Алгоритм самооценки результативности процессов СМК по модели EFQM. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Алгоритм самооценки результативности процессов СМК по модели EFQM.

2017-06-11 382
Алгоритм самооценки результативности процессов СМК по модели EFQM. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм самооценки результативности процессов СМК по модели стандарта EFQM проводится в 3 этапа:

- определение максимальных баллов (весов) подкритериев и их составляющих;

- оценка уровня соответствия подкритерию и его составляющим;

- расчет весового вклада подкритериев и их составляющих.

1) Определение максимальных баллов (весов) подкритериев основана на учете декомпозиции 9 критериев модели в 32 детализирующих подкритерия. Весовое содержание каждого критерия устанавливают эксперты и многочисленные пользователи модели, при этом веса подкритериев, так же как и их число могут меняться с учетом накапливаемого опыта, перемен во внешней среде и отраслевой адаптации модели. В нижеследующих 9 таблицах представлено распределение веса этих 9 критериев по своим подкритериям. Например, вес в 100 баллов Критерия 1 равным образом (по 25 %) распределяется по 25 баллов между каждым из его подкритериев, а вес в 140 баллов Критерия 5 (Процессы) распределяется между его тремя подкритериями неравным образом, так что 70 баллов составляет вес подкритерия 5.2 (Основные рабочие процессы).

 

Критерий 1. Лидирующая роль руководства
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
1.1 Личное участие руководства вуза в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества  
1.2 Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы менеджмента качества (СМК) вуза  
1.3 Личное участие руководства вуза в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)  
1.4 Личное участие руководства вуза в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности  
Критерий 2. Политика и стратегия
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
2.1 Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (студентов, персонала вуза, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.)  
2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования вуза при формировании его политики и стратегии  
2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы вуза  
2.4 Механизмы информирования персонала вуза и студентов о проводимой политике и стратегии  
Критерий 3. Менеджмент персонала
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала  
3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации  
3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования вуза  
3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством вуза  
3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала  
Критерий 4. Ресурсы и партнеры
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
4.1 Управление финансовыми ресурсами вуза  
4.2 Управление материальными ресурсами  
4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний  
4.4 Управление информационными ресурсами  
4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, школами и лицеями, средними специальными учебными заведениями, другими вузами)  
Критерий 5. Менеджмент процессов
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
5.1 Процессы системы менеджмента качества вуза  
5.2 Основные рабочие процессы вуза  
5.3 Вспомогательные рабочие процессы вуза  
Алгоритм: K5 = 0,2 х П51 + 0,5 х П52 + 0,3 х П53  
Критерий 6. Удовлетворенность потребителей
№ п/ Наименование подкритериев Вес в %
6.1 Удовлетворенность студентов и выпускников  
6.2 Удовлетворенность работодателей  
Алгоритм: K6 = 0,5 х (П61 + П62)  
Критерий 7. Удовлетворенность персонала
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала  
7.2 Уровень удовлетворенности персонала  
Алгоритм: K7 = 0,3 х П61 + 0,7 х П72  
Критерий 8. Влияние вуза на общество
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
8.1 Механизмы сбора информации о влиянии вуза на общество  
8.2 Уровень восприятия вуза обществом  
Алгоритм: K8 = 0,3 х П71 + 0,7 х П82  
Критерий 9. Результаты деятельности вуза
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
9.1 Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности вуза  
9.2 Финансовые результаты деятельности вуза  
9.3 Другие нефинансовые результаты деятельности вуза  
Алгоритм: K9 = 0,3 х П91 + 0,35 х (П92 + П93)  

 

1-б)Определение максимальных баллов (весов) составляющих подкритерии проводится аналогично п. 1-а), но на следующем уровне декомпозиции. Например, вес в 70 баллов подкритерия 5.2, в свою очередь, распределяется между 10 составляющими 5.2.1 – 5.2.10 этого подкритерия, как показано ниже в Таблице -и при том распределяется равномерно, так что, например, вес составляющей 5.2.9 (Деятельность вуза по реализации программам дополнительного профессионального образования) составляет 7 баллов.

Подкритерий 5.2. Основные рабочие процессы вуза
№ п/п Наименование процессов Вес в %
5.2.1 Маркетинговые исследования (Определение видения образования, требований потребителей к квалификационной характеристике, образовательному профилю вуза и учебным планам образовательных программ) поровну
5.2.2 Формирование текущего содержания образовательной деятельности вуза по основным образовательным программам (учебных планов и рабочих программ дисциплин)
5.2.3 Разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам учебных планов (УМК)
5.2.4 Отбор абитуриентов и прием студентов в вуз.
5.2.5 Процесс обучения.
5.2.6 Контроль и оценка качества образовательного процесса.
5.2.7 Контроль полученных знаний и навыков (зачеты, экзамены, итоговая аттестация и др.)
5.2.8 Консультации и помощь при выборе траекторий обучения, профессиональной адаптации и трудоустройстве
5.2.9 Деятельность вуза по реализации программам дополнительного профессионального образования
5.2.10 Научно-исследовательская деятельность

2) Оценки уровня соответствия подкритериям и их составляющим проводится по таблицам, в которых этот уровень описан десятичной шкалой коэффициентов 0,1- 1,0. Например, степень достижения максимального веса в 7 баллов составляющей 5.2.9 по таблице оценки уровня соответствия «попадает» в следующее из 5 описаний: «в ВУЗе реализуются традиционно сложившееся программы ДПО. Мониторинг рынка профессионального труда не проводится. Преподаватели ДПО повышение квалификации проходят нерегулярно, материальная база не в полной мере соответствует целям и задачам программ». Этот уровень по таблице оценки уровня соответствия критерию имеет

коэффициент соответствия 0,4.

В данном примере в самооценку попадает 29 критериев и их составляющих, которая проводится по 29 таблицам уровня соответствия, в каждой из которых имеется описание 5 уровней с приращением коэффициентов по 0,2 на уровень

3) Расчет весового вклада подкритериев и их составляющих проводится простым умножением максимального веса подкритериев или их составляющих на коэффициент оценки уровня соответствия требованиям подкритерия или его составляющих. Например, весовой вклад составляющей 5.2.9 оценивается, как 7 х 0,4= 2,8. Нормировка оценки очевидна: при выполнении всех критериев с коэффициентами равными 1 общая сумма баллов должна быть равна 1000.

Л7 - а) Математические основы повышения эффективности деятельностей Потребителя и Поставщика посредством влияния сертификации СМК Поставщика на доверие к нему Потребителя.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.