Общероссийская общественная организация — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общероссийская общественная организация

2017-06-11 271
Общероссийская общественная организация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общероссийская общественная организация

«Всероссийское общество спасания на водах»

(ВОСВОД России)

________________________________________________

ЦС ВОСВОД России

Комитет ВОСВОД по обучению

 

Стандарты обучения

Спасателей и инструкторов

В ВОСВОД России

 

Под общей редакцией Председателя

ЦС ВОСВОД России

П.В. Нелезина

 

 

Библиотека руководителей

ВОСВОД России

Москва 2015

УДК 374.73

Стандарты обучения спасателей и инструкторов в ВОСВОД России / Библиотека руководителей ВОСВОД России // А.А. Маханов. Под общей редакцией П.В. Нелезина. - М.: ЦС ВОСВОД России, Комитет ВОСВОД по обучению; 2015. – 80 с.

Автор и составитель пособия Маханов А.А. – Руководитель Комитета ВОСВОД по обучению

Редактор Нелезин П.В. – Председатель ЦС ВОСВОД

 

В пособии описаны национальные стандарты обучения спаса- телей и инструкторов ВОСВОД, удовлетворяющие требованиям международных стандартов ILS. Стандарты обучения ВОСВОД включают требования к уровню претендентов и инструкторов, содержание поэтапного освоения теоретических знаний и навыков, стратегию оценки результатов обучения, диапазон средств обучения и аттестации слушателей.

Рекомендовано Президиумом ЦС ВОСВОД инструкторам ВОСВОД в качестве учебного и методического пособия при осуществлении образовательной деятельности.

Все права защищены. Перепечатка и цитирование настоящего руководства возможна только после получения письменного разрешения правообладателей. Это разрешение не распростра- яется на перепродажу этого материала третьим лицам, на использовании вне образовательной среды ВОСВОД России и на использование материала для сдачи в аренду.

 

Подписано в печать: 14.09. 2015г.

Формат 84х108/32. Гарнитура Times New Roman. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Объем 2,375 печ. л. Тираж 100 экз.

Отпечатано в типографии Издательства «РадиоСофт»

© Центральный Совет ВОСВОД, 2015

© Комитет ВОСВОД по обучению, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение.……....…………….……………………………..  
1. Младший спасатель ВОСВОД ….…………………….….  
2. Инструктор младшего спасателя на воде ….……………..  
3. Спасатель ВОСВОД ……………………………………….  
4. Инструктор спасателя ВОСВОД.…………………….….  
5. Спасатель в бассейне ….…..…….………………..……….  
6. Инструктор спасателя в бассейне ……..………………….  
7. Спасатель на внутренней открытой воде …………………  
8. Инструктор спасателя на внутренней открытой воде....  
9. Спасатель на морском прибое.……………………………  
10. Инструктор спасателя на морском прибое..…………….  
11. Дайвер-спасатель 1-й степени.………………………….  
12. Дайвер-спасатель 2-й степени…………………………..  
13. Дайвер-спасатель 3-й степени ………………………….  
14. Инструктор дайв-спасателя 1-й степени ……………….  
15. Инструктор дайв-спасателя 2-й степени ……………….  
16. Инструктор дайв-спасателя 3-й степени ……………….  
17. Матрос-спасатель ВОСВОД ………………………….....  
18. Водитель спасательного судна ………………………….  
19. Спасатель на гидроцикле ………………………………..  
20. Оператор автоматического наружного дефибриллятора (АНД) ………………………………...  
21. Инструктор оператора АНД …………………………….  
Для заметок ………………………………………………  

Введение

Нижеприведенные национальные стандарты обучения спасателей и инструкторов ВОСВОД разработаны Комитетом ВОСВОД по обучению и утверждены Президиумом ЦС ВОСВОД в 2015г.

Национальные стандарты ВОСВОД удовлетворяют минимальным требованиям стандартов Международной Федерации спасания жизни (ILS) или превосходят эти минимумы в части национальной специфики спасания на водах. ILS признает, что многие из ее организаций-членов имеют стандарты, которые превышают эти минимумы, основанные на обстоятельствах, представленных в их собственных странах. ILS поддерживает наивысшие возможные стандарты в спасании пострадавших на воде.

Стандарты обучения ВОСВОД включают в себя: требования к уровню претендента на начало курса обучения; требования к уровню инструкторов; требования к аттестации претендента; содержание поэтапного освоения компетенций слушателями курсов обучения; стратегию и требования оценки результатов обучения; диапазон возможного варьирования средств обучения и аттестации слушателей.


ЦС ВОСВОД России 1. Младший спасатель

Комитет ВОСВОД по обучению ВОСВОД

-------------------------------------------------------------------------------------------

E-mail: [email protected] тел. 8-(495)-729-29-17

E-mail: [email protected]тел. 8-(916)-018-05-23

Стандарт обучения квалификации

Младший спасатель ВОСВОД

Квалификация Младший спасатель ВОСВОД предусматри- вает начальное обучение, требующееся для оказания помощи в спасании людей на воде. Приведенные ниже требования обучения квалификации Младший спасатель ВОСВОД удовлетворяют минимальным требованиям международных стандартов для сертификата ILS Junior Lifesaver.

Итог обучения 1. Демонстрация навыков на воде

1.1. Проплыть 2x50 м кролем и брассом с открытыми глазами, поднятыми над уровнем воды и смотрящими вперед.

1.2. Проплыть 200 м максимум за 10:00 минут.

1.3. Продемонстрировать 3 различных вариантов погружения в воду.

1.4. Проплыть 15 м к пострадавшему, после 7 м погрузиться на 2 м в глубину, поднять один предмет и затем оставить его, продолжить плыть к пострадавшему, перемещать пострадав- щего около 15 м.

1.5. Последовательно демонстрировать водные навыки в следующих действиях:

• Безопасное погружение в воду.

• Грести руками и ногами 1 минуту.

• Держаться на поверхности воды 1 минуту.

• Грести одной рукой 1 минуту.

• Грести только ногами 1 минуту.

Итог обучения 2. Демонстрация навыков на суше

2.1. Продемонстрировать технику освобождения и буксировки на суше 2-мя методами.

Итог обучения 3. Демонстрация техники оказания первой помощи

3.1. Показать знания принципов дыхания и кровообращения:

• Корректно продемонстрировать оказание помощи взрослому, включающей становление в исходную позицию, предоставление средств дыхания, вызов службы спасания.

• Продемонстрировать элементарные методы оказания первой помощи, одобренные и рекомендованные ВОСВОД и ILS.

Стратегия оценки

Эти итоги обучения оцениваются с помощью следующих критериев оценки:

• Устный экзамен по содержанию всего курса.

• Письменный экзамен по содержанию всего курса.

Диапазон переменных

Существует ряд условий, которые влияют на процедуру обуче-ния и оценку результатов обучения:

Перeменная Возможные варианты
  Принадлежности   Длина, глубина бассейна. Использование альтернативных водных мест, где бассейны не работают. Идентификация оборудования, доступного для использования.
Одежда Кандидаты могут быть обязаны носить признанную униформу.
Кандидаты Кандидаты имеют ограниченный опыт и возраст не младше 16 лет.
  Ресурсы   Представители Комитета ВОСВОД по обучению определяют, регистрируют и контролируют использование теоретических и практических средств оценки результатов обучения.

Требования к кандидату

Предпосылками для прохождения курса являются:

• Минимальный возраст 18 лет.

• Член ВОСВОД.

• Имеет сертификат Младший спасатель ВОСВОД, базовый опыт спасения.

• Для кандидатов проводится оценка соответствия их сертификата Младший спасатель ВОСВОД ныне действующему международному сертификату ILS Junior Lifesaver.

Критерии оценки

Критериями оценки итогов обучения квалификации Инструктор младшего спасателя ВОСВОД является демонстрация проведения инструкции группы слушателей, обучаемых квалификации Младший спасатель ВОСВОД.

 

Итог обучения 1. Знание методологии и дидактики обучения спасанию на воде согласно принципам аккредитации.

Итог обучения 2. Демонстрация постановки программы обучения анатомии, физиологии и реанимации человека.

Итог обучения 3. Демонстрация постановки про­граммы обучения плаванию и спасательным приемам.

Итог обучения 4. Понимание и объяснение правильного обраще­ния со спасательным оборудованием реанимации жизни.

Итог обучения 5. Демонстрация постановки программы обучения по организации аварийно-спасательных работ.

Стратегия оценки

Результаты обучения оцениваются, используя следующие распространенные методы:

• Устный опрос.

• Презентация письменного реферата о спасания жизни на воде в Комитете ВОСВОД по обучению.

• Устная защита реферата в течение 30 минут перед руководителем учебного подразделения ВОСВОД или членами Комитета ВОСВОД по обучению.

• Оценки проводятся комиссией минимум из двух членов, уполномоченных Комитетом ВОСВОД по обучению.

• Документы оценки обучения должны быть подписаны представителем Комитета ВОСВОД по обучению.


Спасатель ВОСВОД

Квалификация Спасатель ВОСВОД предусматривает базовое обучение, требующееся для оказания помощи в спасании людей на воде. Приведенные ниже требования обучения квалификации Спасатель ВОСВОД соответствуют требованиям международных стандартов сертификата ILS Lifesaver.

 

Итог обучения 1. Демонстрация навыков на воде в бассейне

1.1. Проплыть 100 м меньше чем за 1:40 минут, используя кувырок перед передней стенкой.
1.2. Проплыть 300 м менее чем за 4:30 минут, используя ласты.

1.3. Проплыть 300 м менее чем за 8:00 минут без ласт.

Итог обучения 2. Демонстрация спасательных методов

2.1. Выполнять спасательные приемы в следующей последо- вательности:

• Выполнить правильный вход в воду.

• Выполнить правильную технику подхода к пострадавшему.

• Выполнить высвобождение от пострадавшего не менее чем тремя методами.

• Эвакуация манекена человека в общей сложности на 25 м с использованием не менее трех методов транспортировки.

Итог обучения 3. Демонстрация техники спасания

3.1. Выполнить процедуру спасания объединенной методикой в следующей последовательности как минимум за две минуты, где кандидат носит футболку и шорты:

• Вход на спасание (шаг прыжок, вход скольжением).

• Проплыть 25 м вольным стилем.

• Погрузиться с поверхности к манекену человека минимум на глубину 1,5 м.

• Поднять манекен человека и буксировать его, как минимум, на расстояние 25 м.

3.2. Выполнить правильную тактику лечения пациента, которая включает оценку состояния пациента, вызов на помощь, а затем провести на манекене сердечно-легочную реанимацию в течение минимум трех минут непосредственно после завершения действий.

Итог обучения 4. Демонстрация умения плавать под водой

4.1. Нырнуть и проплыть минимум 25 м под водой, не нарушая поверхности.

Итог обучения 5. Понимание и объяснение назначения не менее двух предметов спасательного оборудования, утвержденных ILS для использования при спасании, и двух предметов для спасания потерпевшего на ледяном покрове, утвержденных ВОСВОД

5.1. Объяснить функции выбранного аварийно-спасательного оборудования.

5.2. Выполнить моделирование спасания с использованием выбранного оборудования.

Итог обучения 6. Выполнение методики аварийного реагиро- вания, в том числе выполнение основных реанимационных приемов оказания первой помощи

6.1. Выполнить основные методы ведения пациентов:

• Диагностики (проверка опасности, реакции, дыхательных путей, дыхания и кровообращения).

• Боковое положение и опрокидывание пациента.

• Вызов помощи.

6.2. Выполнить основные методы реанимации, в том числе:

• Реанимация выдыхаемого воздуха для взрослых, детей, младенцев.

• Сердечно-легочная реанимация (СЛР) для взрослых, детей, младенцев.

• Проведение операция СЛР на одном или двух людях.

• Использование реанимационного оборудования.

6.3. Выполнить основные приемы оказания первой помощи и управлять ими, в том числе:

• Ведения пациентов.

• Управление основными травмами (т.е. шок, переломы, кровотечения и т.д.).

Методы оценки

• Наблюдения (личные, видео-обзор).

• Устный опрос.

• Письменный экзамен (множественный выбор, краткий ответ).

• Продемонстрированный сценарий спасания.

Диапазон переменных

Переменные, которые могут влиять на производительность и оценки результатов обучения:

Перeменная Возможные варианты
  Принадлежности   Длина, глубина бассейна. Использование альтернативных водных мест, где бассейны не работают. Идентификация оборудования, доступного для использования.
Одежда Кандидаты могут быть обязаны носить признанную униформу.
Кандидаты Кандидаты имеют ограниченный опыт и возраст не младше 18 лет.
  Ресурсы   Представители Комитета ВОСВОД по обучению определяют, регистрируют, контролируют использование теоретических и практических средств оценки результатов обучения.

Инструктор спасателя ВОСВОД

 

Инструктор спасателя ВОСВОД – это преподаватель, имеющий право производить инструктирование и тестирование кандидатов на получение сертификата Спасатель ВОСВОД. Приведенные ниже требования обучения квалификации Инструктор Спасателя ВОСВОД удовлетворяют минималь- ным требованиям международных стандартов для сертификата ILS Instructor Lifesaver.

Требования к кандидату

Предпосылками для прохождения курса являются:

• Минимальный возраст 18 лет.

• Член ВОСВОД.

• Имеет сертификат Спасатель ВОСВОД, базовый опыт спасания.

• Чтобы быть назначенным на звание инструктора для канди­датов проводится оценка соответствия их сертификатов ныне действующему международному сертификату ILS Lifesaver.

Критерии оценки

Критериями оценки итогов обучения для квалификации Инструктор спасателя ВОСВОД является демонстрация проведения инструкции группы слушателей, обучаемых квалификации Спасатель ВОСВОД.

Итог обучения 1. Знание методологии и дидактики обучения спасанию на воде согласно принципам аккредитации.

Итог обучения 2. Демонстрация постановки программы обучения анатомии, физиологии и реанимации человека.

Итог обучения 3. Д емонстрация постановки программы обучения плаванию и спасательным приемам.

Итог обучения 4. Понимание и объяснение правильного обращения со спасательным оборудованием реанимации жизни.

Итог обучения 5. Демонстрация постановки программы обучения по организации аварийно-спасательных работ.

 

Стратегия оценки

Результаты обучения оцениваются, используя следующие распространенные методы:

• Устный опрос.

• Презентация письменного реферата о спасения жизни на воде в Комитете ВОСВОД по обучению.

• Устная защита реферата в течение 30 минут перед руководителем учебного подразделения ВОСВОД или членами Комитета ВОСВОД по обучению.

• Оценки проводятся комиссией минимум из двух членов, уполномоченных Комитетом ВОСВОД по обучению.

• Документы оценки обучения должны быть подписаны представителем Комитета ВОСВОД по обучению.


Спасатель в бассейне

 

Спасатель в бассейне - это обученный спасатель, который назначается для регулярной защиты и спасания жизни на воде в бассейне. Приведенные ниже требования обучения квалифика­ции Спасатель в бассейне удовлетворяют минимальным тре­бованиям международных стандартов сертификата ILS Pool Lifeguard.

 

Итог обучения 1. Демонстрация навыков плавания на воде в бассейне

1.1. Проплыть 50 м не более чем за 50 секунд с поднятой над водой головой.

1.2. Проплыть 400 м не более чем за 8 минут без использования оборудования.

1.3. Проплыть 25 м под водой и достать 3 предмета, находя- щихся в 5 м друг от друга в самом глубоком конце бассейна.

Итог обучения 2. Демонстрация оказания комбинированной по- помощи без использования оборудования

2.1. Последовательно продемонстрировать технику комбиниро- ванного оказания помощи следующими действиями не больше чем за 2 минуты:

• Спасательное погружение (уверенный прыжок, легкое погружение).

• Проплыть 25 м произвольным стилем с головой над водой.

• Всплывать на поверхность, погружаться к взрослому человеку (минимальная глубина погружения 1,5 м).

• Поднять и транспортировать человека минимум 25 м до конца бассейна.

• Поднять человека из бассейна.

Итог обучения 3. Демонстрация использования навыков в спасании

3.1. Поднять пострадавшего и проплыть с ним дистанцию не меньше 25 м, используя необходимую технику транспор- тировки.

3.2. Продемонстрировать оказание помощи, кинув пострадав- шему спасательное средство в воду не меньше чем на 10 м.

Итог обучения 4. Демонстрация методов реагирования на чрезвычайные ситуации, включающие в себя приведение в сознание и оказание первой помощи

4.1. Продемонстрировать базовые методы, включающие:

• Диагностика реакции, дыхательных путей, дыхания и кровообращения.

• Поперечное смещение и опрокидывание пациента.

• Вызов помощи.

4.2. Продемонстрировать технику приведения в сознание, включающую:

• Искусственное дыхание для взрослых, детей и младенцев.

• Сердечно легочную реанимацию (СЛР) для взрослых, детей, младенцев

• Проведение операции СЛР на одном или двух людях.

• Настройка и использование кислородного оборудования.

4.3. Установление и демонстрация методов оказания первой помощи в случае непредвиденных случаев и особо тяжких повреждений:

• Управление пациентами.

• Обнаружение и умение справиться с травмами (перелом, спинное повреждение, шок, артериальное и венозное крово- течение).

Итог обучения 5. Демонстрация медицинских знаний о ряде случаев, связанных с риском

5.1. Описать применение соответствующих аварийных процедур в случае чрезвычайных ситуаций, включающих в себя сердечно-легочную реанимацию и позвоночные повреждения.

5.2. Описать использование медицинского оборудования в экстренных ситуациях.

5.3. Продемонстрировать знание правил пользования медика- ментов в экстренных ситуациях.

5.4. Составить и продемонстрировать список медицинских служб, предназначенных для оказания помощи в экстренных ситуациях.

Итог обучения 6. Выбор и планирование стратегии поведения в основных экстренных ситуациях

6.1. Умение опознать и выбрать стратегию действий во время экстренных ситуаций, в том числе и на воде.

6.2. Опознать и решить потенциальную проблему действий, применение планов на месте.

6.3. Придумать план основных действий в экстренных ситуа- циях.

6.4. Применить на практике этот план.

6.5. Рассмотреть еще раз и модифицировать этот план.

Итог обучения 7. Определение и описание вопросов, связанных с объектом рабочего места

7.1. Зарегистрировать специфику бассейна (глубина, доступ, использование в качестве гидромассажа, сауны и т.д.).

7.2. Составить список ближайших доступных спасательных служб.

7.3. Найти потенциальные ресурсы, предназначенные для оказа- ния помощи в чрезвычайных ситуациях.

Стратегия оценки

Итоги обучения оцениваются с помощью следующих критериев оценки:

• Результаты наблюдений (личные, видео воспроизведение).

• Устный опрос.

• Письменный экзамен (тест, короткие ответы).

• Моделирование чрезвычайных ситуаций и демонстрация поведения в ней.

Диапазон переменных

Переменные, которые могут влиять на производительность и оценки результатов обучения:

Перeменная Возможные варианты
  Принадлеж-ности   Длина, глубина бассейна. Использование альтернативных водных мест, где бассейны не работают. Идентификация оборудования, доступного для использования.
Одежда Кандидаты могут быть обязаны носить признанную униформу.
Кандидаты Кандидаты имеют ограниченный опыт и возраст не младше 18 лет.
  Ресурсы   Представители Комитета ВОСВОД по обучению определяют, регистрируют и контролируют использование теоретических и практических средств оценки результатов обучения.

Требования к кандидату

Предпосылками для прохождения курса являются:

• Минимальный возраст 18 лет.

• Член ВОСВОД.

• Обладатель сертификата Спасатель в бассейне, базовый опыт спасания.

• Чтобы быть назначенным на звание инструктора для канди­датов проводится оценка соответствия их сертификатов ныне действующему международному сертификату ILS Instructor Pool Lifeguard.

Критерии оценки

Критериями оценки итогов обучения квалификации Инструктор спасателя в бассейне является демонстрация проведения инструкции группы слушателей, обучаемых квалификации Спасатель в бассейне.

Итог обучения 1. Знание методологии и дидактики спасатель- ного образования на воде согласно принципам аккредитации

Итог обучения 2 Демонстрация постановки программы обучения анатомии, физиологии и реанимации человека.

Итог обучения 3 Демонстрация постановки программы обучения плаванию и спасательным приемам

Итог обучения 4 Понимание и объяснение правильного обращения со спасательным оборудованием реанимации жизни

Итог обучения 5 Демонстрация постановки программы обуче­ния организации аварийно-спасательных работ.

Стратегия оценки

Результаты обучения оцениваются, используя следующие распространенные методы:

• Устный опрос.

• Презентация письменного реферата о спасения жизни на воде в Комитете ВОСВОД по обучению.

• Устная защита реферата в течение 30 минут перед руководителем учебного подразделения ВОСВОД или членами Комитета ВОСВОД по обучению.

• Оценки проводятся комиссией минимум из двух членов, уполномоченных Комитетом ВОСВОД по обучению.

• Документы оценки обучения должны быть подписаны представителем Комитета ВОСВОД по обучению.


Стратегия оценки

Эти итоги обучения оцениваются с помощью следующих критериев оценки:

• Результаты наблюдений (личные, видео-воспроизведение).

• Устный опрос.

• Письменный экзамен (тест, короткие ответы).

• Моделирование чрезвычайной ситуации и демонстрация по­ведения в ней.

Диапазон переменных.

С уществует ряд переменных, которые влияют на производительность и оценки результатов обучения:

Перeменная Возможные варианты
  Принадлежности   Удобства использования внутренних открытых водных акваторий. Идентификация оборудования, доступного для использования в этом месте.
Одежда Кандидаты могут быть обязаны носить во время оценки их признанные униформы: длинная рубашка и штаны, короткая рубашка и штаны
Кандидаты Кандидаты имеют ограниченный опыт и возраст не младше 18 лет.
  Ресурсы   Представители Комитета ВОСВОД по обучению должны определять, регистрировать, контролировать использование доступных теоретических и практических средств оценки результатов обучения.

Открытой воде

 

Инструктор спасателя на внутренней открытой воде - это преподаватель, имеющий право обучения и тестирования кандидатов на получение сертификата Спасатель на внутренней открытой воде. Приведенные ниже требования обучения квалификации Инструктор спасателя на внутренней открытой воде удовлетворяют минимальным требованиям международных стандартов сертификата ILS Instructor Inland Open Water Lifeguard.

Требования к кандидату

Предпосылками для прохождения курса являются:

• Минимальный возраст 18 лет.

• Член ВОСВОД.

• Обладатель сертификата Спасатель на внутренней открытой воде, базовый опыт спасания.

• Чтобы быть назначенным на звание Инструктора спасателя на внутренней открытой воде для кандидата проводится оценка соответствия его национального сертификата ныне действующему международному сертификату ILS Inland Open Water Lifeguard.

Критерии оценки

Инструкция группы кандидатов на квалификацию Спасатель на внутренней открытой воде.

Итог обучения 1. Знание методологии и дидактики спасатель­ного образования о воде согласно принципам аккредитации.

Итог обучения 2. Демонстрация постановки программы обуче­ния анатомии, физиологии и реанимации человека.

Итог обучения 3. Демонстрация постановки программы обуче­ния плаванию и спасательным приемам.

Итог обучения 4. Пониманиеи объяснение правильного обра- щения со спасательным оборудованием реанимации пострадавшего.

Итог обучения 5. Демонстрация постановки программы обучения в организации аварийно-спасательных работ.

 

Стратегия оценки:

Результаты обучения оцениваются, используя следующие распространенные методы:

• Устный опрос.

• Презентация письменного реферата о спасания жизни на воде в Комитете ВОСВОД по обучению.

• Устная защита реферата в течение 30 минут перед руководителем учебного подразделения ВОСВОД или членами Комитета ВОСВОД по обучению.

• Оценки проводятся комиссией минимум из двух членов, уполномоченных Комитетом ВОСВОД по обучению.

• Документы оценки обучения должны быть подписаны представителем Комитета ВОСВОД по обучению.


 

Спасатель на морском прибое

 

Спасатель на морском прибое (также называемый Спасатель на морском пляже, Спасатель на серфинге или Спасатель на море) - это спасатель, который назначается для регулярной защиты жизни и обеспечения безопасности на побережье моря, океана или открытой водной акватории. Операционная среда ставит очень специфические требования к навыкам и знаниям грамотно обученного и подготовленного Спасателя на морском прибое. Приведенные ниже требования обучения квалификации Спасатель на морском прибое удовлетворяют минимальному набору навыков и компетенций, одобренных ILS для сертификата ILS Surf Lifeguard.

Минимальный набор навыков и компетенций включает:

1. Демонстрация уровня пригодности для удовлетворения оперативных потребностей.

2. Описание соответствующих методик для выявления потенциальных жертв в воде.

3. Описание основных принципов управления при чрезвычайных ситуациях на воде и пляже.

4. Демонстрация спасания с оборудованием и без оборудования.

5. Демонстрация надлежащих действий при общих пляжных травмах или болезнях.

Региональным организациям ВОСВОД необходимо разра- ботать правила и обеспечить условия проведения обучения квалификации Спасатель на морском прибое, которые будут гарантировать слушателям курсов возможность демонстри- ровать уровень физической подготовки, обеспечивать безо- пасность обучения и выполнения тестов.

Минимальные наборы навыков и компетенций, необходимые Спасателю на морском прибое, подлежат переоценке на регулярной и периодической основе, чтобы гарантировать, что Спасатель на морском прибое по-прежнему обладает этими минимумами.

Ниже излагается содержание этапов обучения квалификации Спасатель на морском прибое, критерии оценки кандидатов, обоснования получения знаний и навыков, приводятся руководящие материалы по этапам обучения.

Итог обучения 1. Демонстрация уровня пригодности для удовлетворения оперативных потребностей

1.1. Выполнить базовые водные навыки в бассейне или в открытой водной среде:

· Проплыть 400 м за 8 минут.

Кандидаты должны быть предварительно испытаны в безопасной среде, чтобы гарантировать безопасность при продолжении обучения в более сложных условиях, таких как пляж для серфинга. Региональные организации ВОСВОД могут установить отдельные критерии для начала обучения и для тестирования.

1.2. Демонстрировать уровень водных навыков в сочетании с полученными знания и навыками в оперативной среде (пляж или прибой).

·Демонстрировать бег, бег по воде, бег с подпрыгиванием и умение плавать в среде пляжа для серфинга.

· Бег 200 м, плыть 200 м и забег на 200 м в течение 8 минут.

Тестирование компетенции кандидатов должны включать элементы тестирование в оперативной среде. Этот тест должен быть выполнен, показывая срочность и скорость как при реаль- ном спасании. Эксперт может по своему усмотрению продлить время из-за различных условий окружающей среды, обеспе- чивая безопасность кандидатов, при условии, что все кандидаты будут проинформированы до начала оценки.

1.3.Демонстрировать поднятие и перенос пострадавшего:

· Продемонстрировать поднятие и перенос одним спасателем.

· Продемонстрировать поднятие и перенос двумя спасате- лями.

Демонстрация поднятия и переноса пострадавшего должна производиться с учетом профессиональных вопросов здоровья и безопасности, как для пострадавшего, так и для спасателя. Спасателям потребуется для поднятия и переноса от воды пост- радавшего безопасное место на пляже.

1.4.Демонстрировать погружение с поверхности и плавание под водой:

· Погрузиться с поверхности и проплыть под водой на рас- стояние до 10 метров.

· Объяснить и продемонстрировать имитацию поиска в структуре водной среды пляжа для серфинга.

Спасатели должны быть в состоянии обнаруживать в воде пострадавшего в бессознательном состоянии для извлечения его на поверхность.

Итог обучения 2. Описание соответствующие методики для выявления потенциальных жертв в воде

2.1. Описать характеристики пострадавших, терпящих бедствие:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасатели должны уметь идентифицировать физические опас- ности и описать визуальные подсказки для идентификации пострадавшего (терпящего бедствие при утоплении).

2.2. Описать методику наблюдения:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасатели должны продемонстрировать понимание вопросов, связанных с содержанием эффективного видеонаблюдения наз- наченных зон ответственности.

Итог обучения 3. Описание основных принципов управления при чрезвычайных ситуациях на воде и пляже

3.1. Определить и описать операционную среду и риски, свя- занные с местными ресурсами:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасатели должны иметь этап подготовки, где они могут ознакомиться с информацией о потенциальных ресурсах на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

3.2. Оперативная связь в пределах спасательной команды:

· Достичь 100% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасатели должны быть осведомлены о необходимости передачи соответствующей оперативной информации в пределах команды спасателей для обеспечения скоорди- нированного реагирования и ретрансляции критически важной информации в ходе спасательной операции и продемонстриро- вать утвержденные ILS сигналы рукой.

3.3. Передавать информацию общественности о безопасности:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасатели должны быть осведомлены о необходимости сообщать информацию общественности по вопросам безопас- ности до прибытия и после прибытия на пляж, чтобы предот- вратить чрезвычайные ситуации. Стандарт ISO 20712 части 1, 2 и 3 содержит сообщения о безопасности, соответствующие диапазону среды деятельности.

3.4. Демонстрировать принципы динамической оценки рисков и управления чрезвычайными ситуациями:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок.

Спасателю придется столкнуться с рядом потенциальных опасностей и чрезвычайных ситуаций, не все из которых могут быть рассмотрены в обучении. Поэтому важно для спасателей понять основные принципы применения своих навыков и знаний во внештатных ситуациях.

ИСО-31000 и Руководящие указания по оценке рисков ILS обеспечивают методологию, которую спасателям необходимо применять, используя навыки и знания для разработки и реализации стратегии управления чрезвычайными ситуациями:

1. Определение и выбор стратегии для спасания на воде в чрезвычайных ситуациях.

2. Выявления и устранения потенциальных проблем для прет- ворения планов в жизнь.

3. Разработка базового плана управления в чрезвычайных ситуациях.

4. Практика экстренного плана действий.

5. Просмотр и изменение плана управления чрезвычайной ситуацией.

Итог обучения 4. Д емонстрирование спасания с оборудованием и без оборудования

4.1. Демонстрировать спасание с оборудованием:

· Провести спасание пострадавшего в сознании.

· Провести спасание пострадавшего без сознания.

Кандидаты должны продемонстрировать компетентность в обо- рудовании, которое они будут использовать в оперативном отношении. Положения ILS рекомендуют организациям-членам использовать различные типы оборудования. Навыки должны оцениваться в оперативной обстановке.

4.2.Демонстрировать спасание без оборудования:

· Продемонстрировать безопасный подход бегом и освобож- дение.

· Провести спасание пострадавшего в сознании.

· Провести спасание пострадавшего без сознания.

Хотя рекомендуется, чтобы оборудование всегда должно быть использовано для спасания, признается, что спасатели могут стать отделенными от их оборудования или столкнуться с ситуацией, когда оборудование не доступно Спасатели должны быть знакомы с оценкой пострадавшего, подходами, под- держкой и буксировкой. Внимание должно также уделяться преподаванию бегу и освобождения от пострадавшего.

Итог обучения 5. Продемонстрировать надлежащее лечение общих пляжных травмах или болезней

5.1.Демонстрировать основные приемы жизнеобеспечения (ОПЖ):

· Продемонстрировать ОПЖ, руководствуясь положениями ILCOR или эквивалентом.

Спасатели должны уметь оказывать ОПЖ потерпевшему на воде, в том числе выявление чрезвычайной ситуации, возможность позвать на помощь, компетентность в непрямом массаже сердца и искусственном дыхании.

5.2. Демонстрировать оказание первой помощи при травмах:

· Достичь 75% соответствия сценарию или теории оценок в соответствии с национальными рекомендациями.

Спасатели должны быть в состоянии идентифицировать и выполнять приемы оказания первой экстренной помощи для управления травмами, в том числе:

1. Управление пострадавшим.

2. Выявление и управление травмами (от тока, переломов, аль- териальных и венозных кровотечений, травмы позвоночника и т.д.).

3. Использование соответствующего спасательного оборудова- ния для оказания первой помощи

4. Документирование происшествия согласно организационным требованиям.

Диапазон переменных

Существует ряд переменных, которые влияют на показатели и оценку результат


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.