Найдите в тексте глаголы I группы. Переведите и проспрягайте их. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Найдите в тексте глаголы I группы. Переведите и проспрягайте их.

2017-06-19 350
Найдите в тексте глаголы I группы. Переведите и проспрягайте их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13) Найдите в тексте случаи употребления глаголов avoir и être.

14) Найдите в тексте существительные мужского рода с cуффиксами: -ent, -an, -eur, -isme.

15) Найдите в тексте существительные женского рода с суффиксами: -ière, -tion, -ure, -ence, -aie, -ie.

16) Найдите в тексте прилагательные мужского (женского) рода, оканчивающиеся на: -al(e), -eux(euse), -teur(trice), -el(le), -ique, -ier(ière).

17) Найдите в тексте наречия с суффиксом –ment. От каких прилагательных они образованы?

MODULE 1 UNITE 2
ГРАММАТИКА: 1. Отрицательная форма глагола 2.Настоящее время глаголов II группы 3. Настоящее время глаголов III группы faire и aller 4. Количественные числительные 5. Правила чтения дат (день, месяц, год). 6. Вопросительные предложения Лексика для активного усвоения Тексты:Образцы CV

ГРАММАТИКА

Отрицательная форма глагола

Во французском языке отрицательная форма глагола образуется при помощи частиц ne и pas. Частица ne ставится перед глагольной формой, а pas – после нее.

Например: Il ne parle pas français. – Он не говорит по-французски.

NB! В инфинитиве обе частицы ставятся перед глаголом.

Например: C’est une occasion à ne pas manquer. – Это случай, который нельзя упустить (нужно не упустить).

2. Настоящее время (Présent)глаголов II группы

Ко второй группе спряжения относятся глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на –ir. Главной отличительной чертой спряжения этих глаголов в настоящем времени является наличие во множественном числе суффикса –iss-.

Например: сhoisir (выбирать)

je chois is, tu chois is, il/elle/on chois it,

nous chois iss ons, vous chois iss ez, ils/elles chois iss ent

Наиболее распространенные глаголы II группы:

· аgir (действовать), réfléchir (размышлять), obéir (слушаться, повиноваться), finir (заканчивать/-ся, завершать/-ся), unir (объединять, сочетать), réunir (соединять, объединять), réussir (удаваться), vieillir (стареть), investir (инвестировать);

· глаголы, производные от названий цветов, например: rougir (красить в красный цвет, краснеть), brunir (красить в темный цвет, загорать), blanchir (отбеливать, стирать), jaunir (желтеть), verdir (зеленеть);

· глаголы, обозначающие изменение размеров, например: grandir (увеличиваться, расти), grossir (толстеть), mincir (делаться тонким, худеть), maigrir (худеть).

3. Настоящее время (Présent) глаголов III группы faire и aller

faire (делать)

je fais, t u fais, i l/elle/on fait, n ous faisons, v ous faites, i ls/elles font

aller (идти, ехать)

je vais, t u vas, i l/elle/on va, n ous allons vous allez, i ls/elles vont

УПРАЖНЕНИЯ

1) Проспрягайте в Présent следующие глаголы II группы:

investir, réfléchir, agir, vieillir, jaunir, maigrir, verdir, finir, réussir.

2) Поставьте глаголы II группы в скобках в нужную форму Présent:

1. Le papier souffre tout et ne (rougir) de rien. 2. Les Français parlent vite et (agir) lentement (Conon de Béthune). 3. Selon un dicton français, grossir, c’est vieillir, mais ça ne signifie pas que nous (vieillir) toujours quand nous (grossir). 4. Les personnes qui (blanchir) l’argent (choisir) assez souvent de petites banques de province ou (investir) parfois à court terme. 5. Ils (réfléchir) bien et ne (faire) pas de fautes. 6. Les subordonnés (obéir) au chef. 7. Une théorie fondamentale ne (vieillir) pas vite. 8. La période d’essai du nouveau collaborateur (finir) la semaine prochaine. 9. Un grand merci ne (remplir) pas la bourse. 10. La peur (grossir) les objets. 11. Tout est bien qui (finir) bien. 12. Les gens trop timides (rougir) facilement.

3) Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Présent:

1. Qui langue a à Rome (aller). 2. Ces gants noirs et ce manteau gris (aller) bien ensemble. 3. Les bons comptes (faire) de bons amis. 4. Le bruit ne (faire) pas de bien, et le bien ne (faire) pas de bruit. 5. Les petites économies (faire) de grandes maisons. 6. Menteur ne (aller) pas loin. 7. Mauvaise réputation (aller) jusqu’à la mer, bonne réputation reste au seuil de la maison. 8. L’habit (faire) l’homme. 9. Il (faire) des progrès en français. 10. Un petit prêt (faire) un débiteur, un gros prêt un ennemi. 11. Ils (faire) des économies pour acheter un appartement. 12. J’espère que vous (aller) bien.

Количественные числительные

Принципы образования французских количественных числительных:

1)Простые числительные: 0 – zéro, 1 – un, une, 2 – deux, 3 – trois, 4 – quatre, 5 – cinq, 6 – six, 7 – sept, 8 – huit, 9 – neuf, 10 – dix, 11 – onze, 12 – douze, 13 – treize, 14 – quatorze, 15 – quinze, 16 – seize.

2)Составные числительные до 20:

17 – dix-sept, 18 – dix-huit, 19 – dix-neuf.

3)Простые круглые десятки:

20 – vingt, 30 – trente, 40 – quarante, 50 – cinquante, 60 – soixante.

4)Составные круглые десятки:

70 – soixante-dix, 80 – quatre vingts, 90 – quatre-vingt-dix.

5)Числительные, обозначающие простые десятки и единицы Образуются по принципу арифметического сложения. При присоединении к десяткам числительного un употребляется союз et.

21 – vingt et un, 22 – vingt-deux, 23 – vingt-trois и т.д.

6)Числительные, обозначающие составные десятки и единицы, образуются по тому же принципу. Перед числительным onze употребляется союз et.

71 – soixante et onze, 77 – soixante-dix-sept, 99 – quatre-vingt-dix-neuf.

7)Числительные, обозначающие сотни, тысячи, миллионы:

100 – cent, 200 – deux cents, 232 – deux cent trente-deux,

1000 – mille, 2000 – deux mille, 1 000 000 – million

8)Особенности чтения числительных:

· в числительных буква x в конечном положении произносится как [s], однако в составных числительных конечная x числительного произносится как [z].

Например: dix-huit, dix-neuf.

· в числительных cinq, six, huit, dix, vingt конечные согласные не произносятся, если эти числительные стоят перед словами, начинающимися с согласного или h придыхательного.

Например: сinq minutes, huit problèmes, dix verres.

Правила чтения дат

1) Число, обозначающее год может читаться двумя способами:

· с использованием тех же разрядов чисел, что в русском языке (тысяч и сотен).

Например: 1956 – mil neuf cent cinquante-six.

NB! Обратите внимание на особое написание числительного mil с одним l, встречающееся только в датах.

· с использованием тех же разрядов чисел, что в английском языке (десятков и сотен).

Например: 1956 – dix-neuf cent cinquante-six.

2) В отличие от русского языка, число месяца, начиная со 2-го, обозначается не порядковым, а количественным числительным.

Например: 05.08. – le cinq août

NB! Обратите внимание на обязательное употребление перед числом месяца определенного артикля le.

3) Названия месяцев во французском языке

Поскольку и во Франции, и в России используется один и тот же григорианский календарь, названия месяцев во французском и русском языках образованы от одних и тех же латинских основ:

janvier – январь, février – февраль, mars – март, avril – апрель, mai – май, juin – июнь, juillet – июль, août – август, septembre – сентябрь, octobre – октябрь, novembre – ноябрь, décembre – декабрь.

УПРАЖНЕНИЯ

4)Прочтите следующий текст вслух, обращая особое внимание на произношение числительных:

Avec une superficie de 550 000 km² (kilomètres carrés), la France est le plus grand pays de l’Europe occidentale (20% [pourcent] environ de l’Union européenne). La population de la France est de 61 000 000 d’habitants. Plus de 50% des Français habitent dans de grandes villes dont la population est de plus de 50 000 habitants. Paris (agglomération comprise) compte environ 10 000 000 d’habitants. 12 villes françaises ont plus de 350 000 habitants, Lille, Lyon, Marseille comptent chacune 1 200 000 d’habitants. 30 viles françaises ont plus de 200 000 habitants.

5) Прочтите вслух по-французски следующие даты:

21.02.1835; 15.06.1913; 07.10.1748; 25.12.2009; 05.08.1954; 09.05.1945; 17.01.1695; 13.07.1907; 31.03.1811; 03.09.1777; 12.04.1961; 07.11.1917

Вопросительные предложения

1) Общий вопрос (без вопросительного слова) строится следующими способами:

· с помощью инверсии (перемена мест подлежащего и сказуемого), простой или комбинированной: Parle-t-il français? (Он говорит по-французски?) - простая инверсия. Michel, parle-t-il français? (Мишель говорит по-французски?) – комбинированная инверсия.

· без инверсии с помощью оборота est-ce que: Est-ce qu’il parle français? (Говорит ли он по-французски?)

· без инверсии с помощью интонации (в разговорной речи): Il parle français? (Он говорит по-французски?)

2) Частный вопрос (с вопросительным словом)

А. Вопрос к подлежащему. 1) К одушевленному подлежащему: Qui parle français? / Qui est-ce qui parle français? (Кто говорит по-французски?) 2) К неодушевленному подлежащему: Qu’est-ce qui se trouve à droite?(Что находится справа?)

Б. Вопрос к прямому дополнению. 1) К одушевленному прямому дополнению: Qui voyez-vous? / Qui est-ce que vous voyez? (Кого вы видите?) 2) К неодушевленному прямому дополнению: Que voyez-vous? / Qu’est-ce que vous voyez? (Что вы видите?)

В. Вопрос к косвенному дополнению. 1) К одушевленному косвенному дополнению: Avec qui part-il? (С кем он уезжает?) A qui penses-tu? (О ком ты думаешь?) 2) К неодушевленному косвенному дополнению: Avec quoi dessinez-vous? (Чем вы рисуете?) A quoi penses-tu? (О чем ты думаешь?)

Г. Вопрос к определению. Quel(s) livre(s) cherchez-vous? (Какую книгу (какие книги) вы ищите?) Quelle(s) question(s) avez-vous? (Какой вопрос (какие вопросы) у вас есть?) (Возможные ответы: Nous cherchons le dernier roman de Gavalda. – Мы ищем последний роман Гавальда. Mes questions portent sur l’horaire des trains. Мои вопросы касаются расписания поездов.

Д. Вопрос к именной части сказуемого. Comment sont vos problèmes? (Каковы ваши проблемы?) (Возможный ответ: Nos problèmes sont difficiles. - Наши проблемы сложные.)

Е. Вопрос к числительному. Combien de frères a-t-il? (Сколько у него братьев?)

Ж. Вопрос к обстоятельству. Quand partons-nous? / Quand est-ce que nous partons? ( Когда мы уезжаем?) pars-tu? / Où est-ce que tu pars? ( Куда ты уезжаешь?) sommes-nous? / Où est-ce que nous sommes? ( Где мы находимся?) Pourquoi part-elle? / Pourquoi est-ce qu’ elle part? ( Почему она уезжает?) Comment agit-il? / Comment est-ce qu’ il agit? (Как он действует?)

УПРАЖНЕНИЕ

6) Поставьте вопросы к выделенным словам или всему предложению:

1. L’Université Emory se trouve à Atlanta, aux Etats-Unis. 2. Des chercheurs russes et américains participent au projet. 3. Pour réussir, le projet doit avoir un financement suffisant. 4. Il envisage d’aller en Chine. 5. Le chef d’équipe a sous sa responsabilité 5 personnes. 6. Il a une expérience suffisante pour travailler comme chef de projet. 7. Actuellement la SARL emploie 117 personnes. 8. Les résultats des recherches sont impressionnants. 9. On trouve beaucoup d’informations utiles par Internet. 10. Nous lançons un nouveau projet avec des collègues français. 11. Sans une formation professionnelle nécessaire il est impossible de prétendre à ce poste. 12. Pour postuler sa candidature, il est nécessaire de présenter un CV.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.