Подъем-опускание стрелы крана грузоподъемного — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подъем-опускание стрелы крана грузоподъемного

2017-06-11 437
Подъем-опускание стрелы крана грузоподъемного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– угловое движение стрелы грузоподъемного крана в вертикальной плос-

кости.

ПОДЪЁМ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО – работа, связанная с

подъѐмом верхнего строения железнодорожного пути до необходимых

отметок продольного профиля.

ПОДЪЁМ ПЕРЕКРЫТИЙ – метод возведения зданий, который заклю-

чается в бетонировании на уровне земли пакета плит перекрытий с их

последовательным подъемом по вертикальным конструкциям при помощи

специального подъемного оборудования и закреплением в проектном

положении.

ПОДЪЁМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ – дополнительный выгиб балочных

(арочных) строительных конструкций в сторону, противоположную на-

правлению действия внешней нагрузки. П.с. осуществляется в процессе

изготовления или монтажа конструкции для уменьшения ее прогибов; П.с.

обеспечивает в соответствии с проектом достижение конструкциями

заданной формы при действии эксплуатационных нагрузок.

ПОДЪЁМ ЭТАЖЕЙ – способ (метод) возведения многоэтажных зданий,

при котором на верхней (чердачной) плите пакета плит перекрытий уст-

раивают кровельные перекрытия, после чего плиту поднимают и закреп-

ляют в проектном положении. На освободившейся плите в наземных

условиях монтируют стеновые конструкции – перегородки, санитарно-

технические кабины, коммуникации. Затем «этаж» поднимают на задан-

ную высоту с помощью комплекта синхронно работающих подъѐмников и

закрепляют на проектной отметке. Цикл повторяется. Применение метода

оправдано в основном при возведении компактных в плане многоэтажных

каркасных зданий с монолитными безбалочными перекрытиями.

ПОДЪЁМНИК – грузоподъѐмная машина (механизм) цикличного или

непрерывного действия со специальными грузонесущими устройствами,

движущимися по жѐстким вертикальным, иногда наклонным, направляю-


щим. П. предназначен для перемещения грузов по вертикали или под

углом; применяется для транспортирования штучных, вязких или сыпучих

грузов, а также рабочих. Различают строительные, скиповые, шахтные П.,

лифты, фуникулѐры и пр.

ПОДЪЁМНИК ГРУЗОВОЙ – строительный подъемник, предназначен-

ный дня подъема грузов на перекрытия, этажи строящегося, ремонтируе-

мого здания, сооружения.

ПОДЪЁМНИК ГРУЗОВОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ – подъемник, установ-

ленный на рельсовом ходу для передвижения вдоль фасада возводимого

сооружения.

ПОДЪЁМНИК МАЧТОВЫЙ – подъемник с несущей конструкцией в

виде мачты и боковым размещением грузонесущего устройства.

ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ – подъемник, транспортируемый

своим ходом или на механизированном транспортном средстве.

ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ НЕСАМОХОДНЫЙ – подъемник,

передвигаемый вручную по рабочей площадке и перевозимый на механи-

зированном транспортном средстве по дорогам.

ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ САМОХОДНЫЙ – подъемник,

оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транс-

портируемый на механизированном транспортном средстве по дорогам.

ПОДЪЁМНИК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (пневмоподъемник) – 1) уст-

ройство для подъема грузов при помощи сжатого воздуха. Выполняется в

виде подвесного цилиндра с поршнем и штоком, к которому подвешен

крюк или другой захват. Применяется главным образом на машинострои-

тельных заводах. Грузоподъемность П.п. до 1 т, высота подъема обычно

0,5-1 м; 2) пневматическая грузоподъемная машина для вертикального или

наклонного перемещения сыпучих материалов (цемента, гипса, извести и

т.д.) по трубопроводу в силосы-склады.

ПОДЪЁМНИК САМОХОДНЫЙ – подъемник, оборудованный меха-

низмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам. Различают

П.с. автомобильные, П.с. на спецшасси, П.с. пневмоколесные, П.с. желез-

нодорожные, П.с. прицепные (пневмоколесные, железнодорожные и т.д.).

ПОДЪЁМНИК СКИПОВЫЙ – подъемно-транспортная машина, пред-

назначенная для подъема (подачи) материалов с нижнего горизонта к

верхнему при помощи ковша. Состоит из следующих основных узлов:

нижней и верхней рам, ковша и подъемного устройства. Нижняя рама

имеет основание, две стойки и направляющие подкосы, верхняя – две

направляющие стойки, связанные раскосами.

ПОДЪЁМНИК СЦЕНИЧЕСКИЙ – система подъѐмно-опускных уст-

ройств, располагаемых в трюме сцены, предназначенных для постановоч-

ных эффектов и изменения рельефа планшета сцены.

ПОДЪЁМНИК ЧЕРПАКОВЫЙ – см. нория.

ПОДЪЁМНИК ШАХТНЫЙ – подъемник с несущей конструкцией в

виде шахты, внутри которой перемещается грузонесущее устройство.

ПОДЪЁМНЫЙ КРАН – см. кран грузоподъѐмный.

ПОДЪЁМ И ОСЕДАНИЕ ОСНОВАНИЯ – деформации основания,

возникающие вследствие набухания, морозного пучения, усадки грунта

при изменении его влажности, промерзания-оттаивания, механической

или химической суффозии, карстовых явлений и разработки подземных

выемок.

ПОЕЗД АВТОМОБИЛЬНЫЙ (автопоезд) – транспортное средство,

состоящее из грузовика-тягача и полуприцепа или грузового автомобиля с

одним или несколькими прицепами, присоединяемыми тягово-сцепными

или опорно-седельными устройствами и имеющими общую с автомоби-

лем или тягачом тормозную систему и электрооборудование. Бывают

грузовые, пассажирские (автобус с прицепом) и специальные.

ПОЕЗД ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ – подвижной комплекс, состоящий из

путеукладочного крана, моторной и грузовых платформ, оборудованных

роликовыми транспортѐрами, применяемый при укладке или разборке

верхнего строения железнодорожного пути.

ПОЕЗД СКРЕПЕРНЫЙ – несколько скреперов, сцепленных последова-

тельно с одним тягачом.

ПОЕЗД СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ – передвижная постоянно

действующая строительная организация, оснащѐнная машинами и меха-

низмами для выполнения основных работ по строительству железнодо-

рожной линии и сооружений на ней.

ПОЕЗДКА – путь, преодоленный пассажиром в транспортном средстве

(часть транспортного передвижения) между двумя точками транспортной

сети (сетевая) или в пределах одного маршрута (маршрутная).

ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, протекающий вне специ-

ального очага сопровождающийся уничтожением материальных ценно-

стей и создающий опасность для жизни и здоровью людей, интересов

общества и государства.

ПОЖАР ВНЕШНИЙ – пожар на внешней по отношению к опасному

объекту территории.

ПОЖАР КРУПНЫЙ – пожар с большим ущербом и (или) катастрофиче-

скими последствиями.

ПОЖАР ЛЕСНОЙ – выгорание лесной подстилки, травы и кустарников

(низовой П.л.) или всего древостоя (верховой П.л.), вызванное иногда

самовозгоранием (не более 10% случаев), а, как правило, небрежным

обращением с огнем в лесу, поджогами и техногенными причинами.

ПОЖАР ПОДЗЕМНЫЙ – пожар, возникший в подземных выработках

шахт или в массиве полезного ископаемого от внешних тепловых импуль-

сов (экзогенные) и в результате самовозгорания (эндогенные).

ПОЖАР СЛОЖНЫЙ – пожар, возникший на объектах жизнеобеспече-

ния, крупных промышленных предприятиях, объектах с массовым пребы-

ванием людей, лесных и торфяных массивах, характеризующийся значи-

тельными размерами, продолжительностью и сложностью тушения.


 

 


ПОЖАР СПЛОШНОЙ – пожары преобладающего числа объектов на

данной территории.

ПОЖАР СТЕПНОЙ – естественно возникающие и искусственно вызы-

ваемые палы в степях. Длительное выжигание степной растительности

ведет к опустыниванию.

ПОЖАР ТОРФЯНОЙ – самовозгорание торфяного болота, как правило,

осушенного, но иногда естественного - при перегреве его поверхности

лучами солнца или в результате небрежного обращения с огнем. Борьба с

П.т. очень трудна: огонь распространяется под поверхностью в слое до 2-3

м. Нередко П.т. приводит к значительным материальным, экономическим

потерям и человеческим жертвам.

ПОЖАРООПАСНОСТЬ – см. опасность пожарная.

ПОЖАРНЫЙ – лицо, состоящее на штатной должности в органе, под-

разделении, учебном заведении или учреждении пожарной службы, кото-

рому в установленном порядке присвоено специальное звание, а также

лицо, проходящее стационарное обучение в учебном заведении пожарной

службы.

ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ ВЕЩЕСТВ – совокупность свойств,

характеризующих веществ способность к возникновению и распростране-

нию горения. Следствием горения, в зависимости от его скорости и усло-

вий протекания, могут быть пожар (диффузионное горение) или взрыв

(дефлаграционное горение предварительно перемешанной смеси горючего

с окислителем).

ПОЖАРОТУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ – тушение пожара, осуществ-

ляемое силами и средствами пожаротушения, размещенными внутри

сооружения. Может осуществляться с использованием различных огнету-

шащих веществ (воды, пены, газовых составов) в зависимости от пожаро-

опасности помещений в сооружении, совместимости огнетушащих ве-

ществ с горючей нагрузкой, экологических последствий их применений,

возможности восстановления условий обитаемости при дальнейшем

функционировании сооружения, а также технико-экономических показа-

телей.

ПОЖАРОТУШЕНИЕ НАРУЖНОЕ – тушение пожара, осуществляе-

мое силами и средствами пожаротушения, расположенными вне сооруже-

ния. Для организации П.н. создаются нормативные запасы воды, а объект

оснащается необходимыми средствами пожаротушения, соответствую-

щими требуемым условиям тушения пожара, обусловленным спецификой

сооружения.

ПОЗЕМОК – перенос снега ветром над самой поверхностью снежного

покрова при отсутствии снегопада.

ПОЗИЦИОНЕР ШКАФА-КУПЕ – стальная скоба, закрепляющаяся в

полозе нижнего трека шкафа-купе (их количество соответствует количест-

ву дверей в шкафу), и применяемая для фиксирования дверей в опреде-

лѐнном месте шкафа-купе.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – определение по спутникам параметров

пространственно-временного состояния объектов, таких как пространст-

венные координаты объекта наблюдения, вектор скорости его движения,

приращения координат по каждой координатной оси между двумя объек-

тами (см. вектор базовый), точное время наблюдения.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ АБСОЛЮТНОЕ – позиционирование пол-

ных значений геоцентрических координат спутникового приемника (на-

пример, пространственной линейной засечкой). См. также засечка линей-

ная.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ АВТОНОМНОЕ – позиционирование (од-

ним спутниковым приемником) координат пункта засечкой линейной

пространственной по кодовым псевдодальностям.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ – способ опреде-

ления координат спутникового приемника путем их уточнения по данным,

получаемым с другого приемника, установленного на станции с извест-

ными координатами, называемой базовой, опорной, контрольно-

корректирующей или референц-станцией.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЕ (кинематика) –

способ позиционирования, когда фазовым методом измеряются дальности

от двух приемников до 4-х и большего числа спутников, и определяются

приращения координат (вектор базовый) между этими приемниками.

Предварительно выполняется инициализация на начальном пункте, а затем

ведутся непрерывные наблюдения одних и тех же спутников.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ – определение прира-

щений координат по каждой координатной оси между двумя пунктами, на

которых установлены антенны спутниковых приемников, выполняющих

измерения в режимах статики или кинематики.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЕ (статика) – способ пози-

ционирования, при котором фазовым методом измеряются дальности от

двух спутниковых приемников до 4-х и большего числа спутников и по

этим данным определяются приращения координат (вектор базовый)

между антеннами приемников.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА – инструмент маркетинга, процесс

определения места товара относительно аналогичных товаров конкурен-

тов, выявление конкурентных преимуществ товаров и четкое формулиро-

вание его предназначения для целевого рынка.

ПОЗИЦИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ – огневая военная позиция, с которой

ведется стрельба артиллерии прямой наводкой по цели (открытая П.а.) или

с которой возможна стрельба артиллерии только непрямой наводкой, но

при этом артиллерия обнаруживает себя блеском выстрелов, дымом и

пылью (П.а. полузакрытая).

ПОЗИЦИЯ БОЕВОГО ОХРАНЕНИЯ – позиция, занятая боевым охра-

нением и находящаяся в 1-2 км от переднего края главной полосы оборо-

ны.


ПОЗИЦИЯ ВОЕННАЯ – полоса (участок, район) местности (акватории);

как правило, оборудованный в инженерном отношении фортификацион-

ными и иными необходимыми сооружениями (складскими, санитарно-

бытовыми, хозяйственными и т.п.). В сухопутных войсках П.в. бывают:

передовые, запасные, отсечные, огневые, выжидательные, стартовые и др.

Различают также П.в. фронтальные (расположенные на путях наступления

противника), фланговые (расположенные в стороне от пути наступления,

но угрожающие сообщениям противника). П.в., усиленная инженерными

средствами, называлась укрепленной позицией. П.в. называют также

месторасположение отдельных огневых средств и подразделений, выбран-

ных для ведения боя (в таких случаях их обычно называют огневыми

позициями).

ПОЗИЦИЯ ВОЙСКОВАЯ – позиция, занятая войсками, находящимися

в соприкосновении с противником; обычно П.в. укрепляется или усилива-

ется самими войсками.

ПОЗИЦИЯ ДОГОВОРА – пункт (положение) договора.

ПОЗИЦИЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ – см. позиция крепостная.

ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ (позиция долговременная) – отдельные

позиции, имевшие начертание не в виде сомкнутой кривой, а в виде дуги

большей или меньшей выпуклости, до прямой включительно (в отличие от

долговременных позиций сомкнутого характера – крепостей). П.к. обычно

возводились в виде предмостных позиций.

ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ ГЛАВНАЯ – наружный пояс крепостных

укреплений, состоящий из фортов и промежуточных укреплений, удален-

ный на несколько километров от центральной ограды. На П.к.г. гарнизон

крепости должен проявлять наиболее упорное сопротивление атакующе-

му. П.к.г. иногда называли главной оборонительной позицией крепости.

ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ ОТДЕЛЬНАЯ – долговременная позиция,

расположенная по прямой линии или по дуге большей или меньшей вы-

пуклости.

ПОЗИЦИЯ ОБЛОЖЕНИЯ – укрепленная позиция, возводимая вокруг

осажденной крепости. Располагалась вне зоны действия шрапнельного

огня обороны, обеспечивала осадную армию от вылазок, прикрывала

первоначальное развертывание тяжелой артиллерии атаки и являлась

базой для наступательных действий пехоты.

ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ – участок местности, на котором расположено

огневое средство, изготовленное для боя.

ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ – огневая позиция, с

которой огневое средство решает дополнительную к основной огневую

задачу, а также и основную – в случае разрушения основной позиции.

ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ЗАПАСНАЯ – огневая позиция, которая обеспе-

чивает в случае оставления основной позиции маневр огневым средством,

решающим ту же задачу. До I мировой войны 1914-18 гг. П.о.з. называлась

позиция, обеспечивавшая от охвата и обхода флангов основных позиций,

обороняемых значительными силами, занимавшихся войсками частных

резервов, когда ясно выражалось намерение противника охватить или

обойти фланги. П.о.з. располагались: 1) уступом назад относительно флан-

га позиции и 2) облически относительно фронта позиции, представляя

собой загиб удлиненного фланга позиции. Позднее П.о.з. не возводились, а

фланги позиций входили в основную позицию.

ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ОСНОВНАЯ – огневая позиция, с которой

огневое средство решает наилучшим образом заданную основную огне-

вую задачу.

ПОЗИЦИЯ ОТСЕЧНАЯ (соединительная, траверсная) – позиции,

отходящие под некоторым углом или перпендикулярно от основных

позиций в тыл и соединяющие их между собою. Применяются, чтобы

противник, прорвавшийся через первую полосу, не мог беспрепятственно

продвигаться к следующей полосе и чтобы имелась возможность атако-

вать противника во фланг, в силу чего прорвавшийся противник оказыва-

ется охваченным с трех сторон.

ПОЗИЦИЯ ПЕРЕДОВАЯ – полевые позиции, возводившиеся впереди

пояса крепостных фортов, поддерживавших их своим огнем (в крепостной

войне) либо занимаемые незначительными силами позиции, возведенные

впереди главной позиции на границе с предпольем (в полевой войне).

ПОЗИЦИЯ ПРЕДМОСТНАЯ (тет-де-пон) – см. тет-де-пон.

ПОЗИЦИЯ ПРЕДШТУРМОВАЯ – последняя позиция, возводившаяся

пехотой при осаде крепости, откуда она переходила в атаку.

ПОЗИЦИЯ ПРИКРЫВАЮЩАЯ – позиция, возводившаяся впереди

позиции обложения крепости, при слишком большой удаленности этой

позиции обложения от крепости и необходимости вследствие этого выдви-

гать вперед осадные батареи.

ПОЗИЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ – позиции, создаваемые в предполье

между позицией боевого охранения и передовой позицией в маневренной

обороне для прикрытия отходящих частей и временной задержки против-

ника.

ПОЗИЦИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ – см. позиция отсечная.

ПОЗИЦИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОСМОДРОМА – участок местности с

подъездными путями и инженерными коммуникациями, на котором раз-

мещается комплекс сооружений с общетехническим и специальным тех-

нологическим оборудованием для приѐма, хранения, сборки, испытания и

заправки космических аппаратов. Основные объекты П.т.к.: монтажно-

испытательный корпус, хранилище топлива и заправочная станция.

ПОЗИЦИЯ ТРАВЕРСНАЯ – см. позиция отсечная.

ПОЗИЦИЯ ТЫЛОВАЯ – всякая позиция, находящаяся в тылу войско-

вой позиции и обычно возводимая заблаговременно специальными частя-

ми и часто с помощью населения.

ПОЗИЦИЯ УКРЕПЛЕННАЯ – позиция, подготовленная в той или иной

степени для боя инженерными средствами укрепления местности вне


 

 


зависимости от характера и системы укреплений. Например, в I мировую

войну 1914-18 гг. под П.у. понималась целая система укреплений, состо-

явшая из двух укрепленных полос, соединенных между собою отсечными

позициями и расположенных одна от другой на расстоянии 5-8 км (рас-

стояние определялось с целью вынудить противника для разрушения

второй полосы переместить свою артиллерию и потерять время).

ПОЗУМЕНТ – тесьма, обычно обшитая серебром или золотом; применя-

ется для украшения, в том числе и мебели.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.