Сами централизованного теплоснабжения авто- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сами централизованного теплоснабжения авто-

2017-06-11 300
Сами централизованного теплоснабжения авто- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТИЗИРОВАННАЯ – система управления, предназначенная для

оперативного определения и реализации технологических режимов, обес-

печивающих качественное теплоснабжение потребителей при минималь-

ных затратах материальных, энергетических и трудовых ресурсов.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭРГАТИЧЕСКАЯ – сложная система

управления, составной элемент которой – человек-оператор (или группа

операторов), например, диспетчерская служба вокзала, аэропорта.

СИСТЕМА УПРУГАЯ – свойство возвращаться в свое первоначальное

состояние упругого равновесия после устранения причины, вызвавшей

достаточно малое отклонение его от первоначальной равновесной формы.

СИСТЕМА УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВОРОТ – все элементы ворот,

предназначенные для уравновешивания вертикально перемещающихся

полотен ворот.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ – комплексное конструктивно-

технологическое решение, предназначенное для повышения сопротивле-

ния теплопередаче ограждающей конструкции.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ СОВМЕЩЕННАЯ – система утепления без

организованной циркуляции воздуха по поверхности утеплителя.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛИРУЕМАЯ – система утепления

наружных конструкций здания с организованной циркуляцией воздуха по

поверхности утеплителя.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ТРЁХСЛОЙНАЯ – см. система утепления

с колодцевой кладкой.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ТИПА – см. система утепле-

ния фасадов штукатурная тяжѐлая.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ С КОЛОДЦЕВОЙ КЛАДКОЙ система

утепления, в которой утеплитель располагается внутри ограждающих

конструкций. Первым слоем является несущая стена, второй слой – утеп-

литель, третий, наружный лицевой слой – керамический, силикатный или

клинкерный кирпич.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ – см. система утепления.

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ШТУКАТУРНАЯ ЛЁГКАЯ – многослой-

ная конструкция, состоящая из полимерцементного клея, теплоизоляции,

армированного стеклосеткой полимерцементного слоя и отделочного

покрытия (штукатурка, краска).

СИСТЕМА УТЕПЛЕНИЯ ШТУКАТУРНАЯ ТЯЖЁЛАЯ – системы с

подвижными элементами крепления теплоизоляции и штукатурным слоем

2-3 см (толщина слоев после утеплителя может достигать 5 см). Особенно-

стью С.у.ш.т. является раздельная работа стены и теплоизоляционного

слоя, за счет которой при изменении погодных условий в декоративном

покрытии возникает меньше деформаций.

СИСТЕМА УЧАСТИЯ – форма сращивания экономических субъектов,

основанная на использовании акционерной формы предприятий. С.у.

заключается в скупке головной компанией («матерью») контрольного

пакета акций другой (других) компании – «дочернего» общества, которое в

свою очередь подчиняет себе «внучатые» общества. В результате создаѐт-

ся многоступенчатая взаимосвязь большого числа предприятий с головной

компанией.

СИСТЕМА ФАБРИЦИУСА (гаврик, кладка Фабрициуса) – облег-

ченная кладка, в которой прочность параллельных стенок в четверть кир-

пича компенсируется армирующим железом.

СИСТЕМА ФИНАНСОВАЯ – сеть финансовых учреждений (коммер-

ческие банки, строительные общества и т. д.) и рынков (денежный рынок,

фондовая биржа), которые осуществляют свою деятельность при помощи

различных финансовых операций (банковских депозитов, ценных бумаг и

акций и т.д.), занимаются переводом денег из одного пункта в другой, а

также предоставляют ссуды и кредиты.

СИСТЕМА ФОРТИФИКАЦИИ – см. фортификация.

СИСТЕМА ЦЕМЕНТНАЯ – условное наименование строительных


составов, в которые в качестве вяжущего вещества входит цемент (це-

ментно-водные суспензии, пасты, бетонные или растворные смеси, це-

ментный камень, строительный раствор, бетон).

СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» – система, включающая в себя

человека-оператора, машину, посредством которой он осуществляет тру-

довую деятельность, и среду на рабочем месте.

СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА-СРЕДА» (СЧМС) – состоит из

человека-оператора (группы операторов) и машины, посредством которой он

(они) осуществляет трудовую деятельность, и предметно-пространственной

среды, в которой эта деятельность осуществляется. СЧМС – одно из базо-

вых понятий эргономики, раскрывающее механизм построения оптималь-

ных чувственных, эксплуатационных, функциональных связей между

субъектом деятельности, человеком и ее результатом – средой обитания

или ее элементами – через рациональность, комфортность и эффектив-

ность устройство промежуточного между человеком и средой звена, «ма-

шины» (так в эргономике называют совокупность технических средств,

используемых человеком-оператором в процессе деятельности).

СИСТЕМА ШИФФЕРА – конструкция разборных мостов на узкоко-

лейных железных дорогах, для которой характерны подкосы между поя-

сами, образующие равнобедренные треугольники с чередованием вершин

то вниз, то вверх.

СИСТЕМА ШТУКАТУРНАЯ – слои штукатурки, которые в своей

целостности и во взаимодействии с основанием выполняют требования,

предъявляемые к определенному виду штукатурки.

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ (экосистема) – совокупность совме-

стно обитающих живых организмов и условий их существования, нахо-

дящихся на закономерной взаимосвязи друг с другом. С.э. составляет

единый природный комплекс, образованный живыми организмами и

средой их обитания (атмосфера, почва, водоѐм и т.п.), в котором живые и

косные (неживые) компоненты связаны между собой обменом вещества и

энергии. Понятие С.э. применяется к природным объектам различной

сложности и размеров: океан или небольшой пруд, тайга или участок

берѐзовой рощи. Часто термины «С.э.» и «биогеоценоз» употребляют как

синонимы.

СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ – совокупность изделий, средств экс-

плуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия

документации, необходимых и достаточных для выполнения задач экс-

плуатации.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВАЯ (система жезловая) – допускается

для регулирования движения поездов на железнодорожных линиях с

небольшой интенсивностью движения и подъездных путях. Разрешением

на движение состава служит металлический стержень (жезл), извлекаемый

на станции отправления из специального устройства для включения элек-

трической системы управления соответствующей сигнализацией (свето-

форы и др.).

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ

система, в которой каждая секция контактной сети в нормальном режиме

питается от двух соседних тяговых подстанций, полностью взаимно-

резервируемых по проводам контактной сети.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснаб-

жающей организации, предназначенных для обеспечения электрической

энергией различных потребителей (приемников электрической энергии).

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ

система, в которой каждая тяговая подстанция осуществляет автономное

питание тяговой сети без автоматической разгрузки соседними подстан-

циями.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ TN-C-S – система электроснаб-

жения, в которой функции нулевого рабочего и нулевого защитного про-

водников объединены в одном проводнике в части сети.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ TN-S – система электроснабже-

ния, в которой нулевой рабочий и нулевой защитный проводники работа-

ют раздельно по всей системе.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ TN-С – система электроснабже-

ния, в которой функции нулевого рабочего и нулевого защитного провод-

ников объединены в одном проводнике по всей сети.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ – находящееся в данный

момент в работе электрооборудование энергосистемы и приемников элек-

трической энергии, объединенное общим режимом и рассматриваемое как

единое целое в отношении протекающих в нем физических процессов. С.э.

страны представляет собой объединение электростанций, связанных ЛЭП

и совместно питающих потребителей электроэнергии.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЕДИНАЯ РОССИИ

см. система энергетическая единая России.

СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ – совокупность электростанций,

электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных

общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразова-

ния и распределения электрической энергии и тепла при общем управле-

нии этим режимом.

СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЕДИНАЯ (ЕЭС) – совокупность

объединенных энергосистем, соединенных межсистемными связями,

охватывающая значительную часть территории страны при общем режиме

работы и имеющая диспетчерское управление.

СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЕДИНАЯ РОССИИ – совокупность

нескольких электроэнергетических систем, объединѐнных линиями элек-

тропередачи высокого напряжения и обеспечивающих энергоснабжение

обширных территорий в пределах одной, а иногда и нескольких стран.

ЕЭС РФ охватывает объединѐнные энергосистемы Северо-Запада, Центра,


 

 


средней Волги, Северного Кавказа, Урала и Сибири.

СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ – совокупность

нескольких энергетических систем, объединенных общим режимом рабо-

ты, имеющая общее диспетчерское управление как высшую ступень

управления по отношению к диспетчерским управлениям входящих в нее

энергосистем.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – деятельность, заключающаяся в классифициро-

вании и ранжировании совокупности конкретных объектов технического

нормирования и стандартизации или свойств (характеристик) данных

объектов.

СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ – классификация растений по видам,

родам, семействам.

СИСТЕМНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА – один из

основных принципов строительного производства; означает рассмотрение

производственного процесса строительства объекта как единой строитель-

ной системы, имеющей сложную иерархическую структуру, состоящую из

большого количества элементов, связанных друг с другом и внешней

средой конструктивными, технологическими, организационными и эко-

номическими связями.

СИСТЕМОТЕХНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА – научно-техническая

дисциплина, охватывающая комплекс взаимосвязанных вопросов проек-

тирования, создания, функционирования и развития строительных систем,

т.е. систем, взаимосодействующих достижению определенного результата

в строительстве.

CИСТИЛЬ – 1) колоннада с расстоянием между колоннами, вдвое пре-

вышающим диаметр колонны; 2) тип древнегреческого храма, колоннада

которого имеет интерколумний (расстояние между осями соседних ко-

лонн), равный двум нижним диаметрам колонны.

СИТАЛЛ (силикатокристалл) – стеклокристаллические материалы,

получаемые из стекла в результате его управляемой полной или частич-

ной кристаллизации. Сырьѐм для получения С. служат те же природные

материалы, что и для стекла, а также ряд специальных добавок (соедине-

ния лития). Получают методом вытягивания, выдувания, прокатки и прес-

сования, добавляя специальные добавки (минерализирующие катализато-

ры), улучшающие кристаллизацию. Различают технические С. (изготов-

ляемые на основе искусственных композиций из различных химических

соединений – оксидов, солей), петроситаллы (из горных пород – базальтов,

диабазов и др.) и шлакоситаллы (из металлургических или топливных

шлаков). С. обладают высокой прочностью, твердостью, химической и

термической устойчивостью, малым тепловым расширением. Применяют

для производства панелей, труб и т.п., различных электротермостойких

изоляторов, клеев, используют в виде конструктивного и отделочного

материала, применяют также для герметизации электровакуумных прибо-

ров, в оптике и т.д.

СИТАЛЛОПЛАСТ – материалы, получаемые на базе пластических масс

(фторопластов) и ситаллов. С. обладают высокой износоустойчивостью и

химической стойкостью. Применяются в качестве антифрикционных и

конструктивных материалов, а также используются в промышленности.

СИТО – устройство для разделения сыпучих масс по размеру частиц

просеиванием через сетки. Различают промышленные С. плоские (вибра-

ционные, качающиеся) и барабанные (вращающиеся).

СИТУАЦИЯ – сочетание условий и обстоятельств, создающих опреде-

ленную обстановку, положение.

СИТУАЦИЯ ОПАСНАЯ – совокупность обстоятельств, при которых

люди, имущество или окружающая среда подвергаются одной или не-

скольким опасностям воздействие которых может приводить к поврежде-

нию сразу же или спустя некоторое время с определенной степенью риска.

СИТУАЦИЯ РАСЧЕТНАЯ – комплекс условий, определяющих расчет-

ные требования к конструкциям, то есть совокупность физических усло-

вий, касающихся определенного периода времени, для которого следует

подтвердить расчетом, что предельное состояние конструкции не будет

превышено. С.р. характеризуются расчетной схемой конструкции, видами

нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов

надежности, перечнем предельных состояний, которые должны рассмат-

риваться в данной ситуации. При расчете конструкций рассматривают

следующие С.р.: установившаяся, имеющая продолжительность того же

порядка, что и срок службы строительного объема (например, эксплуата-

ция между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологи-

ческого процесса); переходная, имеющая небольшую по сравнению со

сроком службы строительного объекта продолжительность (например,

возведение здания, капитальный ремонт, реконструкция); аварийная,

имеющая малую вероятность появления и небольшую продолжитель-

ность, но являющаяся весьма важной с точки зрении последствий дости-

жения предельных состояний, возможных при ней (например, ситуация,

возникающая в связи со взрывом, столкновением, аварией оборудования,

пожаром, а также непосредственно после отказа какого-либо элемента

конструкции).

СИТУАЦИЯ РАСЧЕТНАЯ АВАРИЙНАЯ – учитываемые при проек-

тировании потенциально возможные аварийные ситуации: аварии или

значительные повреждения несущих конструкций, вызванные ошибками

проектирования, изготовления или монтажа, ненадлежащим качеством

материалов, нарушением правил эксплуатации сооружения и т.п.; взрывы

(взрывоопасные материалы и бытовой газ, промышленные взрывы, взрыв-

ные устройства, используемые террористами); аварии оборудования;

столкновения с движущимися транспортными средствами; пожары; сейс-

мические воздействия; карстовые воронки и провалы в основаниях соору-

жений. См. также авария проектная.

СИТУАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ (ЧС) – обстановка на определенной


территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного

явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут

повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью

людей или окружающей природной среде, значительные материальные

потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. С.ч. различают

обычно по характеру источника (природные, техногенные, биолого-

социальные и военные) и по масштабам (глобальные или национальные,

региональные, местные и локальные или частные).

СИТУАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ЛОКАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

чрезвычайная ситуация, в результате которой зона нарушения условий

жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта;

при этом количество пострадавших (людей, погибших или получивших

ущерб здоровью), составляет не более 10 человек, либо размер материаль-

ного ущерба (ущерба окружающей природной среде и материальных

потерь) составляет не более 100 тыс. рублей.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.