Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-13 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В разделе дается:
1) наименование организации с указанием организационно-правовой формы, формы собственности, дается краткое описание торговой организации, указывается место его расположения, виды деятельности, дата регистрации и др. информация, исходя из данных учредительных и других документов;
Пример таблицы, содержащей краткую характеристику торговой организации, представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая характеристика _________________________________________
(наименование организации)
Наименование предприятия | Наименование организации в соответствии с учредительными документами |
Юридический адрес | Российская Федерация, область (край, республика), город, улица, дом |
Дата регистрации | «_____»____________ 20___ г. |
Организационно-правовая форма | Указывается организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами |
Основные конкуренты | Указываются основные конкуренты организации |
Основные покупатели (потребители услуг) | Указываются группы покупателей или потребителей на которых преимущественно ориентирована детальность торговой организации |
Площадь | Общая площадь ______м2, торговая площадь _____ м2 |
Форма обслуживания | Например: самообслуживание, индивидуальное обслуживание, продажа с открытой выкладкой |
Режим работы | с ____ до _____ ч., указываются выходные дни и перерывы на обед |
2) приводятся схемы и характеристика организационной структуры и структуры управленияторговым предприятием (пример в приложении Е) с указанием общей численности работающих и занимаемых ими должностей. Для крупных торговых организаций приводятся состав основных структурных подразделений и перечисляются выполняемые ими функции.
|
3)приводятся основные экономические показатели, характеризующие результаты хозяйственной деятельности организации за последние 3-5 лет, которые рассчитываются по даннымфактической бухгалтерской, статистической и другой оперативной отчетности.
Характеристика основных финансово-экономических показателей, характеризующим разные аспекты деятельности торговой организации, представлена в приложении Ж.Остановимся на некоторых из них.
Важным показателем деятельности торгового предприятия является товарооборот. К основным показателям, характеризующим его, относятся:
– объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
– структура товарооборота (товарооборот по отдельным товарным группам в рублях и их доля в общем товарообороте, выраженная в процентах);
– однодневный товарооборот;
– товарооборот в расчете на одного работника (в розничной торговле – в расчете на одного работника, занятого обслуживанием покупателей);
– товарооборот на единицу площади (в оптовой торговле при расчете используют показатель общей складской площади, в розничной торговле – торговой площади).
При анализе товарооборота необходимо выявить закономерности его развития, а также причины изменения данного показателя. Для этого рассчитывают показатели динамики товарооборота (темпы роста и темпы прироста) в действующих и сопоставимых (с учетом индекса цен) ценах.
Динамику товарооборота по некоторым товарным группам или видам товаров (кондитерским изделиям, мороженому и др.) целесообразно анализировать поквартально или помесячно, поскольку объемы их продаж зависят от времени года, праздников и других причин. Кроме того, такой анализ позволяет более точно прогнозировать изменение спроса на те или иные товары.
Валовой доход в торговле, по сути, отражает величину реализованной торговой надбавки. Иными словами, это разница между товарооборотом и покупной стоимостью товаров. Валовой доход характеризуется абсолютным значением (в рублях) и уровнем, т.е. отношением к величине товарооборота (в процентах). Уровень валового дохода во многом зависит от структуры товарооборота и того, насколько обоснованна величина торговой надбавки для каждой товарной группы. Помимо прочего, важен правильный выбор поставщиков, заключение с ними договоров на выгодных для покупателя условиях, что позволяет снизить стоимость приобретаемых товаров.
|
Анализ издержек обращения предприятия может проводиться как по общей их величине, так и по видам расходов (с определением их доли в сумме издержек). Основными статьями издержек обращения в торговле являются: расходы на оплату труда;транспортные расходы;отчисления на социальные нужды;расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;амортизация основных средств расходы на ремонт основных средств; износ санитарной и специальной одежды и проч.; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;расходы на рекламу;затраты по уплате процентов за пользование кредитами и займами; потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; прочие расходы.
При анализе издержек обращения необходимо сделать заключение о путях их уменьшения, уделив основное внимание статьям, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов. Например, если для доставки товаров в торговую организацию используется ее собственный транспорт, то доля транспортных расходов будет существенно выше, нежели при централизованной доставке товаров поставщиком.
Кроме абсолютной суммы издержек обращения, которая определяется путем суммирования расходов по всем статьям, рассчитывают уровень издержек обращения (процентное отношение суммы издержек к объему товарооборота) и отклонение от него (экономию или перерасход). Уровень издержек обращения зависит от ассортиментного профиля торгового предприятия (расходы, связанные с транспортировкой, хранением, подготовкой к продаже продовольственных товаров, выше, чем в торговле непродовольственными товарами).
Эффект от хозяйственной деятельности торгового предприятия выражается в виде прибыли. На величину прибыли, полученную предприятием, оказывают влияние все рассмотренные показатели.В том случае, когда валовой доход предприятия меньше суммы издержек обращения, оно получает убыток.
|
О том, насколько эффективно используются ресурсы торгового предприятия, судят по таким относительным показателям, как показатели рентабельности. Уровень рентабельности – это частное от деления суммы прибыли, полученной в результате реализации товаров, на величину товарооборота. Данный показатель определяет, сколько рублей прибыли получено торговым предприятием в результате реализации товаров на 1 руб. товарооборота. Аналогично могут быть рассчитаны и другие показатели рентабельности, например отношение прибыли к издержкам обращения.
Макет таблицы, содержащий перечисленные показатели, представлен в таблице2.
Таблица 2 – Основные показатели, характеризующие торговую деятельность___________________________________________ за 20__ - 20__ гг.
(наименование организации)
Показатели | 20.. г. | 20.. г. | 20.. г. | Отклонение отчетного года от базисного | |
+/- | % | ||||
Розничный товарооборот, тыс. руб. | |||||
Однодневный товарооборот, тыс. руб. | |||||
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб./м2 | |||||
Среднесписочная численность работников – всего, чел. | |||||
в т.ч. занятых обслуживанием покупателей, чел. | |||||
Производительность труда на одного среднегодового работника, руб./ чел. | |||||
в т.ч. занятых обслуживанием покупателей, руб./чел. | |||||
Валовой доход, тыс. руб. | |||||
Уровень валового дохода, % | |||||
Издержки обращения, тыс. руб. | |||||
Уровень издержек обращения, % | |||||
Прибыль, тыс. руб. | |||||
Уровень рентабельности, % |
Данные таблицы3, характеризуют состав и структуру продукции торговой организации.
Таблица 3 – Состав и структура продукции _________________________ в 20__ - 20__ гг.
(наименование организации)
Наименование | 20.. г. | 20.. г. | 20.. г. | Отклонение отчетного года от базисного | ||||
тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | +/- | % | |
Продукты питания | ||||||||
Хлебобулочные изделия | ||||||||
Шоколадная продукция | ||||||||
Молочная продукция | ||||||||
Алкогольная продукция | ||||||||
Табачная продукция | ||||||||
……………. | ||||||||
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Информацию для удобства можно представить и в графическом виде (например, рисунок 1).
|
Рисунок 1 – Соотношение структуры продукции ООО «Велес» в 2008-2010 гг.
После проведения анализа каждого из перечисленных показателей следует сделать общий вывод об их взаимосвязи.
2.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Далее необходимо привести краткую характеристику материально-технической базы предприятия (его общую площадь, состав и размеры помещений, их взаимосвязь, оснащенность разными видами оборудования и т.д.).
Особое внимание при этом следует уделить технологической планировке основных помещений, для чего необходимо приложить к работе схемы технологических планировок склада или торгового зала магазина (в зависимости от того, на примере какого предприятия выполняется работа).
Так, при анализе технологической планировки помещений основного производственного назначения на складе оптовых предприятий необходимо учитывать соблюдение таких требований, как:
- обеспечение непосредственной связи между всеми помещениями склада с учетом последовательности выполняемых технологических операций;
- оптимальное использование складской площади и ёмкости;
- соответствие ширины проходов между технологическим оборудованием характеристикам подъемно-транспортного оборудования;
- наличие в зоне хранения одного или нескольких центральных проходов, обеспечивающих свободный поворот напольных подъемно-транспортных средств и их встречное движение;
- организация движения грузопотоков таким образом, чтобы исключались встречные перевозки;
- соблюдение техники безопасности и правил противопожарной безопасности.
Для того чтобы определить, насколько эффективно используются складские помещения основного производственного назначения, применяют следующие показатели: коэффициент использования складской площади и коэффициент использования складского объема (приложение И).
Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно задействовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.
|
Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, применяемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.
Коэффициент экспозиционной площади зависит от специализации торговой организации: он будет ниже в тех организациях, где применяются холодильные прилавки и другое подобное холодильное оборудование, в организациях, торгующих крупногабаритными товарами, и т.д. (см. приложение И)
Характеризуя коммерческую деятельность предприятия, необходимо дать краткое описание служб (отделов), занимающихся коммерческой работой, перечислить должностные обязанности их сотрудников.
Также следует привести общие данные о поставщиках товаров, количестве заключенных договоров за последний год и т.д. Особое внимание необходимо обратить на структуру и содержание заключенных предприятием договоров поставки. Нужно приложить к работе копии нескольких договоров и проанализировать содержание их условий на соответствие требованиям Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), предъявляемым к договорам купли-продажи и поставки.
Структуру и содержание договора поставки определяют заключающие его стороны. При этом поставщик и покупатель должны учитывать ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных его условий. В связи с этим очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.
В соответствии со сказанным договор поставки может иметь следующую примерную структуру:реквизиты договора;преамбула (вводная часть) договора;предмет договора; сроки и порядок поставки; качество и комплектность; упаковка и маркировка; цена и порядок расчетов; ответственность сторон; срок действия договора; изменение и расторжение договора; разрешение споров; заключительные положения; реквизиты и подписи сторон. Содержание каждого из приведенных разделов договоров представлено в приложении К.
При освещении других вопросов деятельности предприятия необходимо сначала изучить соответствующий теоретический материал о коммерческих (торговых) и технологических операций, затем на конкретных примерах показать, как осуществляются те или иные на данном предприятии, какова их эффективность. Для этого следует использовать соответствующие нормативные и правовые документы, регулирующие торговую деятельность, а также учебную литературу и материалы специализированных периодических изданий.
Материал, связанный с рекламной работой в торговом предприятии, должен сопровождаться иллюстративным материалом, представленным в виде приложений. Это могут быть фотографии вывески магазина, оформленных в нем витрин, образцы рекламных печатных изданий, применяемых на предприятии (каталоги, буклеты, памятки и т.п.), фотографии, демонстрирующие применение рекламных материалов, сопровождающих выкладку товаров в магазине, схема их размещения в торговом зале и др.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!