Расчет закрытой цилиндрической передачи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет закрытой цилиндрической передачи

2017-06-19 272
Расчет закрытой цилиндрической передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяем межосевое расстояние:

Из условия контактной прочности определяем межосевое расстояние передачи

где Ка - коэффициент межосевого расстояния, Ка = 495 МПа - для прямозубых колес;

ψ ba - коэффициент ширины колеса b 2относительно межосево­го расстояния aω;

КH β - коэффици­ент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной ли­нии.

ψ bd – допускаемое контактное напряжение передачи, МПа.

ψ bd= ψ ba (u + 1)/2=0,4∙(5+1)/2=1,2

тогда принимаем исходя из [табл. 3.5] КH β = 1,07

, мм.

Для прямозубых колес модуль зацепления рас­считываем по выражению

m= (0,01...0,02)аw, мм,

m= (0,01...0,02)∙225=2,25…4,5;

Принимаем стандартный нормальный модуль m=3мм.

Определение числа зубьев:

Суммарное число зубьев zc определяем по формуле:

,

где – суммарное число зубьев,

Затем вычисляем число зубьев шестерни z 1 и колеса z 2:

.

Уточняем передаточное отношение:

 

Таблица 2 - Основные параметры передач внешнего зацепления с цилиндрическими прямозубыми колесами.

Геометрические параметры Расчетные формулы для прямозубых колес
Диаметр делительный окружности d, мм:  
шестерни
колеса
Диаметр окружности выступов da, мм  
шестерни
колеса
Диаметр окружности впадин df,мм  
шестерни
колеса Уточняем Межосевое расстояние а ω, мм
Ширина зуба b, мм  
шестерни
колеса

Окружная скорость колес:

м/с.

Проверяем расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи:

Расчет сил в зацеплении:

Окружные: 3777 Н;

Н;

Радиальные: 1375 Н;

Осевое усилие: ;

Проверяем передачи по условию контактной прочности:

где ZH =1,76 коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,

ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес,

ZM = 275 МПа1/2;

 

Z ε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии для прямозубых колес

где -коэффициент торцевого перекрытия

где qHt - удельная расчетная окружная сила

где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе,

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач,

- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления,

МПа,

Перегрузка передачи по контактным напряжениям составляет величину:

100 % = 10,3 %,

Это не выходит за пределы нормы- максимальная перегрузка не должна превышать 20%.

Вычисляем напряжения изгиба у ножки зуба:

Зубья шестерни и колеса буду иметь равную прочность на изгиб при следующем условии

Проверка зубьев на изгибную прочность:

МПа,

где YF - коэффициент формы зуба, (для шестерни для колеса [табл. 3.11];

Y β- коэффициент, учитывающий наклон зубьев

где Y ε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;

qFt - удельная расчетная окружная сила

где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе, принимаем его исходя из [табл. 3,9]

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач, принимаем его исходя из [табл. 3,9]

- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления, принимаем его исходя из [табл. 3,10]

Таким образом, полученные в результате расчета изгибные напряжения значительно меньше допускаемых ( МПа МПа).

Расчет на изгиб выполнен для наиболее слабого звена - колеса, т. к. у нее отношение меньше, чем у шестерни

Полученные результаты показали, что спроектированная передача удовлетворяет условиям работоспособности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.