Объемы максимальных тренировочных нагрузок. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Объемы максимальных тренировочных нагрузок.

2017-06-19 562
Объемы максимальных тренировочных нагрузок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренер-преподаватель должен составлять для каждой группы план-график учебно­го процесса на год, рабочие планы и конспекты учебно-тренировочных занятий. В кон­спекте должны быть отражены задачи (что изучать, совершенствовать, проверять, направ­ленность занятий и т.п.); основные упражнения, их дозировка (время выполнения упраж­нения, количество повторений, длина пути и т.п.), организационно-методические указания (что проверять, как построить, как исправить ошибки, какие применить методические приемы и т.п.).

Планирование учебно-тренировочных занятий в период пребывания юных баскет­болистов на сборах и в спортивно-оздоровительном лагере осуществляется в соответствии с программой. Практические занятия проводятся, как правило, два раза в день (в первой и во второй половине дня). Также ежедневно предусматривается утренняя зарядка продол­жительностью до 45 мин специальной направленности.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-­воспитательной работы в спортивной школе является занятие продолжительностью 45 минут (один академический час).

Продолжительность одного занятия не должна превышать:

- в группах начальной подготовки первого года обучения - 2-х академических ча­сов;

- в группах начальной подготовки свыше года и в тренировочных группах (1, 2, 3 годов обучения) - 3-х часов;

- в тренировочных группах 4, 5 годов обучения и в группах, где нагрузка составля­ет 20 и более часов в неделю - 4-х часов, при двухразовых тренировках в день - 3-х часов.

 

Восстановительные мероприятия.

Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок - неотъемлемая составная часть системы подготовки высококвалифицированных, и юных спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок. Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки - рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценное питание.

Из дополнительных средств восстановления применение водных процедур гигиенического и закаливающего характера, фармакологические средства восстановления и витамины с учетом сезонных изменений релаксационные и дыхательные упражнения, спортивный массаж. Применяются психологические средства восстановления. Эти средства условно подразделяются на психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и психогигиенические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна, внушаемого сна-отдыха, психорегулирующая и аутогенная тренировки, цветовые и музыкальные воздействия, специальные приемы мышечной релаксации и др.).

2.10. Участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях

 

Соревновательная деятельность - одно из главных направлений спортивной

подготовки баскетболиста, являясь комплексным показателем всей работы спортсмена и его тренера-преподавателя. Поэтому этому виду деятельности отводиться достаточно много времени и процентного соотношения в общей системе подготовки (табл.3)

 

2.11.Самостоятельная работа обучающихся.

 

Задачи самостоятельной работы:

1) формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей;

2) формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

3) усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов.

Эта работа спортсменов включает в себя выполнение утренней гимнастики, индивидуальных заданий, посещение спортивных мероприятий, в том числе межрегиональных, всероссийских соревнований. Данная работа контролируется тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами, бесед и другими способами.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Важнейшей функцией управления учебно-тренировочного и воспитательного про­цессом является контроль. Он осуществляется путем оценки усвоения программного ма­териала по предметным областям: теории и методики физической культуры и спорта, об­щей и специальной физической подготовке, техническое мастерство, а также требует вы­полнения спортивного разряда.

Перевод обучающихся на последующий год обучения проводиться на основании набранных баллов в результате промежуточной аттестации при выполнении условий комплектования учебных групп на основании сдачи

 

 

контрольно-переводных испытаний, теоретической подготовки и выполнения требований ЕВСК (табл.9).

 

 

  Таблица 9

  Проходные баллы для комплектования учебных групп на основании сдачи контрольно-переводных испытаний и выполнения требований ЕВСК. промежуточной и итоговой аттестации.

Этапы подготовки Начальной подготовки Тренировочный
Г од обучения 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Физическая подготовленность ОФП (баллы)                
Физическая подготовленность СФП (баллы)                
Избранный вид спорта(баллы)                
Спортивный разряд по ЕВСК     Ш-й юн.р П-й юн.р П-й юн.р I-й юн.р Ш-й сп.р Ш-й сп.р
 


 

Таблица 10

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

для зачисления в группы на этапе начальной подготовки 1-2 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 4,3 4,4 4,5 4,5 4,6 4,7
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 10,8 10,9 11,0 11,2 11,3 11,4
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            

 

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

для зачисления в группы на этапе начальной подготовки 3 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 4,2 4,3 4,4 4,4 4,5 4,6
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 10,7 10,8 10,9 11,1 11,2 11,3
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            

 

В таблице 11 представлены нормативы для зачисления спортсменов на трени­ровочный этап.

 

Таблица 11

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 1-2 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 9,8 9,9 10,0 10,5 10,6 10,7
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            
Выносливость Челночный бег 40 с на 28м (м)            
Бег 600 м 1мин 45с 1мин 50с 1мин 55с 2мин 2 мин 05с 2 мин 10с
Техническое мастерство Обязательная техническая программа (табл. 12)

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 3 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 9,7 9,8 9,9 10,4 10,5 10,6
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            
Выносливость Челночный бег 40 с на 28м (м)            
Бег 600 м 1мин 40 с 1мин 45 с 1мин 50 с 1мин 55 с 2 мин 00 с 2 мин 05 с
Техническое мастерство Обязательная техническая программа (табл. 12)

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 4 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 9,6 9,7 9,8 10,3 10,4 10,5
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            
Выносливость Челночный бег 40 с на 28м (м)            
Бег 600 м 1мин 35 с 1мин 40 с 1мин 45 с 1 мин 50 с 1мин 55 с 2 мин 00с
Техническое мастерство Обязательная техническая программа (табл. 12)

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 5 года обучения

Развиваемое физическое качество Контрольно-переводные испытания
Пол Юноши Девушки
Баллы            
Быстрота Бег на 20 м (сек.) 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
Скоростное ведение мяча 20 м (сек.) 9,5 9,6 9,7 10,2 10,3 10,4
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см)            
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)            
Выносливость Челночный бег 40 с на 28м (м)            
Бег 600 м 1мин 30 с 1мин 35 с 1мин 40с 1 мин 45 с 1 мин 50 с 1 мин 55 с
Техническое мастерство Обязательная техническая программа (табл. 12)

 

 

Таблица 12.

Контрольно-переводные испытания по обязательной технической программе

Этапы подготовки оценка Передвижения в защитной стойке Передача мяча в движении (сек.) Дистанционные броски (%) Штрафные броски (%)
юноши девушки юноши девушки юноши девушки юноши девушки
Этап начальной подготовки 2-й год   11,3 11,3 14,5 14,5        
  11,9 11,9 15,0 15,0        
  12,5 12,5 15,5 15,5        
3-й год   11,0 11,2 14,1 14,3        
  11,5 11,6 14,6 14,8        
  12,0 12,0 14,9 15,0        
Т ренировочные этапы 1-й год   9,0 9,5 13,8 14,1        
  9,4 9,9 14,1 14,4        
  10,0 10,6 14,5 14,9        
2-й год   8,7 9,0 13,6 13,9        
  9,1 9,4 13,9 14,2        
  9,7 10,2 14,3 14,7        
3-й год   8,5 8,8 13,5 13,8        
  8,9 9,4 13,8 14,1        
  9,5 10,0 14,2 14,6        
4-й год   8,3 8,7 13,2 13,6        
  8,7 9,1 13,5 13,9        
  9,3 9,8 14,0 14,4        
5-й год   8,1 8,5 13,0 13,5        
  8,5 8,9 13,3 13,8        
  9,0 9,6 13,8 14,3        

 

Промежуточная аттестация проводится ежегодно в конце учебного года (апрель- май), для приема контрольных нормативов создается аттестационная комиссия из пред­ставителей администрации, методиста и старшего тренера-преподавателя отделения, ут­верждается план проведения промежуточной аттестации.

Аттестация проводится в виде сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП. Нормативы принимаются во время тренировочного занятия в соответствии с пла­ном проведения аттестации.

Система контрольно-переводных нормативов последовательно охватывает весь пе­риод обучения в спортивной школе. Цель контроля - обоснование и осуществление кор­рекции тренировочного процесса по основным информативным характеристикам с целью обеспечения оптимального воздействия тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся в разных циклах подготовки и планомерного повышения уровня специальной подготовленности спортсменов по годам и на этапах реализации Программы. Утверждение контрольных нормативов определяются педагогическим советом в соответ­ствии с учебной программой, рабочей программой тренера-преподавателя и утверждаются приказом директора. В группах совершенствования спортивного мастерства при оценива­нии результата развития и достижений воспитанников учитывается также выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации в соответствии с требованиями по годам обучения.

Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по дополнительной пред­профессиональной программе по виду спорта.

3.1. Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Оценка умений и навыков в области общей и специальной физической подготовки.

Упражнения по общей и специальной физической подготовке выполняются в фор­ме. Все беговые и прыжковые упражнения выполняются по правилам соревнований лег­кой атлетики. Бег выполняется с высокого старта. Время на старте фиксируется по началу движения. Если выполняется 2-3 попытки, записывается лучший результат.

Физическая подготовка:

Прыжок в длину с места

Используется для определения скоростно-силовых качеств. Из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.