Глава 2. Изучение эффективности тестового контроля как метода объективной оценки знаний, умений и навыков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Изучение эффективности тестового контроля как метода объективной оценки знаний, умений и навыков

2017-06-13 390
Глава 2. Изучение эффективности тестового контроля как метода объективной оценки знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы разработки системы тестового контроля

Разработка системы тестового контроля проходила в несколько этапов:

Первый этап был направлен на решение следующих задач:

- разработка системы педагогического контроля, основанной на применении тестовых методик (уровень педагога);

- разработка пакета материалов, обеспечивающих функционирование данной системы;

- разработка программного обеспечения для обработки и представления результатов тестирования учащихся.

Второй этап направлен на решение следующих задач:

- внедрение и совершенствование системы педагогического контроля, основанной на применении тестовых методик (уровень педагога);

- создание банка тестов и заданий для педагогического и административного контроля учебного процесса;

- разработка схемы анализа результатов педагогического контроля учебного процесса;

- разработка методических рекомендаций по проектированию педагогической деятельности на основе проведенного анализа результатов тестирования;

- создание банка результатов тестирования учащихся в ходе педагогического контроля учебного процесса;

- совершенствование программного обеспечения обработки и представления результатов тестирования учащихся для их анализа.

Методическое пособие состоит из двух частей. В первой части пособия даны спецификации к каждому тесту с указанием цели проведения, содержания теста, места в учебном процессе, времени выполнения, инструкции по проверке и оценке. Во второй части представлены все виды тестов в двух вариантах.

2.2 Разработка системы тестового контроля по дисциплине профессионального цикла при подготовка по специальности «Автомобили и автомобильное дело»

педагогика тестирование профессиональное образование

На основе выделенных этапов, проанализированного материала в главе 1 данной работы, нами были составлены тесты двух видов:

· Тесты по одной теме;

· Итоговые тесты (контроль уровня обученности по разделу дисциплины).

Учащиеся по теме «Классификация, общее устройство и основные параметры двигателя» должны приобрести следующие знаний и умения (таблица 1)

Таблица 1

Знаний и умения учащихся по теме «Классификация, общее устройство и основные параметры двигателя»

 
Должны знать Уровень усвоения Должны уметь, применять, выполнять Уровень усвоения  
Виды двигателей   Операции по сбору двигателя    
Отличие разных видов двигателей 2-3 На практике показать работу отдельных элементов двигателя    
Структурные компоненты двигателя   Рассчитывать отдельные показатели работы двигателя 2-3  
Структуру системы работы двигателя 2 - 3 Объяснять принцип работы основных механизмов двигателей разных типов 2 - 3  
Способы выполнения рабочего цикла двигателя        
Структуру зажигания        
         

Вариант 1. Тема «Классификация, общее устройство и основные параметры двигателя»

1. Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств называются:

А) электродвигатели

Б) двигатели внутреннего сгорания

2. Двигатели с внешним смесеобразованием могут быть:

А) карбюраторные

Б) газовые

В) все ответы верны

3. Своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаление из него продуктов сгорания осуществляется за счет:

А) системы питания

Б) механизма газораспределения

4. По способу выполнения рабочего цикла двигатели могут быть:

А) двухконтактные

Б) трехконтактыне

В) четырехконтактные

5. Структура системы зажигания:

А) источник электрической энергии, прибор, преобразующий ток низкого напряжения в ток высокого, провода

Б) источник электрической энергии, провода

6. Взрывное сгорание топлива называется:

А) взрыв

Б) детонация

7. Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т до н.м.т. называется:

А) ходом поршня

Б) поворот поршня

8. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется:

А) соотношение объемов

Б) степенью сжатия

Вариант 2. Тема «Классификация, общее устройство и основные параметры двигателя»

1. Видов двигателей по числу цилиндров

А) 3

Б) 2

2. Двигатели с внешним смесеобразованием те, у которых горючая смесь образуется:

А) вне цилиндров

Б) в цилиндрах

3. По способу охлаждения двигатели могут быть:

А) с жидкостным охлаждением

Б) с жидкостным и воздушным охлаждением

4. В дизелях мелкораспыленное дизельное топливо самовоспламеняется под воздействием:

А) высокой температуры

Б) источника зажигания

В) оба фактора

5. Механизм, который преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала называется

А) механизм газораспределения

Б) кривошипно-шатунный механизм

6. Источниками электрической энергии являются

А) аккумуляторная батарея

Б) генератор

В) оба ответы верны

7. В процессе сгорания образуется:

А) газ, имеющий высокую температуру и большое давление

Б) газ, имеющий высокую температуру и низкое давление

8. Пространство над днищем поршня при нахождении его в нижней мертвой точке называется

А) рабочим объектом

Б) камерой сгорания

Для организации контроля за уровнем усвоения пройденного материала по разделу учащимся предлагается итоговый контроль в форме теста, который предполагает формирование вопросов по всем темам раздела. Данный вид тестового контроля представлен нами для организации итогового контроля по теме «Показатели работы подвижного состава автомобильного транспорта»

Тест состоит из 15 вопросов открытого характера, включающих в себя основные понятия, знания по следующим темам:

· Основные показатели работы грузовых автомобилей.

· Основные показатели работы автобусов и автомобилей такси.

· Себестоимость перевозок и пути повышения эффективности использования автотранспортных средств.

1. Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс называется …

2. Показателями работы автотранспортного предприятия являются: (перечислить не менее 3) …

3. Техническая готовность подвижного состава определяется …

4. Рассчитайте коэффициент готовности парка автомобилей, если общее число автомобилей 600, а технически исправных - 380.

5. Повышение коэффициента готовности подвижного состава зависит от …

6. Степень использования подвижного состава в транспортном процессе характеризуется …

7. Коэффициент использования парка определяется …

8. Показатель продолжительности работы автомобиля на линии зависит от …

9. Техническая скорость это …

10. Нулевым пробегом называется пробег …

11. Коэффициент использования пробега рассчитывается …

12. Объем перевозок - это …

13. Коэффициент платного пробега рассчитывается …

14. Производительность автомобиля зависит от …

15. Перечислите пути повышения эффективности использования автотранспортных средств.

Вопросы, выделенные нами в качестве тестовых заданий, позволяют оценить общий уровень усвоения материала по данному разделу. Открытость вопросов позволяет получить ответы, исходя из личного понимания материала учащимся, что позволяет оценить не только уровень знаний, умений и навыков, но и личное понимание материала.

Заключение

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения.

Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы или завершения ступени обучения.

Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету.

Однако дидактические понятия проверки знаний или контроля результатов обучения имеют значительно больший объем в современной педагогике.

Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика, с которой связана проблема измерений в педагогике.

Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как регулярность, всестороннесть, дифференцированность, объективность и, конечно же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Методика преподавания располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля.

Контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию, на смысловую сторону.

Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей и методистов, так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения.

Тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Проанализировав основные функции и назначение контроля в обучении, определив сущность и особенности разработки системы тестового контроля, проведя практическое исследование в рамках темы мы задачи, поставленные в работе выполнили, тем самым достигли цели исследования.

Список использованной литературы

1. Баев, С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах/С.Я. Баев. - СПб: Нева, 1997. - 400 с.

2. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.Я.Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904 с.

3. Безрукова, В.С. Педагогика. /В.С. Безрукова.- Екатеринбург: Урал-Е, 1993. - 320 с.

4. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики/А.П. Беляева. - СПб.: Речь, 1999. - 155 с.

5. Бородина, Н.В., Горонович, М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход/Н.В. Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина: -. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. - 260с.

6. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика/С.М. Вишнякова. - М.: Речь, 1999. - 197 с.

7. Гитман, Е.К. Проектирование содержания специальных дисциплин/Е.К. Гитман //Специалист. - 1997 - № 12 - С. 29.

8. Данилец, Н. А. Ускоренная профессиональная подготовка/ Н.А. Данилец, Т.Е. Колкова, А.Е. Хрупало; Акад. проф. образования. Журн "Проф. образование". - М.: Изд. центр АПО, 2002. - 42 с.

9. Жуков, Г.Н Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под общ ред проф Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.

10. Инновации в системе начального профессионального образования: актуал. пробл. проф. подготовки: IX Обл. науч.-практ. конф. (10-11 дек. 2002г.,: Тез. докл. и сообщ. - Челябинск:, 2003 - 151 с.

11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г//Профессиональное образование. - №4. - 2006. -19 с.

12. Лисовец, А. В. Методы и алгоритмы мониторинга знаний студентов в учебном процессе профессионального образования: 05.13.10: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук / А.В. Лисовец. - Барнаул: [б. и.], 2002. - 18 с.

13. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования/Н.И. Макиенко. - Минск, Высш. школа, 1977. - 256 с.

14. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности/Н.Н. Никитина и др. - М.: Мастерство, 2002 - 288 с.

15. Оконь. В. Введение в общую дидактику/В. Оконь. - М.: Высш. шк., 1990. -340 с.

16. Проблемы инновационной педагогики: Сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т; [Под ред. З.М. Уметбаева]. - Магнитогорск: МаГУ, 2003. - 84 с.

17. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие.- Казань, 1985., с.: 117-137.

18. Платонов, К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. - 254 с.

19. Профессиональная педагогика. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.

20. Теоретические и практические проблемы профессионального образования в учебных заведениях: Межвуз. сб. науч. тр / Челяб. гос. агроинж. ун-т; Отв. ред. В.В. Бледных. - Челябинск: 2002. - 132 с.

21. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др.. - М.: Школа - пресс, 2000. - 512 с.

22. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Просвещение, 1999. - 209 с.

23. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие/Н.Е. Эрганова. - 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. - 150 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.266 с.