Реконструкция объекта архитектурно-ландшафтного — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Реконструкция объекта архитектурно-ландшафтного

2017-06-11 338
Реконструкция объекта архитектурно-ландшафтного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– усовершенствование функционирования архитектурно-ландшафтного

объекта в изменившихся условиях, предусматривающее изменение плани-

ровки и размещения посадок.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ – восстановле-

ние архитектурного объекта, представляющего историческую ценность в

первоначальном или близком к первоначальному виде. Фактически Р.п.а.

почти всегда предполагает лишь воссоздание внешнего вида объекта,

поскольку используются современные технологии строительства и строи-

тельные материалы. Например, в современной практике строительства в

Москве реконструированными вполне официально называют дома, в

которых от «исторической застройки» оставлен только обновленный с

использованием современных штукатурных и окрасочных материалов

фасад. Фактически в большинстве случаев современная Р.п.а. близка к

созданию новоделов; см. также новодел архитектурный.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ – совокупность работ и меро-

приятий по улучшению технических характеристик основных фондов

предприятий, включающая переустройство или расширение цехов и объ-

ектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, инженерных

коммуникаций, изменение назначения предприятия, цеха или изменение

их основных технико-экономических показателей. При Р.п. решаются

конкретные задачи: увеличение мощности; повышение качества продук-

ции; снижение затрат труда, материальных и энергетических ресурсов;

улучшение условий труда; охрана окружающей среды; приспособление к

выпуску новой продукции и др.

РЕКОНСТРУКЦИЯ СТРОЕНИЙ – совокупность работ и мероприятий,

направленных на использование по новому назначению зданий, сооруже-

ний, коммуникаций, их частей (включая отдельные помещения) и (или)

связанных с изменением их основных технико-экономических показате-

лей, а также работы по модернизации зданий, сооружений, коммуникаций.

В состав Р. зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуника-

ций или их частей входит комплекс строительных работ и организацион-

но-технических мероприятий, связанных с изменением нормативных

требований и (или) основных технико-экономических показателей (коли-

чество или площади квартир, строительного объема или общей площади

здания), увеличением объема услуг, изменением вместимости, пропускной

способности и изменением направления и места расположения линейных

сооружений. Р. зданий и сооружений может быть вызвана Р. предприятия.

РЕКРЕАЦИОННАЯ (рекреация) помещение в учебном заведении,

располагаемое рядом с аудиториями или классами и предназначенное для

отдыха учащихся в перерывах между занятиями. См. также зал рекреаци-

онный.

РЕКРЕАЦИЯ – 1) деятельность человека в свободное время, направлен-

ная на восстановление своих физических и психических сил, развитие

личности, не связанная с выполнением трудовых обязанностей и повсе-

дневных бытовых потребностей. В сфере архитектурного проектирования

Р. трактуется как отдых, туризм, развлечения, любительский спорт, отчас-

ти – курортное лечение. 2) См. рекреационная.

РЕКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ – процесс роста одних кристаллических зерен

поликристалла за счет других.

РЕКТИФИКАЦИЯ – разделение многокомпонентных жидких смесей на

отдельные компоненты.

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ – комплекс работ, направленных на

восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нару-

шенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в

соответствии с интересами общества. Р.з. не предполагает обязательного

восстановления их первоначального состояния, важно лишь восстановле-

ние их продуктивности. В результате Р.з. на нарушенных землях создают-

ся сельскохозяйственные и лесные угодья, водоѐмы различного назначе-

ния, рекреационные зоны, площади для застройки и т.д. Р.з. обычно осу-

ществляется в два этапа: технический (планировка поверхности, покрытие

еѐ плодородным слоем или улучшение грунта, строительство дорог, гид-

ротехнических и мелиоративных сооружений, др. работы в соответствии с

проектом) и биологический (агротехнические и фитомелиоративные

мероприятия по восстановлению плодородия, ускорению почвообразова-

тельных процессов, возобновление флоры и фауны на рекультивируемых

землях).

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЛАНДШАФТА – полное или частичное восста-

новление ландшафта, нарушенного предшествующей хозяйственной

деятельностью (добычей полезных ископаемых, строительством,


 

 


сведeнием лесов и т.п.) или (намного реже) природными явлениями.

Включает выравнивание земель, лесопосадки, создание парков и прудов на

месте горных выработок и другие мероприятия.

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ – комплекс мероприятий по под-

готовке территории, нарушенной при строительных работах, для сельско-

хозяйственного или лесохозяйственного использования.

РЕКУПЕРАТОР – теплообменник поверхностного типа для использова-

ния теплоты отходящих газов, в котором теплота от первичного горячего

теплоносителя (отходящих газов) передается вторичному холодному

теплоносителю (воде или воздуху) непрерывно через разделяющую их

стенку. Различают Р. с прямотоком, противотоком и с перекрѐстным током.

РЕКУПЕРАЦИЯ – процесс извлечения и повторного использования

ценных веществ или энергии, из материалов участвующих в технологиче-

ском процессе для повторного использования в том же технологическом

процессе. Р. снижает количество отходов при производстве конечного

продукта. Так, газы, возникающие при работе какой-либо технологической

установки, могут быть использованы для нагревания поступающих в эту

установку топлива и воздуха. Установка, где это происходит называется,

рекуператор.

РЕКУПЕРАЦИЯ ОТХОДОВ – деятельность по технологической обра-

ботке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компо-

нентов отходов, с возвращением их для повторного использования.

РЕЛАКСАЦИЯ (пластическое последействие) – процесс постепенного

перехода термодинамической системы из неравновесного состояния,

вызванного внешними воздействиями, в состояние термодинамического

равновесия. Примером процессов Р. являются; постепенное изменение

напряжений в теле при постоянной его деформации (Р. напряжений);

выравнивание неравномерно распределенных концентраций к растворах и

газовых смесях путем диффузии; выравнивание температуры в неравно-

мерно нагретом теле; постепенное установление равновесной поляризации

диэлектрика во внешнем электрическом поле (Р. в диэлектриках) и равновес-

ной намагниченности магнетика во внешнем магнитном поле (Р. магнитная).

РЕЛАКСАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ – постепенное изменение (уменьше-

ние) напряжений в материале (теле) при постоянной во времени его де-

формации.

РЕЛАКСАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В АРМАТУРЕ – снижение растяги-

вающих напряжений в арматуре во времени при постоянной деформации,

заметно проявляющееся при напряжениях выше предела упругости.

РЕЛАКСАЦИЯ УСИЛИЙ БЕТОНА – уменьшение усилий в бетоне со

временем при неизменной деформации.

РЕЛЕ – устройство для автоматической коммутации электрических цепей

по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями

устойчивого равновесия) и группы контролируемых им электрических

контактов (цепей), которые замыкаются (или размыкаются) при изменении

состояния релейного элемента (под влиянием тока, температуры, света и

т.д.). Различают Р. тепловые, механические, электрические, оптические,

акустические. Р. используются в системах автоматического управления,

контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т.д.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ – устройство, контакты которого замыкаются (или

размыкаются) с некоторой задержкой во времени после получения управ-

ляющего сигнала. Величину задержки можно произвольно регулировать,

влияя на скорость изменения физической величины, воздействующей на

релейный элемент Р.в. от момента поступления сигнала до достижения

порога срабатывания. Используется преимущественно в устройствах

автоматики и т.д.

РЕЛЕ ТЕПЛОВОЕ – элемент автоматики, в котором воздействие тепло-

вых факторов вызывает скачкообразное изменение физических величин в

управляемой цепи; Р.т. обычно обеспечивает защиту от нарушения пара-

метров теплового режима технологического процесса.

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ – релейный элемент в виде катушки

индуктивности с ферромагнитным сердечником, якорь которого под

действием управляющего электрического сигнала, притягиваясь, замыкает

(или размыкает) соединѐнные с ним электрические контакты.

РЕЛИ – мачты, поддерживающие цепи или канаты висячего моста.

РЕЛИКВАРИЙ – вместилище для хранения реликвий. Р. весьма разнооб-

разны от христианских Р. (от сосудиков-ампул до крупных ларей) до

буддистских Р., являвшихся достаточно крупными сооружениями (ступы,

пагоды, дагобы, субурганы и др.).

РЕЛИКТ ФЛОРЫ – единичные представители флоры, сохранившиеся в

современном растительном мире от предыдущих эпох; практически всегда

охраняются государством и занесены в Красную книгу.

РЕЛИН (линолеум резиновый) – двухслойный рулонный материал для

покрытия полов в помещениях с повышенной влажностью. Лицевой слой

изготовляется из цветной резины, а нижний – из смеси дроблѐной утиль-

ной резины и битума.

РЕЛЬСОШЛИФОВКА – зачистка сварных швов и наплавленных кон-

цов рельсов, крестовин и остряков стрелочных переводов.

РЕЛЬЕФ – 1) скульптурное изображение на плоскости, которое может

быть углубленным (койланогриф), выступающим (барельеф, горельеф),

контурным по отношению к плоскости фона; 2) см. рельеф местности.

РЕЛЬЕФ АЛЬПИЙСКИЙ – резко расчленѐнный рельеф местности,

характеризующийся широким развитием ледниковых форм (кары, цирки,

карлинги, троги и др.), придающих ему крутизну и скалистость склонов,

остроту и зазубренность вершин и водоразделов.

РЕЛЬЕФ АНТРОПОГЕННЫЙ – все типы и формы рельефа местности,

создаваемые человеческой деятельностью. Наиболее типичными являются

горнотехнические формы рельефа, создаваемые в районах разработки

месторождений полезных ископаемых. Сюда относятся формы рельефа,


создаваемые открытыми (карьеры, разрезы, траншеи, канавы и др.) и

закрытыми (отвалы, терриконы) горными работами. Специфические

формы рельефа образуются также на подрабатываемых территориях за

счет сдвижения земной поверхности (провалы, просадки и прогибы по-

верхности, трещины). В городах и сельской местности антропогенные

формы рельефа создаются главным образом планировочными работами

(террасы и уступы на горных склонах, дорожные насыпи и выемки, уст-

ройством искусственных водоемов, каналов, дренажных сооружений и т.п.

РЕЛЬЕФ ВЫСОКИЙ (горельеф) – тип скульптурного рельефа; см.

горельеф.

РЕЛЬЕФ ВЫСОКОГОРНЫЙ – морфологический тип рельефа местно-

сти преимущественно молодых горных стран (Альп, Кавказа, Памира,

Гималаев и др.), характеризующийся крутыми склонами, глубоким и

резким эрозионным расчленением, остротой и обнажѐнностью вершин и

гребней, ледниковыми формами рельефа.

РЕЛЬЕФ КАРЛИКОВЫЙ – см. нанорельеф.

РЕЛЬЕФ НИЗКИЙ (барельеф) – тип скульптурного рельефа; см. ба-

рельеф.

РЕЛЬЕФ МЕСТНОСТИ – конфигурация (геометрическая форма) по-

верхности земельного участка, т.е. совокупность неровностей земной

поверхности (суши, дна океанов и морей), разнообразных по очертаниям,

размерам, происхождению, возрасту и истории развития (Р. местности). Р.

образуется главным образом в результате длительного одновременного

воздействия на земную поверхность эндогенных (внутренних) и экзоген-

ных (внешних) процессов. Слагается из положительных (выпуклых) и

отрицательных (вогнутых) форм. Обычно выделяют равнинный, холми-

стый (пересеченный), горный и высокогорный Р. Различают также естест-

венный и антропогенный (техногенный) Р.

РЕЛЬЕФ НИЗКОГОРНЫЙ – рельеф низких (до 1000 м) гор, характери-

зующихся преимущественно мягкими очертаниями и распространѐнных

обычно по периферии горных стран.

РЕЛЬЕФ ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКОЙ – выпуклое или углубленное

изображение на лицевой поверхности плитки.

РЕЛЬЕФ ТЕХНОГЕННЫЙ – рельеф местности, созданный в результа-

те производственной деятельности человека (например, выемки, карьеры,

тоннели, каналы, насыпи, отвалы и др.).

РЕЛЬЕФ ШТУКОВЫЙ – гипсовые лепные украшения на поверхности

стен (стенных плоскостях из штукатурки).

РЕЛЬС – стальной прокат определенного профиля, служащий для созда-

ния ровной и упругой поверхности качения колес подвижного железнодо-

рожного состава и передачи давления на шпалы и др.

РЕЛЬС КОНТАКТНЫЙ – жесткий провод, предназначенный для осу-

ществления скользящего контакта с токоприемником электроподвижного

состава. Р.к. прикрепляется изоляторами к кронштейнам, которые нахо-

дятся на шпалах ходовых рельсов. Р.к. используются в системе электро-

снабжения метрополитена.

РЕЛЬСОУКЛАДЧИК – путевая машина для смены рельсов железнодо-

рожного пути, а также для их погрузки и выгрузки на обочину или в меж-

дупутье.

РЕЛЬСФОРМА – собираемые из звеньев и укрепляемые штырями к

основанию с образованием рельсового пути для передвижения комплекта

машин, строящих цементобетонное покрытие (основание); служат базой,

которая определяет поверхность строящегося покрытия, и являются опа-

лубкой для укладываемой цементобетонной смеси.

РЕЛЬСЫ – основная несущая конструкция железнодорожного пути,

предназначенная для направления колес подвижного состава, восприятия

и передачи от них давления и других нагрузок на опоры (шпалы, подрель-

совые основания). Р. представляют собой стальные балки специального

сечения, укладываемые на верхнее строение пути для движения железно-

дорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамва-

ев), передвижения подъѐмных кранов (подкрановые пути), вагонеток в

шахтах и на карьерах. Иногда используют один рельс (например, в моно-

рельсовых дорогах, для перемещения кран-балки). Р. скрепляют на стыках

специальными скреплениями или сваркой (бесстыковой путь).

РЕЛЬСЫ ВИНЬОЛЯ – стальные рельсы с широким плоским основани-

ем и симметричной одинарной головкой, применявшиеся во второй поло-

вине XIX в. как балки для потолочных перекрытий.

РЕМЕНЬ БЕЛЕЗНЫЙ – устаревшее российское название белых ремней

для прибивки полсти (войлок, мех) к стене.

РЕМЕСЛО – мелкое ручное производство промышленных изделий,

господствовавшее до появления крупной машинной индустрии (а затем

частично сохранившееся наряду с ней). Для Р. характерны: решающее

значение личного мастерства ремесленника, индивидуальный характер

производства (ремесленник работает один или с ограниченным числом

помощников). В некоторой мере традиции Р. продолжают современные

«авторские» или «дизайнерские» изделия, а также иные произведения

(нередко т.н. «ручной работы»), выполняемые по индивидуальным зака-

зам, что как правило, предполагает их единичность и уникальность.

РЕМЕШКИ – 1) (армиллы, аннелеты) слегка выступающие узкие кольца,

опоясывающие низ эхина дорической колонны; 2) ленточный орнамент в

виде узкой полоски; 3) наборный багет из трех одинаковых планок с мерным

ритмом выпуклостей, которые в соседних рядах смещены на полшага.

РЕМОНТ – комплекс операций по восстановлению исправности или

работоспособности изделий, восстановлению ресурсов изделий или их

составных частей, приведение их в пригодное к использованию состояние,

частичное или полное восстановление потребительских качеств изделий

путем исправления повреждений, замены неисправных элементов, устра-

нения изъянов, починки и т.д. Различают текущий Р. (замена или восста-


 

 


новление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его

восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех

изношенных частей).

РЕМОНТ АВТОДОРОГИ – комплекс работ по восстановлению перво-

начальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной

дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и

иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При Р.а. производится возмещение износа покрытия, восстановление и

улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций

и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных со-

оружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и

обеспечение безопасности движения.

РЕМОНТ АВТОДОРОГИ ТЕКУЩИЙ (ямочный) – работы, ежегодно

проводимые на всем протяжении дороги по неотложному и предупреди-

тельному устранению остаточных деформаций и исправлению мелких

разрушений дорожных сооружений.

РЕМОНТ АВТОДОРОГИ СРЕДНИЙ – периодическое возмещение

износа дорожного покрытия и улучшение эксплуатационных качеств

дорожных сооружений с учетом движения на перспективу, но в пределах

установленных норм для той категории, к которой отнесена данная дорога.

РЕМОНТ АВТОДОРОГИ КАПИТАЛЬНЫЙ – комплекс работ, при

котором производится полное восстановление и повышение работоспо-

собности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других

дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и

деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых

случаях улучшаются геометрические параметры дороги с учетом роста

интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм,

соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги,

без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении

дороги.

РЕМОНТ АВТОДОРОГИ ЯМОЧНЫЙ – см. ремонт автодороги

текущий.

РЕМОНТ ВНЕПЛАНОВЫЙ – ремонт, постановка изделий на который

осуществляется без предварительного назначения. Р.в. обычно связан с

неожиданной неисправностью или непредвиденной поломкой изделия по

самым различным причинам.

РЕМОНТ ЗДАНИЯ – совокупность работ и мероприятий по устранению

физического и морального износа, восстановлению работоспособности

или исправности зданий (сооружений, инженерных и транспортных ком-

муникаций), их частей и (или) элементов, включая строительные конст-

рукции и инженерное оборудование, не связанных с изменением основных

технико-экономических показателей объекта (т.е. не являющиеся реконст-

рукцией). К Р.з. относятся работы, связанные с восстановлением основных

первоначальных физико-технических и эстетических показателей (несу-

щая способность, жесткость, теплозащита, отделка и т.д.), потребительских

качеств, утраченных в процессе эксплуатации. В состав Р.з. входят все

виды ремонтных работ, в том числе аварийные работы, включая замену

отдельных элементов или конструкций, местное утепление и звукоизоля-

ция с применением современных материалов и технологий. Обычно Р.з.

включает отделку, покраску, поклейку обоев, заделку швов, сантехниче-

ские и электромонтажные работы и другие; установку новых элементов:

окон, дверей, замена электропроводки и труб водоснабжения и других.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.