Документация классного руководителя — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Документация классного руководителя

2017-06-13 330
Документация классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документация классного руководителя

 

· Положение о классном руководителе

· Должностные обязанности классного руководителя

· Циклограмма для классного руководителя

· Основные требования к работе классного руководителя

· Параметры и критерии оценки классного руководителя

· Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя

· Структура самоанализа деятельности классного руководителя

· Примерное распределение времени классного руководителя

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель - это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, зам. директора школы в установленном порядке.

Основные задачи и содержание работы классного руководителя:

· содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;

· создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе;

· помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

· содействует получению дополнительного образования обучающимися (воспитанниками) через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях по месту жительства;

· оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

· проводит инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях, в каникулярное время с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

· соблюдает права и свободы обучающихся;

· совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Классный руководитель имеет право:

· получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

· контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

· контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи для оказания своевременной помощи;

· координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся на педагогических консилиумах;

· разрабатывать, создавать совместно с социальным педагогом, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

· приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

· участвовать в работе педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

· вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

· создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

Классный руководитель не имеет права:

· унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д., использовать оценку для наказания ученика;

· злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;

· использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

· обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель должен уметь:

· общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая пример деловитости и ответственности;

· формировать свои воспитательные цели;

· спланировать воспитательную работу;

· организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный час;

· провести родительское собрание;

· пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (печать по желанию)

АНКЕТА - ОПРОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в жизни вашего класса с приходом классного руководителя?

 

2. Скажите, что изменилось лично для вас и для вашего класса?

 

3. Пойдете ли вы к своему классному руководителю за советом и помощью...

 

Чтобы рассказать о своих трудностях в учебе? (Да, нет)

 

Чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одноклассниками? (Да, нет.)

 

Чтобы рассказать о проблемах в отношениях с учителем? (Да, нет.)

 

Чтобы поговорить об отношениях с родителями? (Да, нет)

 

Чтобы поговорить, посоветоваться о………….. (допишите) (Да,нет.)

 

4. Если пойдете за советом и помощью к классному руководителю, то объясните, почему? Если не пойдете, тоже объясните, почему?

 

Большое спасибо!

 

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Вид работы Среднее время (ч) Примечание
  Методическая работа (семинары, совещания, педагогические советы, заседания, консультации с психологом, подготовка и проведение родительских собраний)   В неделю  
  Еженедельное оформление документации (классный журнал, рабочий дневник, дневники наблюдений, планирование и анализ творческих дел класса, анализ четверти, полугодия), дневники учащихся, личные дела учащихся)   В неделю  
  Наблюдения за учащимися на уроках   В неделю
  Общественно полезный труд (ежедневная уборка учебных кабинетов, генеральная уборка классного кабинета и рекреаций, субботники и пр.)   В неделю  
  Выполнение с классом режимных моментов (встреча учащихся до уроков, проводы после, общешкольные линейки, дежурство по школе и на общешкольных мероприятиях, организация питания, замены кабинетов, контроль посещаемости и успеваемости ит.д.)   В неделю  
  Индивидуальная и групповая работа с учащимися (распределение творческих поручений, планирование и проведение классных дел, встреч, экскурсий, праздников), решение текущих вопросов с родителями, учителями   В неделю  
  ИТОГО   В неделю

 

 

Документация классного руководителя

 

· Положение о классном руководителе

· Должностные обязанности классного руководителя

· Циклограмма для классного руководителя

· Основные требования к работе классного руководителя

· Параметры и критерии оценки классного руководителя

· Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя

· Структура самоанализа деятельности классного руководителя

· Примерное распределение времени классного руководителя

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.