявленного на сплошность при неразрушающем контроле - сварщику предоставляется возможность сварить дополнительно два стыка; при механических испытаниях - испытания проводят на удвоенном количестве образцов.

Для соединения труб, работающих под давлением до 35 МПа используют стыковые односторонние соединения без подкладного кольца.

4.5. Сварку стальных трубопроводов разрешается производить при температурах. указанных в правилах, утвержденных Госгортехнадзором СССР, ведомственных нормативных документах и отраслевых стандартах. Сварку трубопроводов из цветных металлов разрешается производить при температуре окружающего воздуха не ниже 5 С.

4.15. Максимальная протяженность выборки, при которой допускается подварка дефектного участка трубопровода, если ее глубина составляет от 25 до 50 % толщины стенки, а проектное давление трубопровода до 10Мпа составляет до 50 % номинального наружного периметра сварного соединения.

Трубопроводы из оцинкованной стали применять не допускается.

Придание угловым швам вогнутого профиля и плавного перехода к основному металлу, а также выполнение стыковых швов без усиления (если это предусмотрено чертежами марки КМД) следует обеспечивать подбором режимов сварки, соответствующим пространственным расположениям свариваемых элементов конструкций (при укрупнении), или механизированной зачисткой абразивным инструментом.

Начало и конец шва стыковых, угловых и тавровых соединений, выполняемых автоматизированными видами сварки, надлежит выводить за пределы свариваемых элементов на начальные и выводные планки. После окончания сварки планки должны быть удалены кислородной резкой. Места, где были установлены планки, необходимо зачистить абразивным инструментом.

Не допускается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва.

Каждый последующий валик (слой) многослойного шва сварного соединения надлежит выполнять после тщательной очистки предыдущего валика (слоя) от шлака и брызг металла.

При сварке сталей аустенитного класса для выполнения последующего слоя охладить до температуры 100град С

Участки шва с трещинами следует удалять до наложения последующих слоев.

Клеймо сварщика ставитсяна расстоянии 40-60 мм от границы выполненного им шва сварного соединения в начале и в конце шва, если шов сварен несколькими сварщиками клеймо ставят на расстоянии 40-60 мм от границы сварного соединения в начале и в конце шва.

При монтаже ограждающих конструкций взамен постановки личных клейм сварщиков составлять исполнительные схемы, заверенные подписями сварщиков, допускается.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.