Методика: «Найди и вычеркни» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика: «Найди и вычеркни»

2017-06-13 1174
Методика: «Найди и вычеркни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: адаптация Е.В. Доценко

Цель: оценка переключения и распределения внимания ребенка.

Проведение обследования: ребенку показывается бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: треугольник, прямоугольник, флажок, круг, звезда, половинка круга.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных фигурок. Когда я скажу тебе «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те фигурки, которые я назову. Искать и зачеркивать их надо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». Ты должен сразу остановиться и показать, какую фигуру увидел последней. После этого я отмечу это место и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое – искать и вычеркивать фигуры. Так будет несколько раз, пока я не скажу «конец». На этом игра закончится».

Ребенок работает 2,5 минуты, в течении которых 5 раз через каждые 30 секунд ему говорят «стоп».

Для проведения этой методики необходим бланк, секундомер, карандаш для ребенка и ручка для экспериментатора.

Инструкция обработки:

При обработке определяется количество фигур, просмотренных ребенком в течение 2,5 минут, а также отдельно за каждый 30-сек интервал. По формуле определяется общий показатель развитости продуктивности и устойчивости внимания: S=(0.5N-2.8n)/t;

Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания

N – количество изображений, просмотренных ребенком за время работы

t – время работы

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

По показателям строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка.

Рисунок 1. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На рисунке № 1 представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике.

• 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

• 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

• 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

• 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

• 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

• 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

• 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

• 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

• 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

• 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4

• 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания

• 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

• 8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

• 4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

• 2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

• 0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

Фамилия, имя __________________________________________ Возраст _____________

Дата обследования _________________________

 

Обработка результатов

Просмотрено изображений N Количество ошибок   n Продуктивность и устойчивость S=(0.5N-2.8n)/t; (t=30 и 150)
       
       
       
       
       
Общее      

Методика: «Цветные коврики»

Цель: Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Проведение обследования: Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет. 6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.

Инструкция обработки: Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3х. карточек. Для детей 4 - х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов

 

Образец стимульного материала.

 

       
       

 

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.