Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовая концепция и принцип организации государственного аппарата предполагают, что все основные государственные органы самостоятельны в рамках своих полномочий и не могут произвольно вмешиваться в деятельность друг друга. В практике государственного строительства выделяют законодательную, исполнительную и судебную власти.
Высший законодательный орган государства, в котором заседают, избранные народом представители, называется парламентом.
Парламент существует сегодня в абсолютном большинстве стран. Впервые парламент возник в 13 в. в Англии. В Англии, Франции, Италии он так и называется – парламент, В США и Латинской Америке – конгресс, в Польше – сейм, в ФРГ – бундестаг, В России – Федеральное собрание, в Беларуси – Национальное собрание.
Функции парламента:
· законодательная – деятельность по принятию законов.
· представительная – избранные в парламент депутаты представляют и защищают интересы своих избирателей. Также парламент – это форум, на котором открыто обсуждаются различные вопросы жизни страны.
Полномочия парламента.
· Принятие законов.
· Утверждение государственного бюджета и отчета о его выполнении.
· Участие в формировании правительства и контроля за его деятельностью.
· Определение внешнеполитического курса государства.
Современные парламенты бывают одно – или двухпалатные. Исторически создание двух палат отражало идею компромисса между аристократией и буржуазией. Двухпалатный парламент обычно состоит из нижней – палаты представителей, и верхней – сената. Депутаты нижней палаты прямо избираются гражданами. Верхняя палата формируется через назначение главой государства (Канада), наследование (Британия), избрание (Италия). Как правило, нижняя палата больше верхней по числу депутатов.
|
Национальное собрание Республики Беларусь состоит из Палаты Представителей в составе 110 депутатов, которые избираются населением и Совета Республики, в который входят по 8 депутатов от каждой области, 8 – от г. Минска, 8 – назначаются президентом.
Существует классификация парламентов, основанная на устройстве высшей государственной власти.
Первая модель характерна для парламентских республик и ряда конституционных монархий. Это парламенты, которые имеют право вынесения вотума недоверия правительству, т.е. право отправлять последнее в отставку. Например, английский парламент (отсюда Вестминстерская система).
Вторая модель присуща странам с президентской формой правления, где существует жесткий принцип разделения властей. Такие парламенты не обладают вотумом недоверия правительству, а исполнительная власть не вправе распускать парламент. Здесь действует механизм противовесов властей – (пример США).
Третья модель характерна для стран со смешанной формой правления. Здесь парламент наделен вотумом недоверия, но, в свою очередь, может быть распущен президентом – (пример Франция).
Четвертая модель характерна для стран, где парламент играет практически декоративную роль. Здесь основные решения принимаются не парламентом – (пример Куба, КНДР и др.).
Парламент состоит из трех основных структурных элементов:
1. партийные депутатские фракции – организованная группа депутатов, принадлежащая чаще всего к одной партии и проводящая в парламенте определенную политическую линию. Зарегистрированная фракция имеет право на помещение в здании парламента, на гарантированное выступление своего представителя в дебатах, на представительство в руководящих и вспомогательных органах парламента.
2. парламентские комиссии и комитеты палат образуются для разработки законопроектов на основе пропорционального представительства от фракций. Парламентские комиссии делятся на постоянные и временные и отвечают за определенные направления (по международным делам, по культуре и др.). В белорусском парламенте работает 14 постоянных комиссий.
|
3. руководящие органы палат – входят ее председатель, заместители, секретари. Председатель – спикер (оратор) руководит прениями, подводит итоги голосования.
Депутаты обладают рядом парламентских привилегий: иммунитет – парламентская неприкосновенность; индемнитет – депутаты не несут ответственности за свои выступления в парламенте и те меры, за которые голосовали.
Не всегда в парламенте заседают все депутаты, поэтому возникает проблема кворума. Кворум – заранее установленное количество депутатов, полномочное принимать решения. Чаще всего – это 2/3 от общего числа депутатов.
Выделяют четыре стадии законодательного процесса.
1. Законодательная инициатива – вынесение проекта закона на рассмотрение парламента. Правом законодательной инициативы обладает глава государства, правительство, депутаты, ряд других органов и лиц.
2. Обсуждение законопроекта в комиссиях и на пленарных заседаниях палат. Чтений бывает не менее двух. В период обсуждения законопроектов используются следующие приемы:
· Флибустьерство – затягивание прений.
· Бойкот – отказ присутствовать на заседаниях.
· Гильотина, когда, несмотря на желание продолжать прения, переходят к голосованию.
· Челнок, когда проект отправляется из одной палаты в другую.
· «Суварикоми» – преграждение входа в зал одной группой депутатов другой.
3. Принятие законопроекта палатой. Голосование в парламенте обычно личное.
4. Промульгация – публичное объявление. Она включает в себя подписание законопроекта президентом и его опубликование.
Экзаменационный билет № 2
1) Объект, предмет и методы теории политики.
Моя курсовая
2) Политический стиль: понятие, типы.
Наряду с понятием «тип» при изучении феномена политического лидерства широко используется категория «стиль».
Политический стиль включает совокупность процедур выработки и принятия решений, формирования и осуществления политического курса, способы взаимодействия политического лидера с электоратом, характерные подходы к решению возникающих проблем.
|
Стиль политики может быть эффективным и неэффективным в зависимости от степени достижения поставленных целей, а также авторитарным или демократическим.
Экспрессивный стиль лидерства связан с эмоциональным воздействием лидера на группу. Такое воздействие побуждает членов группы стараться достичь самых высоких целей и результатов даже тогда, когда сам лидер не имеет никакого официального статуса.
Директивный стиль характерен для лидера, который стремится жестко указывать своим сторонникам пути и способы достижения поставленных им целей.
Поддерживающий стиль нацелен на сохранение стабильного поведения сторонников политического лидера.
В последние годы в политико-психологических исследованиях получает распространение классификация лидеров по стилю поведения. Выделяют пять таких стилей:
1) параноидальный политический стиль («хозяин»), которому свойственны подозрительность, недоверие к другим, постоянная жажда власти, контроль над другими людьми. Такой лидер делит людей на «друзей» и «врагов»;
2) демонстративный политический стиль («артист»): всегда «играет на публику», любит внешние эффекты;
3) компульсивный политический стиль («отличник»): этому типу свойственно навязчивое желание делать все наилучшим образом, независимо от возможностей;
4) депрессивный («соратник»): лидер этого типа не способен играть ведущую роль, и поэтому пытается объединиться с теми, кто реально может «делать политику»;
5) шизоидальный стиль («одиночка»): не желает присоединяться ни к какому движению, предпочитая позицию стороннего наблюдателя (такая позиция противоречит самой природе лидерства и потому носит, как правило, временный характер).
Знание названных выше типов политических стилей может помочь предсказать характер поведения того или иного лидера в конкретной политической ситуации.
Экзаменационный билет № 3
1) Методология политической науки.
Наука - род познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Целью научного познания является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. Параллельно со становлением науки формировались методы познания. Методология--путь исследования, познания--учение о пути исследования. Методология в широком смысле--совокупность общих установок и философских принципах, определяющих направление и конечные цели данного вида деятельности. Методология в узком смысле--это система аналитических методов, приемов, способов проверки и оценки концептуального и идейного подходов, которые составляют основу для решения проблем. Методы политических исследований
|
Общенаучные методы (Общелогические+верификация, фальсификация)
Методы социально гуманитарных дисциплин (институциональный, сравнительный, исторический, социологический)
Методы политического анализа (специально научные методы)--ситуационный анализ, ивент анализ, метод сценариев, методы экспертных оценок, позиционный и ресурсный метод, метод паттерн, swot анализ и т.д.
Качественные и количественные методы.
Количественные:
признание существования объективного мира,
независимость изучаемой реальности от исследователя,
исключение субъективности, беспристрастность исследователя,
формальный свободный от контекста язык,
дедуктивное обобщение,
выявление причинно-следственных связей.
Качественные:
сосуществование множества субъективных реальностей,
взаимодействие исследователя и исследуемой реальности,
включенность исследователя, ценностная окрашиваемость исследования,
не формальный язык,
индуктивное заключение,
выявление влияния внешней среды на события.
В методологии социального познания сложились две тенденции:
позитивистская--основана на точных методах, исключает ценностное суждение, всё субъективное
постмодернистская--предполагает специфику социального познания и использования не только количественных, но и качественных методов.
Сторонники позитивистской политологии считают, что критериями достоверности в политическом исследовании должны быть:
эмпирическая проверяемость (проверяемость на практике)
описание и объяснение--ученый собирает эмпирические данные, проверят и выстраивает эмпирическую модель
опора на количественные методы
систематизированность и накопление данных
объективность выводов, исключение идеологических оценок
По мнению постмодернистов, данные критерии условно применимы к анализу политики.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!