Цель и ожидаемые результаты учебной практики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цель и ожидаемые результаты учебной практики

2017-06-19 276
Цель и ожидаемые результаты учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование компетенций:

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК- 6).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

 

Знали:

· основные теории обучения и воспитания, закономерности, индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

· основные образовательные программы для детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста;

· специфику деятельности социального педагога в общеобразовательных школьных, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и подростков;

Умели:

  • определять проблемное поле социально-педагогической деятельности;
  • правильно подобрать диагностические методики, аргументировать свой выбор;

· провести эмпирическое исследование;

· анализировать полученные результаты исследования;

 

 

Владели:

 

· современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой социально-педагогической проблеме;

· способами конструктивного межличностного взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

· умением создания научного текста по результатам исследования и его интерпретации.

 

2.1. Содержание инвариантных заданий на учебно-исследовательскую практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции  
1. Составить социальный паспорт учреждения Социальный паспорт ОПК - 4
2. Изучить направления деятельности социального педагога учреждения. Письменный анализ должностной инструкции социального педагога учреждения(по форме)   ОПК – 4
3. Ознакомиться с основными образовательными и (или) социально-педагогическимипрограммами и программами дополнительного образования детей и подростков, реализуемых на базе образовательного учреждения Письменный перечень программ, реализуемых на базе учреждения с краткой аннотацией на каждую программу. ОПК -4
4. Составить обобщенную характеристику личности ребенка (подростка) Письменная характеристика личности ребенка (подростка) (по форме) ОПК - 4
5. Провести включенное наблюдение мероприятия с детьми (подростками) социально-педагогической направленности Протокол включенного наблюдения ОПК – 5, ОПК - 6
6. Проанализировать собственную деятельность в ходе практики Рефлексивный отчет ОПК – 4, ОПК - 6

2.2. Содержание вариативных заданий, выполняемых в ходе учебно-исследовательской практики:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Изучить специальную литературу по проблемам общего и дополнительного образования детей и подростков Аннотированный список литературы по исследуемой проблеме ОПК - 4
2. Ранжировать программы общего и дополнительного образования детей и подростков, реализуемые на базе учреждения Ранжированный список программ (по одному из критериев) ОПК – 5, ОПК - 6
3. Описать конфликтную ситуацию взаимодействия субъектов образовательного процесса Письменное описание ситуации с предложениями по ее урегулированию ОПК – 4, ОПК – 5, ОПК - 6
4. Изучить перечень субъектов взаимодействия социальной системы учреждения Представить в виде схемы, таблицы, презентации ОПК – 4, ОПК - 6
5. Выявить проблемы межведомственного взаимодействия социального педагога Письменная формулировка проблем (не менее 2) и предложения по ее изучению. ОПК – 4, ОПК – 5, ОПК - 6
6. Проанализировать мероприятие социально-педагогической направленности Письменный анализ ОПК – 5, ОПК - 6

3. Особенности организации практики:

Функциональные обязанности руководителя практики:

Подготовка к проведению учебно-исследовательской практики студентов проводится на протяжении всего учебного года на практических и лекционных занятиях.

Руководитель практики по кафедре и факультету определяет количество баз размещения студентов, готовит приказ о практике, распределяет студентов по базам в соответствии с потребностями учреждений и студентов, организует установочную и итоговую конференцию, отвечает за своевременное начало практики, организует работу групповых руководителей.

Групповые руководители практики выбираются из числа преподавателей кафедры. Они проверяют отчетную документацию: дневник практики студентов, мини-проекты, результаты диагностики, отчет по практике, доводят до студентов цели и задачи практики, перечень отчетной документации и правила ее заполнения. Согласует с администрацией базовых учреждений график прохождения практики студентами, помогает студентам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание конкретных социально-педагогических, психолого-педагогических мероприятий, применяемых методов, утверждает индивидуальные планы работы студентов-практикантов.

Групповой руководитель организует приезд студентов на базы. Осуществляет контроль за проведением практики и устраняет недостатки. Своевременно принимает зачеты у студентов, заносит оценки («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») в отчетный документ. О чрезвычайных происшествиях групповой руководитель докладывает руководителю практики по кафедре или заведующему кафедры и принимает меры по их устранению.

Руководитель практики по кафедре по окончании учебно-исследовательской практики принимает отчетную документацию и докладывает на заседании кафедры итоги практики, вносит предложения по ее улучшению.

Обязанности студентов-практикантов:

- участие во всех этапах практики;

- строгое соблюдение всех этических норм деятельности социального педагога;

- соблюдение правил трудового распорядка базового учреждения;

- выполнение заданий практики, предусмотренных технологической картой;

- составление отчета по практике по форме и его своевременное представление руководителю.

 

 

4. Содержание итоговой аттестации по результатам учебно-исследовательской практики:

4.1. Дневник практики, заверенный подписью руководителя от учреждения

4.2. Индивидуальный план работы студента на период практики

4.3. Отзыв руководителя по практике

4.4. Портфолио выполненных заданий

4.5. Приложения (копии бланков, форм, актов, анкет и т.п.). На копирование документов студент должен получить разрешение от руководителя учреждения

 

Критерии оценивания:

 

В соответствии с общими требованиями по результатам учебно-исследовательской практики студент получает дифференцированный зачет с выставлением отметки.

Отметка «отлично» выставляется студентам, выполнившим все задачи практики и вовремя представившим отчет об их выполнении в письменном виде. При оценивании учитывается посещаемость студентами базы практики, добросовестность выполнения заданий, инициативность, соблюдение этических норм и правил. Учитывается выполнение в полном соответствии с предъявляемыми требованиями всех заданий инвариантной части и заданий вариативной части. В сумме количество баллов должно составлять 85 – 100 (Приложение 1). Принимается во внимание качество оформления отчетной документации. Также учитывается в целом положительный характер отзыва руководителя. Задания вариативной части выполнены на высоком профессиональном уровне.

 

Отметка «хорошо» выставляется, если студент выполнил все задания инвариантной части и задания вариативной части на высоком профессиональном уровне. Общее количество баллов должно составлять 70-84. Отзыв руководителя по практике в целом положительный. В ходе практики студенту не удалось в полной мере проявить инициативу, был в некоторой степени не организован; в оформлении отчетной документации есть недочеты (нарушена логика изложения, не обоснован выбор критериев, и т.п.)

Отметка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил все задания инвариантной части на высоком профессиональном уровне. Количество баллов должно составлять 55 – 69. В ходе учебной практики не проявил должного профессионального интереса, не смог в полной мере реализовать задачи учебно-исследовательской практики, не сумел выстроить педагогически целесообразные отношения с коллегами-студентами и коллегами-специалистами учреждения.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если студент продемонстрировал нарушение этических принципов деятельности, правил внутреннего распорядка учреждения, не выполнил в соответствии с требованиями задания инвариантной части практики. Количество баллов составляет 54 и менее баллов. Студент отсутствовал на практике без уважительной причины, а также пренебрег сроками сдачи отчета, отзыв руководителя практики носит негативный характер.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

 

1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2004.

2. Клейберг, Ю. А. Девиантология: хрестоматия / Ю. А. Клейберг. - СПБ.: Речь, 2007.

3. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие/Под ред. В. Ю. Меновщикова. – М., 2001.

4. Кравчук, Н. В. Защита семьи / Н. В. Кравчук. - М.:Эксмо, 2006.

5. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учебник / Л. В. Мардахаев. - М.:Гардарики, 2005.

6. Мартынова, М. С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними: социально-педагогическая технология / С. М. Мартынова // Высшее образование сегодня. - 2007. -№ 5. - С. 47-49

7. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. - М.: ВЛАДОС, 2007.

8. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М: ТЦ Сфера, 2004

9. Подшивалова, Л. Г. Реабилитационно-коррекционная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Дети улицы" / Л. Г. Подшивалова // Работник социальной службы. - 2008. - № 1. - С. 10-22

10. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков/Под ред. С. А. Расчетиной и др. – СПб, 2006.

11. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / М. В. Шакурова. - М.: Академия, 2006.

 

б) дополнительная литература:

1. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие/Под ред. Л. С. Алексеевой. – М., 2000.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2003.

3. Катюхин В. Н., Дементьева Н. Ф. Дома – интернаты. – СПб., 1996.

4. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие/Под ред. В. Ю. Меновщикова. – М., 2001.

5. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М, 1994.

6. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя - дефектолога. М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М., 2001.

8. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями/Ю. А. Блинков, С. А. Игнатьева и др. – М., 2002.

9. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002.

10. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия»,2002.

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Каталог образовательныхинтернет-ресурсовhttp://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2.Каталог — Семейное воспитание. Педагогика семейного воспитания file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Home/Рабочий%20стол/Все%20программы/ПРограмммы%20Бражник%20Е.И/Маг%20СП/Воспитание%20в%20семье/Издательство%20_Феникс_,%20Ростов-на-Дону.mht

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий (http://www.iqlib.ru/book/preview/C815)

2. Букинист - Библиографическая поисковая система (http:// www. bukinist.agava.ru/)

3. Электронная библиотека статей по образованию (http://cl.ru/education/lib)

4. Библиотека электронной литературы (http://www.lib.ru/)

5. Виртуальная библиотека EUNnet - учебные материалы (http://virlib.eunnet.net/win/mm.html)

6. Виртуальная библиотека EUNnet - периодические издания (http://virlib.eunnet.net/win/reg.html)

2. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

3. Базы данных в текущей подписке Герценовского университета

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

5. Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

6. Научная онлайн-библиотека Порталус - онлайн-база авторских научных публикаций в России– http://www.portalus.ru/

7. Библиотека Гумер – гуманитарные науки – http://www.gumer.info/

8. Электронная библиотека учебников. Учебники по социальной педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

9. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

 

д) программное обеспечение:

  1. Операционная системаWindows или Linux
  2. Программыобщегоназначения: MS Word, Excel, MS Powerpoint, Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer, MS Outlook Express

6. Материально-техническое обеспечение производственной практики:

  1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
  2. Методический кабинет психолого-педагогического факультета.
  3. Диссертационный фонд кафедр психолого-педагогического факультета.
  4. Лабораторно-компьютерный комплекс.

Разработчики:

РГПУ им. А. И. Герцена   Доцент, канд. пед. наук       Сундукова Э.И.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

Эксперты:

             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.