Информационная карта программы (паспорт программы) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Информационная карта программы (паспорт программы)

2017-06-13 325
Информационная карта программы (паспорт программы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей. Муниципального образовательного учреждения «Тоншаевская средняя школа» Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на I смену 2017 года. (далее – Программа)
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Щеглова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Тоншаевская средняя школа».
Контактный телефон, электронный адрес Телефон: 8 (831)51-2-10-99, 8 (831)51-2-16-58 E-mail: [email protected]
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.) - Экологическое. - Спортивно – оздоровительное. - Культурно – досуговая деятельность. - Творческое.
Характеристика целевой группы Возраст детей: 6 – 13 лет.
Краткая аннотация содержания программы Программа рассчитана на одну смену лагеря дневного пребывания. Программа нацелена на укрепление здоровья детей через сбалансированное питание, через соблюдение режима дня, проведения оздоровительных процедур, а также укрепление духовного здоровья ребёнка через создание благоприятной обстановки во временном коллективе, через участие ребёнка групповых и массовых мероприятиях. Программа даёт возможность развить физическую и психологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.
Обоснование актуальности программы Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; - обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; - необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Предполагаемый социальный эффект программы В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 6. Расширение кругозора детей 7. Личностный рост участников смены. 8.Бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Цель.Организация отдыха, оздоровления и занятостиобучающихся школы в летний период. 1.Способствовать созданию условий для самореализации и самоорганизации детей, развития способностей и оздоровления детей. 2.Способствовать формированию основ здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий. 3.Воспитать навыки культуры поведения и общения, чувства товарищества, патриотизма, расширить кругозор детей. 4. Воспитание у ребенка бережного отношения к окружающей среде. 5. Способствовать реализации творческого потенциала детей.
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) В конце смены каждый ребенок должен будет приобрести: 1.Интеллектуальные знания через посещение учреждений культуры, образования. 2.Полезные умения и навыки общения в коллективе, игры, рисования, изготовления поделок, хореографии, пения. 3. Знания и умения в соблюдении правил дорожного движения, основ здорового образа жизни, культуры поведения и экологической культуры, расширить кругозор. 4. Возможность самоопределения и самореализации. 5. Положительные эмоции в процессе досуговой деятельности. Ожидаемые результаты:   1.Улучшение физического и эмоционального здоровья 2.Бережное отношение к природе.  
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность и квалификация); - описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования Начальник лагеря - Щеглова Елена Сергеевна, ответственная за организацию и контроль питания; проведение инструктажей поОТ, ТБ, ПБ с воспитателями, вожатыми и сотрудниками; ответственная за жизнь и здоровье детей во время нахождения в Лагере; обеспечить наличие нормативных документов и др. Медицинский работник -Долгих Ирина Дмитриевна, отвечает за бракераж готовых блюд, отбор суточной пробы, осмотр детей при приеме в Лагерь, комплектование медицинского кабинета лекарственными препаратами.; Старший вожатый -Серебрякова Анастасия Васильевна, отвечает за реализацию воспитательной программы; Воспитатели отрядов:Бабич Любовь Павловна, Трушкова Елена Сергеевна, Лаптева Марина Николаевна, Льясова Ирина Владимировна, Мараева Ирина Анатольевна, Груздева Вера Васильевна, Марамзина Наталья Васильевна, Аплатова Елена Васильевна, Питилимова Нина Александра. Отвечают за всю жизнедеятельность детского коллектива, участвуют в подготовке и проведении КТД, организует сопровождение воспитанников на выездные мероприятия, отвечает за жизнь, здоровье, технику безопасности; Координатор физкультурно-оздоровительных мероприятий -Удалов Николай Леонидович, организует спортивно – оздоровительную работу, отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, технику безопасности, помогает в сопровождении на выездные мероприятия; Работники пищеблока: Заведующая производством-Михалицына Ирина Павловна, ответственная за ассортимент, соблюдение санитарных правил хранения продуктов, срок реализации продовольственных товаров, хранение скоропортящихся продуктов, наличие сертификатов, качество принимаемой продукции, технологию приготовления пищи, нормами закладки сырья, составление меню-раскладки, отчетность, соблюдение 10-дневного меню. Повар -Козлова Елена Павловна, Кудрявцева Оксана Валерьевна, ответственные за обеспечение доброкачественного приготовления пищи и калорийности готовых блюд, правильное хранение, гигиеническую обработку и расходование продуктов, отпуск готовой продукции в соответствии с нормой, санитарное состояние пищеблока. Посудомойщик -Сизых Ирина Зиновьевна, Гембицкая Анна Кононовна, ответственные за составление специальных моющих растворов, мытье и обсушку посуды и приборов, доставку чистой посуды и приборов к раздаче, смывы. Техперсонал: Техслужащая - Громовик Зинаида Ивановна, ответственная за за организацию питьевого режима, уборку помещений, концентрацию моющих и дезинфицирующих средств, кухонный инвентарь, обработку столов, приготовление моющих и дезинфицирующих растворов для обработки столов. Уборщик служебных помещений - Мирянгина Надежда Ивановна, Жукова Галина Вячеславовна, отвечают за чистоту помещений, за уборку помещений в коридорах и туалетах, концентрацию моющих и дезинфицирующих средств.
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)  
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

Решение проблем воспитания подрастающего поколения с позиций новых парадигмальных основ современного образованиясвязано сбудущим общества.Задачей школы в соответствии с этим является не формирование отдельных позитивных качеств личности, а создание условий для ее целостного развития, так как это дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Целостное развитие личности возможно только при гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. А это значит, что на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.

Лето – это не только наилучшая пора для общения с природой, время игр и развлечений, но и время снятия психологического напряжения, накопившегося за год, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Значительную часть свободного времени детей составляют летние каникулы. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Возникает вопрос: где школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным и независимым? Верно, вдетских оздоровительных лагерях, в период летних каникул.

Лагерь – это новый образ жизни детей, это жизнь в новом коллективе.Здесь,кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Лагерь - это расширение возможностей для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Владимир Владимирович Путин, президент России, подписал Указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.В связи с этим, в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко»запланирована работа по экологическому воспитанию школьников. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной.Детям, живущим в сельской местности, экологические проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Данная программа направлена на физическое, культурное и экологическое развитие учащихся.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

-увеличениемчисла детей, родители которых не в силах оплатить летний отдых.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование у детей навыков природосообразного поведения, любви к малой родине, умение видеть красоту и гармонию природы, развитие творческих и физических способностей учащихся, а также на развитие духовного и физического здоровья ребенка, развитие творческой личности.

Программа выполняет функции:

Ø воспитывающую – формирование качеств личности в игровыхмоментах, в моделях жизненных ситуаций;

Ø оздоровительную – активный отдых и укрепление здоровья через

подвижные игры и другие видыдеятельности на свежем воздухе;

Ø развивающую – развивает внимание, память, воображение, лидерские

качества, учит планированию и контролю.

Ø досуговую – включение во взаимоотношения со сверстниками ивзрослыми; способствует развитию способностей, креативности.

Новизна данной программы заключается в том, что весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, основополагающей в составлении программы нашего лагеря является воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е.реализуется в течение одной лагерной смены. Программа не требует специализированного подбора детей.

Программа разработана для детей6-13 лет. Она учитывает следующие особенности, характерные для данного возраста: любознательность, высокая активность; быстрая утомляемость от однообразия вида деятельности, отвлечение на любой внешний раздражитель, чувство страха перед неизвестностью (новая обстановка и новые люди в окружении).

Наполняемость первой смены (с 01 июня - 21 июня 2017 г.) - 110 человек.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.