Экзаменационная работа по предмету — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Экзаменационная работа по предмету

2017-06-13 174
Экзаменационная работа по предмету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзаменационная работа по предмету

«Техника и технология СМИ»

студентки 1 курса

факультета «Прикладная журналистика»

филиала «Угреша» университета «Дубна»

Надежды Гришиной

Год

Задание 1: Эссе " Я - журналист" (драматургия)

Цель: Путь в профессию

Логлайн: Девушка, решив помочь бомжу, кардинально меняет свою жизнь, пройдя путь от библиотекаря до выпускающего редактора газеты.

Меня зовут Надежда Гришина. Мне 37 лет. По образованию я библиотекарь, по призванию – журналист. Хотя, конечно, может я заблуждаюсь, и уже в следующем году у меня внезапно проснется талант к живописи, или захочется заняться политической карьерой. Кто знает, что и как сложится дальше, но на данный момент, мне близка именно эта профессия.

Честно сказать, никогда не думала, что буду публиковаться в газете. С детства любила читать, с удовольствием писала школьные сочинения, в колледже делала подробный анализ художественных произведений. Но о том, чтобы начать писать статьи, брать интервью у незнакомых людей – и мысли не возникало! Все вышло как-то само собой. Зимой 2001 года, незадолго до Новогодних праздников в нашем подъезде «поселился» молодой человек без определенного места жительства. Весь день он скитался по городу, а ночевать приходил к нам. Мне было так его жалко, что захотелось рассказать о нем землякам. Думала: вдруг откликнутся родственники, заберут его в семью. Помню, как сильно волновалась, впервые переступая порог редакции. Что сказать, к кому обратиться, с чего начать разговор? Больше всего переживала, что меня не поймут и раскритикуют. Или того хуже – поднимут на смех. Но все сложилось с точностью наоборот. Статью взяли, меня похвалили и предложили попробовать себя в роли внештатного корреспондента. До сих пор удивляюсь – как не лопнула в тот момент от распиравшей меня гордости! Кстати сказать, что касается того парня, то однажды он просто исчез и больше я о нем ничего не слышала…

Первое время работала в частной газете. По большому счету, меня там все устраивало: достойная зарплата, свободный график, адекватный редактор. Бесило одно – необходимость писать заказные материалы. Причем одно дело, когда требовалось кого-то похвалить, и совсем другое – лить на незнакомого человека потоки грязи. Для меня это было просто невыносимо. Я в принципе не люблю обижать людей, тем более незаслуженно. Даже готовя критический материал, я всегда стараюсь разобраться в случившемся, вникнуть в суть дела, чтобы понять причины, мягко говоря, не совсем красивого поступка главного героя. А без суда и следствия устроить человеку «публичную порку» - это не ко мне! Поэтому, как только появилась возможность перейти в Серпуховское информационное агентство, не задумываясь согласилась.

В «СВ» я тружусь уже двенадцать лет. Начинала корреспондентом, потом возглавляла отдел общественно-политической жизни. С февраля этого года исполняю обязанности выпускающего редактора. Помимо основного продукта – газеты «Серпуховские вести» - наше агентство выпускает детский журнал «Вестёнок» и ежедневно наполняет новостями два интернет-сайта. Работа интересная, разноплановая, есть где «развернуться», проявить себя и свои таланты. И это здорово.

Заказные статьи пишу по-прежнему. Куда же без них?! Но они совершенно иного толка. Заказ делает администрация города, или Управление информационной политики Московской области. Обычно, это материалы на злободневные темы: ремонт дорог, взносы по капремонту, детские суициды. Моя задача осветить проблему со всех сторон, привлечь к ней внимание общественности. Против таких статей я ничего не имею.

PS. Журналисты были и остаются представителями четвертой ветви власти. В редакцию ежедневно поступают десятки звонков от жителей города. Одни жалуются на некачественную работу своих управляющих компаний, другие – на бездействие силовиков, третьи – не знают куда обратиться, чтобы отремонтировали тротуар возле дома. Мы стараемся помочь всем. Кому-то достаточно подсказать номер телефона той или иной службы, и человек сам решит свою проблему. Другим никак не обойтись без нашего вмешательства. Безумно приятно, когда спустя несколько дней после выхода газеты звонят читатели и говорят, что благодаря опубликованной нами статье их дело, наконец-то, сдвинулось с мертвой точки. Наверное, в этом и есть смысл нашей работы!

 

Задание 2: " Первая любовь" (документальная зарисовка)

Цель: Печальный опыт – тоже опыт

Логлайн: Девочка, ненавидевшая занятия музыкой, влюбляется в своего преподавателя и в два счета осваивает инструмент.

В 10 лет меня отдали в музыкальную школу. Особого желания проводить по 2-3 часа в день за инструментом, пока все нормальные дети носятся во дворе, у меня никогда не возникало, поэтому я изначально была против этой идеи. А когда узнала, что буду играть на домре и гуслях!!! и вовсе впала в отчаяние. В красках представила, как узнав о моем «увлечении» одноклассники начнут дразнить меня Садко, а то и похуже прозвище придумают. Открыто протестовать было бесполезно, поэтому я вела партизанскую войну: то и дело жаловалась на плохое самочувствие, регулярно, под благовидным предлогом, опаздывала на занятия или вовсе про них «забывала».

Все изменилось, когда меня временно перевели к другому преподавателю. Это был выпускник музыкального училища, на вид лет 20-23, невысокий, пухленький, в больших очках в роговой оправе. Одним словом, классический батан. Мне же ОН казался невероятно умным и безумно красивым. Чтобы обратить на себя ЕГО внимание я стала часами репетировать дома, всерьез взялась за сольфеджио, старательно горлопанила в хоре. Меня начали хвалить учителя, чего раньше никогда не бывало! Вскоре и ОН оценил мои старания. Даже пообещал подать заявку на мое участие в областном конкурсе. Счастью не было предела! Правда, длилось оно совсем недолго...

В один прекрасный, а вернее сказать, ужасный для меня день, я встретила ЕГО во дворе своего дома. ОН шел в обнимку с училкой по хору и что-то оживленно ей рассказывал. Та улыбалась от уха до уха, глядя на НЕГО влюбленными глазами. Мое сердце было разбито...

Вот так печально закончилась моя первая любовь. А вместе с ней рухнули и надежды на мировое признание моего музыкального таланта! Потеряв стимул, я окончательно забросила учебу и ни на какой конкурс, конечно, не поехала.

 

Задание 3: Сценарий сюжета "Первая любовь"

Пролог

Любовь дает нам невероятные силы. Ее отсутствие – делает слабыми и уязвимыми.

Ведущий (на улице)

Девочку переполняли эмоции! Она была счастлива как никогда раньше! Правда, длилось это совсем недолго...

Героиня (на улице)

В один прекрасный, а вернее сказать, ужасный для меня день, я встретила его во дворе своего дома. Он шел в обнимку с училкой по хору и смотрел на нее влюбленными глазами. Мое сердце было разбито...

Героиня (дома, с детьми)

Первая любовь как ветрянка или краснуха – ею надо переболеть в детстве, чтобы во взрослом возрасте не было серьезных осложнений. В моем случае так и произошло. Сейчас у меня замечательная семья и любимая работа. А что касается музыки, то к ней я по-прежнему равнодушна.

 

 

Задание 4: Журналистское расследование

Тема: Бездомные животные.

Проблема: В одном из городских интернет сообществ регулярно объявляют сбор средств на лечение бездомных животных. На указанный волонтерами расчетный счёт поступают немалые суммы. Однако спустя некоторое время авторы поста с прискорбием сообщают о кончине подшефной животины. Возникает резонный вопрос: а на те ли нужды были потрачены собранные деньги? Или они осели в чьих-то карманах?!

За и против

За

1. Волонтеры делают что могут, но они не боги и не все в их силах.

2. Лечение животных обходится в крупные суммы, и не всегда эти деньги удается собрать вовремя.

3. Животные слишком поздно попадают в руки волонтеров, когда уже трудно что-либо исправить.

4. Волонтеры публикуют выписки из клиник, сканы чеков.

5. Есть истории со счастливым концом.

Против

1. Посты написаны как под копирку.

2. Никто кроме волонтеров не может подтвердить существуют ли эти животные на самом деле

3. Чеки и выписки из клиник легко подделать на компьютере.

4. Бездомными животными в Серпухове занимается приют для животных.

5. Под видом волонтером нередко скрываются мошенники.

Нейтральная история

Марина Иванова школьный учитель биологии. С детства мечтала о собаке, но завести свою животину так и не получилось, поэтому она всегда охотно откликалась на все призывы о помощи бездомным Бобикам и Тузикам. По самым скромным подсчётам, за свою недолгую жизнь девушка перевела на счета волонтеров более 100 тысяч рублей. Прозрение наступило, когда она, растроганная очередной жалостливой историей о сбитом машиной Барбосе, предложила автору поста помочь транспортировать искалеченное животное в ветклинику, а если понадобится, то временно взять его к себе на передержку. Объявивший сбор средств молодой человек долго отмалчивался, а потом и вовсе добавил ее в черный список. Позднее знакомые объяснили Марине, что никакой собаки и в помине не было, просто автор поста зарабатывает таким образом деньги.

- А ведь я все эти годы искренне верила, что помогаю животным, — говорит Марина. - Оказалось, просто спонсирую мошенников.

Девушка и дальше решила помогать волонтер. Только теперь, прежде чем переводить деньги незнакомым людям, она решила тщательно все проверять: просить чтобы прислали фото животного, заключение ветеринара, чеки из клиники, а лучше – разрешили приехать и самой во всем убедиться.

История "за"

Супружеская пара Андрей и Елена Петровы нашли недалеко от своей дачи сбитую машиной кавказскую овчарку. Молодые люди пожалели пса и отвезли его к ветеринару. Выяснилось, что у собаки сломаны задние лапы и ей срочно требуется дорогостоящая операция. Однако необходимой суммы у супругов не было, поэтому они объявили сбор в Интернете.

— На призыв о помощи откликнулись многие жители нашего города, - рассказывают новоиспеченые волонтеры. - Недостающую сумму набрали в тот же день! Мотю (так мы назвали собаку) успешно прооперировали и теперь он живет у нас. А все оставшиеся деньги, мы перевели на счет приюта для животных!

История "против"

Семену около 40 лет. Он дважды судим и не исключено, что скоро отправится за решетку вновь. Большую часть своей жизни мужчина промышлял мошенническими действиями. В том числе, некоторое время давал объявления о сборе средств на лечение бездомных животных.

- Я не считаю себя и преступником, — говорит Семен. - Я никого не заставляю переводить мне деньги. Это личный выбор людей. Они очищают таким образом свою ауру, а я зарабатываю деньги. Каждому свое!

Далее историю комментирует полицейский. Он подробно описывает схему мошеннических действий, рассказывает, как она работает.

Список экспертов:

Директор приюта для животных

Ветеринары местных клиник

Полицейские

Волонтеры

Зоозащитники

Заводчики собак

Эксперимент

1. Даем на сайт объявление, об открытии сбора денежных средств на операцию для бездомного Тузика и ждем, будут ли люди переводить деньги.

2. Пробуем напроситься в помощники волонтерам, собирающим деньги на лечение смертельно больного Бобика.

Задание 5: Реалити шоу. Разработка трех эпизодов.

1. Проект «Битва экстрасенсов». Участников привозят в музей, заводят в один из залов. На стене висят 10 картин известных художников. Среди них есть две подделки: одна написанная в наши дни, вторая – распечатанная на качественном принтере. Задача экстрасенсов найти подделки и объяснить, что в этих работах ни так.

2. Проект «Последний герой». На рассвете из каждой команды похищают по одному игроку. Участникам объявляют, что это дело рук аборигенов. Вечером пленников принесут в жертву местному божеству. Чтобы спасти товарищей необходимо переплыть на соседний остров и незаметно пробраться в лагерь туземцев. Придется проявить немалую смекалку, так как на пути будет поджидать множество преград и ловушек. Победу одержит команда первой освободившая своего товарища.

3. Проект «Шеф-повар». Участников ставят перед фактом, что вечером они должны устроить банкет на 5 персон. В числе приглашенных будут люди разных возрастов: дети, взрослые, престарелые. Кроме того, среди них есть вегетарианцы и аллергики. Перечень продуктов ограничен. Задача участников: всем угодить и никого не отравить.

Задание 6: Ток-шоу. Верстка выпуска

Логлайн: В Петербурге полицейские задержали гражданку Узбекистана, которая продала своего новорожденного сына за 11,5 тысяч рублей, но сама женщин не видит в своем поступке ничего дурного.

Эксперты «за»

1. Подруги (тяжело в чужой стране одной растить ребенка).

2. Сестра, тетя (нельзя было возвращаться домой с незаконнорожденным ребенком, родственники не приняли бы ее).

3. Жириновский или представители его партии (все правильно сделала, она бы все равно ничему хорошему его не научила, а в новой семье из него бы вырастили достойного человека).

4. Экстрасенс (такая у малыша карма, если бы он остался с матерью – неминуемо погиб).

5. Врач (не исключено, что ребенок родился с патологией, ему требовалось дорогостоящее лечение, на которое у матери не было денег; возможно, продавая его обеспеченным людям, она, таким образом, пыталась спасти ему жизнь).

6. Сексопатолог (возможно, она стала жертвой насилия, ребенок нежеланный и она просто не смогла его принять).

7. Адвокат (ее могли запугать или спровоцировать)

 

Эксперты «против»

1. Мула (она совершила большой грех).

2. Дядя (позор на весь род).

3. Психолог (никогда не простит себя за этот поступок, будет вечно страдать).

4. Полицейский (совершила преступление, будет отвечать по всей строгости закона).

5. Известная актриса или певица (чудовищный поступок, человек с каменным сердцем, «кукушка»).

6. Представитель диаспоры (по таким дамочкам в России судят обо всех узбечках).

7. Многодетная мать (как не было тяжело – мать никогда не должна бросать своих детей).

Экзаменационная работа по предмету

«Техника и технология СМИ»

студентки 1 курса

факультета «Прикладная журналистика»

филиала «Угреша» университета «Дубна»

Надежды Гришиной

Год

Задание 1: Эссе " Я - журналист" (драматургия)

Цель: Путь в профессию

Логлайн: Девушка, решив помочь бомжу, кардинально меняет свою жизнь, пройдя путь от библиотекаря до выпускающего редактора газеты.

Меня зовут Надежда Гришина. Мне 37 лет. По образованию я библиотекарь, по призванию – журналист. Хотя, конечно, может я заблуждаюсь, и уже в следующем году у меня внезапно проснется талант к живописи, или захочется заняться политической карьерой. Кто знает, что и как сложится дальше, но на данный момент, мне близка именно эта профессия.

Честно сказать, никогда не думала, что буду публиковаться в газете. С детства любила читать, с удовольствием писала школьные сочинения, в колледже делала подробный анализ художественных произведений. Но о том, чтобы начать писать статьи, брать интервью у незнакомых людей – и мысли не возникало! Все вышло как-то само собой. Зимой 2001 года, незадолго до Новогодних праздников в нашем подъезде «поселился» молодой человек без определенного места жительства. Весь день он скитался по городу, а ночевать приходил к нам. Мне было так его жалко, что захотелось рассказать о нем землякам. Думала: вдруг откликнутся родственники, заберут его в семью. Помню, как сильно волновалась, впервые переступая порог редакции. Что сказать, к кому обратиться, с чего начать разговор? Больше всего переживала, что меня не поймут и раскритикуют. Или того хуже – поднимут на смех. Но все сложилось с точностью наоборот. Статью взяли, меня похвалили и предложили попробовать себя в роли внештатного корреспондента. До сих пор удивляюсь – как не лопнула в тот момент от распиравшей меня гордости! Кстати сказать, что касается того парня, то однажды он просто исчез и больше я о нем ничего не слышала…

Первое время работала в частной газете. По большому счету, меня там все устраивало: достойная зарплата, свободный график, адекватный редактор. Бесило одно – необходимость писать заказные материалы. Причем одно дело, когда требовалось кого-то похвалить, и совсем другое – лить на незнакомого человека потоки грязи. Для меня это было просто невыносимо. Я в принципе не люблю обижать людей, тем более незаслуженно. Даже готовя критический материал, я всегда стараюсь разобраться в случившемся, вникнуть в суть дела, чтобы понять причины, мягко говоря, не совсем красивого поступка главного героя. А без суда и следствия устроить человеку «публичную порку» - это не ко мне! Поэтому, как только появилась возможность перейти в Серпуховское информационное агентство, не задумываясь согласилась.

В «СВ» я тружусь уже двенадцать лет. Начинала корреспондентом, потом возглавляла отдел общественно-политической жизни. С февраля этого года исполняю обязанности выпускающего редактора. Помимо основного продукта – газеты «Серпуховские вести» - наше агентство выпускает детский журнал «Вестёнок» и ежедневно наполняет новостями два интернет-сайта. Работа интересная, разноплановая, есть где «развернуться», проявить себя и свои таланты. И это здорово.

Заказные статьи пишу по-прежнему. Куда же без них?! Но они совершенно иного толка. Заказ делает администрация города, или Управление информационной политики Московской области. Обычно, это материалы на злободневные темы: ремонт дорог, взносы по капремонту, детские суициды. Моя задача осветить проблему со всех сторон, привлечь к ней внимание общественности. Против таких статей я ничего не имею.

PS. Журналисты были и остаются представителями четвертой ветви власти. В редакцию ежедневно поступают десятки звонков от жителей города. Одни жалуются на некачественную работу своих управляющих компаний, другие – на бездействие силовиков, третьи – не знают куда обратиться, чтобы отремонтировали тротуар возле дома. Мы стараемся помочь всем. Кому-то достаточно подсказать номер телефона той или иной службы, и человек сам решит свою проблему. Другим никак не обойтись без нашего вмешательства. Безумно приятно, когда спустя несколько дней после выхода газеты звонят читатели и говорят, что благодаря опубликованной нами статье их дело, наконец-то, сдвинулось с мертвой точки. Наверное, в этом и есть смысл нашей работы!

 

Задание 2: " Первая любовь" (документальная зарисовка)

Цель: Печальный опыт – тоже опыт

Логлайн: Девочка, ненавидевшая занятия музыкой, влюбляется в своего преподавателя и в два счета осваивает инструмент.

В 10 лет меня отдали в музыкальную школу. Особого желания проводить по 2-3 часа в день за инструментом, пока все нормальные дети носятся во дворе, у меня никогда не возникало, поэтому я изначально была против этой идеи. А когда узнала, что буду играть на домре и гуслях!!! и вовсе впала в отчаяние. В красках представила, как узнав о моем «увлечении» одноклассники начнут дразнить меня Садко, а то и похуже прозвище придумают. Открыто протестовать было бесполезно, поэтому я вела партизанскую войну: то и дело жаловалась на плохое самочувствие, регулярно, под благовидным предлогом, опаздывала на занятия или вовсе про них «забывала».

Все изменилось, когда меня временно перевели к другому преподавателю. Это был выпускник музыкального училища, на вид лет 20-23, невысокий, пухленький, в больших очках в роговой оправе. Одним словом, классический батан. Мне же ОН казался невероятно умным и безумно красивым. Чтобы обратить на себя ЕГО внимание я стала часами репетировать дома, всерьез взялась за сольфеджио, старательно горлопанила в хоре. Меня начали хвалить учителя, чего раньше никогда не бывало! Вскоре и ОН оценил мои старания. Даже пообещал подать заявку на мое участие в областном конкурсе. Счастью не было предела! Правда, длилось оно совсем недолго...

В один прекрасный, а вернее сказать, ужасный для меня день, я встретила ЕГО во дворе своего дома. ОН шел в обнимку с училкой по хору и что-то оживленно ей рассказывал. Та улыбалась от уха до уха, глядя на НЕГО влюбленными глазами. Мое сердце было разбито...

Вот так печально закончилась моя первая любовь. А вместе с ней рухнули и надежды на мировое признание моего музыкального таланта! Потеряв стимул, я окончательно забросила учебу и ни на какой конкурс, конечно, не поехала.

 

Задание 3: Сценарий сюжета "Первая любовь"

Пролог

Любовь дает нам невероятные силы. Ее отсутствие – делает слабыми и уязвимыми.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.