Структура программы на языке Паскаль — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура программы на языке Паскаль

2017-06-13 555
Структура программы на языке Паскаль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа – это последовательность инструкций компьютеру приводящих к конечному результату за конечное число шагов.

Программа, написанная на алгоритмическом языке, переводится на язык машинных команд:

program <имя>;

<описательная часть>;

<раздел функций и процедур>;

begin

<исполнительная часть>;

end.

Зарезервированные слова:

· program <имя>– необязательная строка;

· begin – начало;

· end – конец.

<имя> - присваивается составителем программы (строится по правилам составления переменных).

 

Описательная часть программы

 

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны.

Описание начинается со служебного слова var.

program ff;

Var

i,n: integer;

x,y,z: real;

begin;

...

Список переменных от типа отделяется “: ”, одно описание от другого - “; ”, список переменных перечисляется через “, ”.

 

Если в программе используются метки, то они описываются с помощью служебного слова label. Метки могут быть числовые и символьные.

В программах на Паскале можно использовать константы, которые описываются с помощью служебного слова const.

Const

n=100;

Переменная - константа (n), более в программе не описывается, ее тип определяется присвоенным ей числовым значением.

Для определенияпользовательского типа данных используют служебное слово - type.

Type

in=integer;

Var

a,b: in;

С помощью служебного слова uses можно подключать к программе стандартные библиотечные модули. Стандартные модули объединяют функции определенного назначения и, в случае необходимости, подключаются к программе.

Например, для использования функции очистки экрана (clrscr), к программе подключают стандартный модуль crt.

Uses

crt;

Исполнительная часть программы

 

Выполнение программы начинается именно с исполнительной части.

Отдельные инструкции, входящие в программу, называются операторами. Операторы отделяются один от другого – “; ”.

Операторы бывают трех типов:

· пустой оператор;

· простой оператор;

· составной оператор.

Структура составного оператора:

Begin

<оператор 1>; <оператор 2>; …<оператор N>;

end;

 

Операторы языка Паскаль

 

Оператор присваивания

<переменная>: = <выражения>;

где “: =” – знак присваивания.

Следующие выражения читаются одинаково

x:=2; x:= 2;

y:=d+beta; y:=d+Beta;

 

Заглавные и прописные буквы в программе интерпретируются одинаково.

 

Операторы ввода-вывода

 

Оператор ввода:

readln (<список ввода>);

 

Где readln - имя оператора ввода;

<список - ввода> - список имен переменных, разделенных запятыми.

 

Например:

readln (a,b,c);

По данному оператору с клавиатуры необходимо ввести значения переменных a, b и c.

 

 

readln;

По этому оператору компьютер ожидает нажатия любой клавиши. Используется как последний в программе, чтобы успеть записать результаты вычислений.

 

Оператор вывода:

 

writeln (<список - вывода>);

 

Где writeln - имя оператора вывода;

<список - вывода> - список переменных вывода, разделенных запятыми.

 

writeln;

Оператор writeln без списка вывода можно использовать для пропуска пустых строк при оформлении вывода результатов.

 

В операторе writeln можно использовать формат вывода значений переменных.

Например:

writeln (’ a = ’, a:8:3, ’ b = ’, b:4);

 

Первая цифра (8) после имени переменной вещественного типа определяет количество позиций, выделенных под число, включая знак и десятичную точку, а вторая цифра (3) определяет количество позиций выделенных под дробную часть числа. Цифра, стоящая после имени переменной целого типа, определяет количество позиций, отводимых под число, включая знак.

При a =341.154, b = 2 результат на экране будет выглядеть:

a = 341.154 b = 2

При a = 1.3, b = 144 результат на экране будет выглядеть:

a = 1.300 b =144


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.