Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-19 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определяем межосевое расстояние:
Из условия контактной прочности определяем межосевое расстояние передачи
где Ка - коэффициент межосевого расстояния, Ка = 495 МПа - для прямозубых колес;
ψ ba - коэффициент ширины колеса b 2относительно межосевого расстояния aω;
КH β - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии.
ψ bd – допускаемое контактное напряжение передачи, МПа.
ψ bd= ψ ba (u + 1)/2=0,4∙(5+1)/2=1,2
тогда принимаем исходя из [табл. 3.5] КH β = 1,07
, мм.
Для прямозубых колес модуль зацепления рассчитываем по выражению
m= (0,01...0,02)аw, мм,
m= (0,01...0,02)∙225=2,25…4,5;
Принимаем стандартный нормальный модуль m=3мм.
Определение числа зубьев:
Суммарное число зубьев zc определяем по формуле:
,
где – суммарное число зубьев,
Затем вычисляем число зубьев шестерни z 1 и колеса z 2:
.
Уточняем передаточное отношение:
Таблица 2 - Основные параметры передач внешнего зацепления с цилиндрическими прямозубыми колесами.
Геометрические параметры | Расчетные формулы для прямозубых колес |
Диаметр делительный окружности d, мм: | |
шестерни | |
колеса | |
Диаметр окружности выступов da, мм | |
шестерни | |
колеса | |
Диаметр окружности впадин df,мм | |
шестерни | |
колеса Уточняем Межосевое расстояние а ω, мм | |
Ширина зуба b, мм | |
шестерни | |
колеса |
Окружная скорость колес:
м/с.
Проверяем расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи:
Расчет сил в зацеплении:
Окружные: 3777 Н;
Н;
Радиальные: 1375 Н;
Осевое усилие: ;
Проверяем передачи по условию контактной прочности:
где ZH =1,76 коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,
ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес,
|
ZM = 275 МПа1/2;
Z ε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии для прямозубых колес
где -коэффициент торцевого перекрытия
где qHt - удельная расчетная окружная сила
где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе,
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач,
- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления,
МПа,
Перегрузка передачи по контактным напряжениям составляет величину:
100 % = 10,3 %,
Это не выходит за пределы нормы- максимальная перегрузка не должна превышать 20%.
Вычисляем напряжения изгиба у ножки зуба:
Зубья шестерни и колеса буду иметь равную прочность на изгиб при следующем условии
Проверка зубьев на изгибную прочность:
МПа,
где YF - коэффициент формы зуба, (для шестерни для колеса [табл. 3.11];
Y β- коэффициент, учитывающий наклон зубьев
где Y ε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
qFt - удельная расчетная окружная сила
где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе, принимаем его исходя из [табл. 3,9]
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач, принимаем его исходя из [табл. 3,9]
- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления, принимаем его исходя из [табл. 3,10]
Таким образом, полученные в результате расчета изгибные напряжения значительно меньше допускаемых ( МПа МПа).
Расчет на изгиб выполнен для наиболее слабого звена - колеса, т. к. у нее отношение меньше, чем у шестерни
Полученные результаты показали, что спроектированная передача удовлетворяет условиям работоспособности.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!