Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной и коррекционной работе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной и коррекционной работе

2017-06-13 250
Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной и коррекционной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обработка результатов.

Оцениваются ответы родителей и лиц, их заменяющих, в следующем порядке:

1. Засыпание:

A) быстрое засыпание (до 10 мин) – 3 балла

Б) неустойчивое -2 балла

B) медленное - 1 балл

2. Сон:

A) продолжитель. сна соответствует возр.-3 балла

Б) неустойчивая продолжительность сна - 2 балла

B) не соответствует возрасту - 1 балл

3. Аппетит:

A) хороший - 3 балла

Б) избирательный, неустойчивый - 2 балла

B) плохой - 1 балл

4. Самостоятельность в игре:

A) умеет-3бал.

Б) не всегда-2 балла

B) самостоятельно не играет - 1 балл

5. Контакты с другими взрослыми:

A) легко - 3 балла

Б) избирательно - 2 балла

B) трудно - 1 балл

6. Разлука с матерью:

A) легко, быстро успокаивается - 3 балла

Б) через некоторое время успокаивается -2балла

B) тяжело - 1 балл

Баллы суммируются и составляется прогноз условной адаптивности детей. Для этого рассчитывается средний балл. Уровни условной адаптивности ребенка к детскому дошкольному учреждению (до поступления ребенка в детский сад) были выработаны на основе приближения индивидуальных и групповых результатов к социально-психологическому нормативу. Градация средних баллов по анкете обусловлена заданными процентными соотношениями:

Средний балл по анкете Процент по шкале прогноза
2,82-3,00 91-100
2,42-2,80 71-90
1,62-2,40 31-70
1,22-1,60 11-30
1,00-1,20 0-10
Уровни условной адаптивности
Очень высокий 2,82-3,00
Высокий 2,42-2,80
Средний 1,62-2,40
Низкий 1,22-1,60
Очень низкий 1,00-1,20

Макшанцева Л.В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации мл. до-ов к д/с.

Анкета для родителей

1 Фамилия, имя ребенка______________________________________________________

2 Дата рождения_____________________________________________________________

3 ФИО мамы, место работы, рабочий телефон___________________________________

4 ФИО отца, место работы, рабочий телефон_____________________________________

5 Домашний адрес, телефон_____________________________________________________

 

6 Чем Вы занимаетесь с ребенком дома, в какие игры он любит играть?______________

7 Что, по Вашему мнению, должен знать воспитатель о здоровье Вашего ребенка?____________________________________________________________________

8 Есть ли какие-либо ограничения в еде у Вашего ребенка?_______________________

9 Каким ласковым именем Вы называете своего ребенка дома?____________________

10 Какие меры а) поощрения и б) наказания Вы используете в процессе обучения и
воспитания ребенка дома?

_а)________________________________________________________________

_б)___________________________________________________________________________

11 Какими функциями самообслуживания владеет Ваш ребенок? (умывается, одевается частично, кушает....)_________________________________________________________________________

12 На что особо Вы хотели бы обратить внимание педагога при воспитании и обучении Вашего ребенка? (индивидуальные особенности, привычки, особенности

поведения)___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13 Ваши пожелания и предложения к педагогам группы и администрации ДОУ?________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка — для создания благоприятных условий его развития.

1. Ребенок:

Ф.И.: Кузнецова Даша.

Дата рождения: 07.10.2003.

Домашний адрес, телефон: ул. Биберевская, д. 8, кв.24, т.904-26-81.

2. Мать:

Ф.И.О. Кузнецова Любовь Васильевна.

Год рождения: 02.02.1970.

Образование, специальность, место работы: Высшее, юрист, б/р.

3. Отец:

Ф.И.О. Кузнецов Евгений Юрьевич.

Год рождения: 26.05.1967.

Образование, специальность, место работы: Аспирант.

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком):

трое (мама, папа, дочь).

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними нет.

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан: мама, папа.

7. Была ли патология беременности, родов (какая): нет

8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес:

два раза в год ОРВИ, 1гр. здоровья.

9. Основные виды игр и занятий дома: куклы, мягкие игрушки, мебель.

10. Какие игрушки любит, кто их убирает:
куклы, убирает сама.

 

11. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста — да — нет;

— с детьми старшего возраста — да — нет;

— с незнакомыми взрослыми — да — нет;

— с родными — да — нет.

12. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

спокойным, мало эмоциональным, очень эмоциональным.

13.Что умеет делать ребенок самостоятельно: умеет убирать игрушки, мыть руки, сама ест.

14.Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) сложностей нет.

15. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший, ест
всё, плохо и мало, в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам, сначала ест сам, а потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

16. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро, медленно, сам,
с ним рядом сидит кто-то из взрослых, иногда мочится во сне, раздевается

перед сном сам, одевается после сна сам, его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо.

 

Обработка результатов.

Оцениваются ответы родителей и лиц, их заменяющих, в следующем порядке:

1. Засыпание:

A) быстрое засыпание (до 10 мин) – 3 балла

Б) неустойчивое -2 балла

B) медленное - 1 балл

2. Сон:

A) продолжитель. сна соответствует возр.-3 балла

Б) неустойчивая продолжительность сна - 2 балла

B) не соответствует возрасту - 1 балл

3. Аппетит:

A) хороший - 3 балла

Б) избирательный, неустойчивый - 2 балла

B) плохой - 1 балл

4. Самостоятельность в игре:

A) умеет-3бал.

Б) не всегда-2 балла

B) самостоятельно не играет - 1 балл

5. Контакты с другими взрослыми:

A) легко - 3 балла

Б) избирательно - 2 балла

B) трудно - 1 балл

6. Разлука с матерью:

A) легко, быстро успокаивается - 3 балла

Б) через некоторое время успокаивается -2балла

B) тяжело - 1 балл

Баллы суммируются и составляется прогноз условной адаптивности детей. Для этого рассчитывается средний балл. Уровни условной адаптивности ребенка к детскому дошкольному учреждению (до поступления ребенка в детский сад) были выработаны на основе приближения индивидуальных и групповых результатов к социально-психологическому нормативу. Градация средних баллов по анкете обусловлена заданными процентными соотношениями:

Средний балл по анкете Процент по шкале прогноза
2,82-3,00 91-100
2,42-2,80 71-90
1,62-2,40 31-70
1,22-1,60 11-30
1,00-1,20 0-10
Уровни условной адаптивности
Очень высокий 2,82-3,00
Высокий 2,42-2,80
Средний 1,62-2,40
Низкий 1,22-1,60
Очень низкий 1,00-1,20

Макшанцева Л.В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации мл. до-ов к д/с.

Анкета для родителей

1 Фамилия, имя ребенка______________________________________________________

2 Дата рождения_____________________________________________________________

3 ФИО мамы, место работы, рабочий телефон___________________________________

4 ФИО отца, место работы, рабочий телефон_____________________________________

5 Домашний адрес, телефон_____________________________________________________

 

6 Чем Вы занимаетесь с ребенком дома, в какие игры он любит играть?______________

7 Что, по Вашему мнению, должен знать воспитатель о здоровье Вашего ребенка?____________________________________________________________________

8 Есть ли какие-либо ограничения в еде у Вашего ребенка?_______________________

9 Каким ласковым именем Вы называете своего ребенка дома?____________________

10 Какие меры а) поощрения и б) наказания Вы используете в процессе обучения и
воспитания ребенка дома?

_а)________________________________________________________________

_б)___________________________________________________________________________

11 Какими функциями самообслуживания владеет Ваш ребенок? (умывается, одевается частично, кушает....)_________________________________________________________________________

12 На что особо Вы хотели бы обратить внимание педагога при воспитании и обучении Вашего ребенка? (индивидуальные особенности, привычки, особенности

поведения)___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13 Ваши пожелания и предложения к педагогам группы и администрации ДОУ?________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка — для создания благоприятных условий его развития.

1. Ребенок:

Ф.И.: Кузнецова Даша.

Дата рождения: 07.10.2003.

Домашний адрес, телефон: ул. Биберевская, д. 8, кв.24, т.904-26-81.

2. Мать:

Ф.И.О. Кузнецова Любовь Васильевна.

Год рождения: 02.02.1970.

Образование, специальность, место работы: Высшее, юрист, б/р.

3. Отец:

Ф.И.О. Кузнецов Евгений Юрьевич.

Год рождения: 26.05.1967.

Образование, специальность, место работы: Аспирант.

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком):

трое (мама, папа, дочь).

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними нет.

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан: мама, папа.

7. Была ли патология беременности, родов (какая): нет

8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес:

два раза в год ОРВИ, 1гр. здоровья.

9. Основные виды игр и занятий дома: куклы, мягкие игрушки, мебель.

10. Какие игрушки любит, кто их убирает:
куклы, убирает сама.

 

11. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста — да — нет;

— с детьми старшего возраста — да — нет;

— с незнакомыми взрослыми — да — нет;

— с родными — да — нет.

12. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

спокойным, мало эмоциональным, очень эмоциональным.

13.Что умеет делать ребенок самостоятельно: умеет убирать игрушки, мыть руки, сама ест.

14.Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) сложностей нет.

15. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший, ест
всё, плохо и мало, в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам, сначала ест сам, а потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

16. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро, медленно, сам,
с ним рядом сидит кто-то из взрослых, иногда мочится во сне, раздевается

перед сном сам, одевается после сна сам, его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо.

 

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств:

- у сангвиника- распыленности интересов;

- у холерика-несдержанности, резкости;

- у флегматика- вялости, безучастности к окружающему;

- у меланхолика- замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.

Педагогу и родителям важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны. Кроме того необходимо учитывать сензетивные периоды, т.е. те периоды в развитии ребенка, которые являются наиболее благоприятными для проявления отдельных типологических свойств. Наиболее благоприятные предпосылки для воспитательных воздействий создаются в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда нервная система в стадии становления, когда интенсивно развиваются основные свойства нервных процессов.

Как же учесть темперамент в воспитательной работе?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.