Эффективная мощность и топливная экономичность двигателя. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эффективная мощность и топливная экономичность двигателя.

2017-06-19 401
Эффективная мощность и топливная экономичность двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Входной тест

Выполните задания №№ 2, 3, 4, 5 теста для самоконтроля 1.1.

 

При изучении действительных циклов, происходящих в двигателе необходимо иметь в виду, что мощность, получаемая при работе двигателя, разделяется на индикаторную и эффективную.

Индикаторной мощностью называют работу, которую совершают газы в цилиндре двигателя в единицу времени. Часть этой мощности затем расходуется на преодоление трения между трущимися деталями двигателя (между поршнями и цилиндрами, коленчатым валом и его подшипниками), часть энергии тратится на привод механизма газораспределения, на приведение в действие вспомогательных механизмов (насосов, компрессора, вентилятора, генератора).

Следовательно, эффективная мощность двигателя, снимаемая с маховика, меньше индикаторной на величину мощности механических потерь.

Эффективная мощность двигателя определяется по формуле:

Ne = (квт), где:

Pe среднее эффективное давление в кг/см2 для:

карбюраторных двигателей Pe= 7-9 кг/см2;

для дизельных без надува Pe=5-7 кг/см2;

для дизельных с турбонадувом Pe=10 кг/см.

Vh – рабочий объем цилиндра: Vh= , где:

i – число цилиндров двигателя;

п –число оборотов двигателя в минуту;

τ – тактность двигателя.

Отношение эффективной мощности двигателя (Ne) к его индикаторной мощности (N) называется механическим коэффициентом полезного действия (КПД) и записывается так: .

На величину механического КПД влияет: тип двигателя, система смазки, качество смазки, обработка трущихся поверхностей, число оборотов и нагрузка двигателя.

Так, например, у дизельных двигателей из-за больших давлений в цилиндрах потери на трение увеличиваются, а КПД двигателя снижается.

Значение КПД для различных двигателей при работе на номинальной нагрузке находится в пределах:

– 4-х-тактные карбюраторные двигатели ŋм = 0,75-0,85;

– 4-х-тактные дизельные двигатели ŋм = 0,73-0,85.

Степень использования теплоты в двигателях с учетом всех потерь (тепловых и механических) оценивают эффективным КПД (ŋе).

Эффективным КПД называют отношение теплоты, превращенной в полезную эффективную работу, ко всей теплоте, затраченной на получение этой работы.

= .

Значение эффективного КПД в режиме полной мощности находится в пределах:

· для карбюраторного двигателя – 0,22-0,3;

· для дизелей без надува – 0,3-0,4;

· для дизелей с надувом – 0,31-0,43;

· для газовых двигателей – 0,24-0,3.

Оценку экономичности работы двигателя производят в целом по эффективному КПД и удельному эффективному расходу топлива qе на единицу эффективной работы.

Эффективный удельный расход топлива – это весовое количество топлива (Gт), расходуемого на 1квт эффективной мощности в 1час, или:

q = (т/кВт ч), где:

GT – часовой расход топлива (кг/час);

Ne – номинальная мощность (кВт).

Значение удельного эффективного расхода топлива qe в г/квт находится в пределах:

для карбюраторных двигателей – 270-370;

для дизельных без надува – 210-280;

для дизельных с турбонадувом – 200-270.

Удельный эффективный расход топлива является величиной, обратно-пропорциональной эффективному КПД, и зависит от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. В установившемся режиме (когда номинальная частота вращения коленчатого вала постоянная) минимальному расходу топлива соответствует максимальная величина эффективного КПД. Такой режим работы двигателя называют экономичным.

При уменьшении нагрузки удельный эффективный расход топлива у карбюраторных двигателей резко возрастает, так как значение КПД уменьшается. При работе на холостом ходу КПД равен нулю, а эффективный расход топлива равен бесконечности.

Оценку работы двигателя, с точки зрения использования рабочего объема, производят по литровой мощности.

Литровой мощностью двигателя (Nл) называют максимальную эффективную мощность, отнесенную к одному литру рабочего объема двигателя, или в виде формулы:

Nл= (л.с./л или квт/л).

Литровая мощность позволяет сравнивать и оценивать совершенство конструкции двигателей различных моделей и типов.

Значение литровой мощности Nл (в л.с./л) находится в пределах:

– для карбюраторных двигателей:

– автомобилей массового производства – 20-50;

– спортивных и гоночных – 80-150;

– для газовых двигателей – 10-20;

– для дизелей – 15-30.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.