Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-13 | 5053 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для продуктивной оценки результатов работы над темой исследования определены следующие критерии сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников: знания о живой природе, знания о неживой природе, знания из различных областей естествознания.
На основе выделенных критериев выделили уровни знаний об окружающем мире у младших школьников: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень - знания носят обобщенный, системный характер. Школьник может дать характеристику существенных признаков. Ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.
Средний уровень - имеется определенный объем фактических знаний о живой и неживой природе. Системность и обобщенность знаний прослеживаются слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя.
Низкий уровень - ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, не умеет выделить существенное в объекте (явлении), не способен к установлению связей и зависимостей.
Для выявления у младших школьников сформированности знаний об окружающем мире нами были выбраны следующие адаптированные методики.
Методика 1. «Тестирование». Цель данной диагностики выявить уровень сформированности знаний о живой и не живой природе, а так же знаний из разных областей естествознания. Учащимся было предложено ответить на 6 вопросов (Приложение 1).
|
Участие в диагностике приняло 25 учащихся.
Основным показателем являлось количество верных ответов в предложенном тесте. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 «Уровень сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников»
Уровень и критерий | Высокий уровень (в работе допущено 0 ошибок) | Средний уровень (в работе допущено 1 – 2 ошибки) | Низкий уровень (в работе допущено больше двух ошибок или имеется невыполненное задание) |
Количество учащихся | 23 человека (92 %) | 1 человек (4%) | 1 человек (4%) |
Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме (Рис. 1)
Рисунок 1
«Уровень сформированности знаний из различных областей естествознания у младших школьников»
Таким образом, мы выяснили что у 92 % младших школьников высокий уровень знаний о живой и неживой природе, знаний из различных областей естествознания, у 4 % средний уровень знаий из различных областей, и только 4 % учащихся, принявших участие в диагностике, находятся на низком уровне.
Методика 2. «Четвертый лишний» (по методике Е. Рогова). Цель данной диагностики выявить умение младших школьников сравнивать и группировать различные объекты и предметы на основе знаний об окружающем мире. Учащимся было предложено выбрать лишнее по смыслу слово(предмет или объект) из четырех, предложенных в строке. Нами использовались 8 групп слов (Приложение 2).
Участие в диагностике приняли 25 школьников.
Основной показатель: количество верно выбранных слов. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
«Умение младших школьников группировать объекты и предметы на основе знаний об окружающем мире»
Уровень и критерий | Высокий уровень (в работе допущено от 1 до 2 ошибок) | Средний уровень (в работе допущено 3 ошибки) | Низкий уровень (в работе допущено больше 3 ошибок или имеется невыполненное задание) |
Количество учащихся | 24 человека (96 %) | 1 человек (4%) | 0 человек (0%) |
|
Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме (Рис. 2)
Рисунок 2
Таким образом, мы выяснили, что 94 % младших школьников могут сравнивать и группировать различные предметы и объекты, используя свои знания об окружающем мире, и допускают минимальное количество при выполнении данного задания. 4 % учащихся находятся на среднем уровне сформированности умения группировать объекты и предметы природы на основе знаний об окружающем мире. Не смогли сравнить и сгруппировать объекты и предметы 0 % учащихся.
Таким образом, мы можем представить результаты проведенных методик, которые показывают уровень сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников в таблице 3.
Таблица 3
«Уровень сформированности знаний об окружающем мире»
Уровень и критерий | Высокий уровень (в работе допущено от 0 до 1 ошибки) | Средний уровень (в работе допущено 2-3 ошибки) | Низкий уровень (в работе допущено больше трех ошибок или имеется невыполненное задание) |
Количество учащихся | 22 человека (88 %) | 3 человека (12 %) | 0 человек (0 %) |
Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме.
Рисунок 3
Таким образом, мы выяснили, что из 25 учащихся 88 % находятся на высоком уровне сформированности знаний об окружающем мире, остальные 12 % имеют средний уровень знаний.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!