Качество в рамках маркетинга. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Качество в рамках маркетинга.

2017-06-13 157
Качество в рамках маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачей маркетинга является обеспечение предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции, например, кратким описанием продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию.

Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.

Всю информацию, относящуюся к качеству продукции, необходимо анализировать, сравнивать и доводить до сведения заинтересованных лиц в соответствии с установленными процедурами. Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией (услугой), с учетом пожеланий потребителя.

Качество при проектировании и разработке технических условий.

Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.

Система качества должна предусматривать:

1) планирование работ по проектированию;

2) мероприятия, направленные на предотвращение ошибок при проектировании;

3) проверку соответствия проекта исходным требованиям;

4) контроль за изменениями проекта;

5) последующие повторные оценки проекта.

Качество при материально-техническом снабжении.

Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом. Материалы, комплектующие детали и узлы, закупленные предприятием, становятся частью выпускаемой им продукции и оказывают непосредственное влияние на качество конечной продукции.

Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать:

1) четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам;

2) методы и формы работы с поставщиками;

3) входной контроль;

4) процедуры согласования с поставщиками планов входного контроля;

5) процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции;

6) регистрацию данных о качестве покупной продукции;

7) оценку поставщиков.

Качество в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства (оборудование, инструмент, персонал, техническая документация …) обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

Обязательные элементы системы – контроль и испытания готовой продукции, а также контроль и испытания в процессе производства.

Качество на послепроизводственных этапах.

Цель системы качества на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

Поставщик должен применять методы и средства для погрузочно-разгрузочных работ, предупреждающие повреждений продукции.

Поставщик должен располагать надежными помещениями для хранения продукции, исключающими возможность ее повреждения до отправки или использования потребителем. С целью выявлений повреждений должна проводиться периодическая оценка состояния хранения продукции на сладах.

Упаковка должна обеспечивать сохраняемость продукции.

Методы управления качеством

Развертывание функций качества (Quality Function Deployment)

Суть метода заключается, образно говоря, в переводе требований к качеству с одного языка на другой. Например, в кабине зерноуборочного комбайна потребитель (комбайнер) чувствует себя неудобно – большая утомляемость, запыленность, шум в кабине и др. Этот язык потребителя не приемлем для принятия решений. Его необходимо перевести на другой язык – геометрических параметров кресла, применяемых материалов.

Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA).

Впервые был разработан и применен в программе «Шаттл». Чаще всего он используется на стадии проектирования. Суть его заключается в том, что экспертно предполагаются наиболее критические отказы изделия, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Оцениваются (экспертно) возможные последствия этих отказов. В зависимости от серьезности этих последствий анализируются возможные причины отказов и принимаются конструктивные и технологические решения по недопущению причин отказов.

Методы Тагути можно отнести к инженерно-экономическим методам, позволяющим наиболее коротким способом с меньшими затратами прийти к правильному инженерному решению.

Групповые методы анализа и решения проблем получили воплощение в форме кружков качества.

Кружки качества стали активно функционировать в 1950-е годы в Японии. Важнейшей формой деятельности кружков качества было обучение рабочих и мастеров. Отцом кружков качества по праву считается профессор Исикава Каору. Три главные цели работы кружков:

1. Вносить вклад в совершенствование производства и развитие предприятия.

2. На основе уважения к человеку создавать достойную и радостную обстановку на рабочих местах.

3. Создавать благоприятную обстановку для проявления способностей человека и выявления его безграничных способностей.

Семь инструментов качества японской экономики изложены в переводной литературе японских авторов (Исикава, Куме). Одно из достоинств этих методов – в их простоте и возможности использования работниками любого уровня – от директора до рабочего. Эти семь инструментов объединяют следующие методы: 1) расслоение; 2) графики; 3) диаграмма Парето; 4) причинно-следственная диаграмма; 5) гистограмма; 6) диаграмма разброса; 7) контрольные карты.

Перечисленные «семь инструментов контроля качества»при решении различных проблем могут использоваться как в отдельности, так и в различных комбинациях.

Статистические методы.

Использование статистических методов предполагает, что на предприятии имеется группа специалистов, квалифицированно владеющих этими методами. Статистические методы широко отражены в стандартах, справочниках и других материалах.

В заключении следует отметить, что применение эффективных систем качества дает поразительные результаты. Можно привести такое сравнение. В отечественной практике во многих договорных отношениях допустимым уровнем дефектности считаются 5 %. Использование же эффективных систем качества позволило многим японским, американским и европейским производителям достичь уровня качества, измеряемого количеством единиц дефектных изделий на миллион. Например, в электронной промышленности уровень дефектности составляет 0,001; 0,01%.

Таблица 5.1

Применение методов управления качеством

Методы управления качеством Стадии жизненного цикла продукции
Маркетинг Проекти-рование Техноло-гическая подготовка Произ-водство Реализация Техн. обслужи-вание и ремонт
Развертывание функций качества (QFD) + + + +   +
Анализ причин и последствий отказов (FMEA)   + +      
Методы Тагути   + +      
Групповые методы анализа и решения проблем + + + + + +
Семь инструментов качества японской экономики + + + + +  
Статистический контроль     + + +  
Статистическое регулирование технологических процессов       +    
Статистический анализ + + + +   +

 

 

Литература

1. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 199 с.

2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256 с.


[1] Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М., 1989.

[2] Экономический ежегодник хозяйственника. Выпуск 2/Э40. – М.: Экономика, 1991. – С.130.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.