Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»

2017-06-13 388
Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»

С дневным пребыванием детей

 

 

Возраст детей: 6 - 13 лет.

Срок реализации: 01.06.2017 г. – 21.06.2017 г. (I смена)

 

Автор – составитель:

Учитель начальных классов

Щеглова Е. С.

 

р.п. Тоншаево

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

Решение проблем воспитания подрастающего поколения с позиций новых парадигмальных основ современного образованиясвязано сбудущим общества.Задачей школы в соответствии с этим является не формирование отдельных позитивных качеств личности, а создание условий для ее целостного развития, так как это дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Целостное развитие личности возможно только при гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. А это значит, что на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.

Лето – это не только наилучшая пора для общения с природой, время игр и развлечений, но и время снятия психологического напряжения, накопившегося за год, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Значительную часть свободного времени детей составляют летние каникулы. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Возникает вопрос: где школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным и независимым? Верно, вдетских оздоровительных лагерях, в период летних каникул.

Лагерь – это новый образ жизни детей, это жизнь в новом коллективе.Здесь,кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Лагерь - это расширение возможностей для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Владимир Владимирович Путин, президент России, подписал Указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.В связи с этим, в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко»запланирована работа по экологическому воспитанию школьников. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной.Детям, живущим в сельской местности, экологические проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Данная программа направлена на физическое, культурное и экологическое развитие учащихся.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

-увеличениемчисла детей, родители которых не в силах оплатить летний отдых.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование у детей навыков природосообразного поведения, любви к малой родине, умение видеть красоту и гармонию природы, развитие творческих и физических способностей учащихся, а также на развитие духовного и физического здоровья ребенка, развитие творческой личности.

Программа выполняет функции:

Ø воспитывающую – формирование качеств личности в игровыхмоментах, в моделях жизненных ситуаций;

Ø оздоровительную – активный отдых и укрепление здоровья через

подвижные игры и другие видыдеятельности на свежем воздухе;

Ø развивающую – развивает внимание, память, воображение, лидерские

качества, учит планированию и контролю.

Ø досуговую – включение во взаимоотношения со сверстниками ивзрослыми; способствует развитию способностей, креативности.

Новизна данной программы заключается в том, что весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, основополагающей в составлении программы нашего лагеря является воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е.реализуется в течение одной лагерной смены. Программа не требует специализированного подбора детей.

Программа разработана для детей6-13 лет. Она учитывает следующие особенности, характерные для данного возраста: любознательность, высокая активность; быстрая утомляемость от однообразия вида деятельности, отвлечение на любой внешний раздражитель, чувство страха перед неизвестностью (новая обстановка и новые люди в окружении).

Наполняемость первой смены (с 01 июня - 21 июня 2017 г.) - 110 человек.

 

Цель программы

Способствовать созданию условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания; способствовать расширению знаний обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней;способствовать укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, способствовать воспитанию экологической культуры,повышению у них культуры отношения к своему здоровью, развитию творческих способностей детей.

Задачи программы:

ü организация активного отдыха и оздоровление детей, привитие навыков здорового образа жизни;

ü укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности;

ü приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

ü создание условий для оздоровления детей посредством сбалансированного питания, выполнения распорядка дня, спортивно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе, благоприятной психологической атмосфере в лагере, удовлетворения потребности в общении;

ü расширение экологических знаний;

ü формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

ü формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;

ü формирование интереса к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию

ü развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

ü организация интересного досуга;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятельность лагеря предусматривает:

§ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

§ Ориентирование ребёнка на здоровый образ жизни через систему спортивно-игровой деятельности;

§ Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

§ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

§ Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

§ Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

§ Расширение кругозора детей.

§ Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

§ Личностный рост участников смены.

§ Приобретение учащимся теоретических экологических и природоохранительных навыков.

§ Бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.

Для педагогического коллектива:

§ уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;

§ уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;

§ накопление профессионального педагогического опыта.

 

Для родителей:

 

§ физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

§ реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

§ полноценный отдых ребенка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, тематические беседы, викторины.

Практическая часть предусматривает проведение экскурсий, конкурсов плакатов, рисунков, рассказов, стихов.

Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностейдетей.

Формы организации деятельности:

- беседы, викторины;

- творческие конкурсы, акции;

- ролевые, интеллектуальные игры;

- эстафеты;

- конкурсы.

- игры.

 

Экологическое направление.

Цель: Прививать гуманное отношение к природе, способствовать пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, расширять представления детей о предметах и явлениях природы.
Задачи: · расширение экологических знаний, · формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде, · формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Формы организации деятельности   - Экологические викторины. - Изготовление поделок из природного материала. - Выставки. - Праздники.  
Мероприятия Конкурс поделок из природного материала; Конкурс экологической моды. (Наряд из подручных материалов) Викторина «Диалоги о животных» Игровая программа «Джунгли зовут!» Организация выставки «Природа и фантазия» Мероприятие «Экологический бумеранг» Конкурс загадок «Мир растений» Праздник "Путешествие в мир цветов" День независимости «Зеленая планета» Экскурсия в районный музей.
Планируемый результат ü Расширение кругозора детей. ü Приобретение учащимся теоретических экологических и природоохранительных навыков. ü Бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.  

Творческое направление.

Цель: Способствоватьтворческому развитию детей и их инициативе.
Задачи: · развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. · приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; · приобщение к прекрасному.
Формы организации деятельности - Игры; - выставки, ярмарки; - творческие конкурсы; - конкурсные программы; - изобразительная деятельность;
Мероприятия Оформление отрядных уголков; Конкурс поделок из природного материала; Конкурс экологической моды. (Наряд из подручных материалов) Конкурс «Художник года» Конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему Праздничная программа «Лавина талантов – 2017» Праздник "Путешествие в мир цветов" Организация выставки «Природа и фантазия» Акция «Напиши письмо другу» «Мисс и мистер Лето 2017» «Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен) Ярмарка.
Планируемый результат ü развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. ü Личностный рост участников смены. ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря: день дизайнера, день здоровья, день экологии, день музея и т.д.

Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «кэмпик».На заработанные «кэмпики» для детей проводится аукцион подарков.

Легенда смены

В давние-давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье, на Зелёной планете в волшебной солнечной стране Эльдорадо жил счастливый народ Эльды. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.

Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Эльдорадо повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.

- Что случилось? – встревожились Эльды. И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца Ра:

- Жители Эльдорадо! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли главный закон Эльдов. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами!

Задумались Эльды и решили вернуть счастливую жизнь в Эльдорадо.

Вернулось солнце и счастье с ним тоже, лишь только вспомнили Эльды о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и доброте.

Законы ЛПОЛ «Солнышко»:

Þ Закон сухопутной границы (выход за территорию центра, без уведомления руководителя центра, запрещен);

Þ Закон здорового образа жизни (беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни);

Þ Закон бережливости (бережно относиться к окружающей среде, имуществу);

Þ Закон доброты (нести добро окружающим тебя, чтобы к тебе относились так же);

Þ Закон правой руки (во время любого мероприятия поднятая правая рука обозначает тишину)

Права:

Þ право на получение информации;

Þ право на уважение;

Þ право на проявление инициативы;

Þ право на индивидуальное и коллективное творчество.

Обязанности:

Þ выполнение программы и распорядка дня;

Þ соблюдение правил безопасности, дисциплины, чистоты и порядка.

Þ Активное участие в жизни лагеря.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровые условия.

Директор, заместитель директора школы по ВР, начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, медицинский работник, координатор физкультурно-оздоровительных мероприятий, работники пищеблока, технический персонал.

4. Педагогические условия:

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;

- Организация различных видов деятельности;

- Создание ситуации успеха.

- Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Асташина Н. И. Заколдованное мороженое, или как Шиворот-Навыворот птиц зимой спасал. Материалы по экологическому воспитанию школьников. Газета Биология №1 2005

2. Хабибуллин Р.Д., Хабибуллина Л.А., Крылов Ф.Ф. Летняя экологическая работа со школьниками, Н.Н: 2000.

3. Важан С.В. «Планета счастья»,, г. Н.Новгород, 2013 г.

4. Галкина И.А. «Творческая копилка»,, г. Н.Новгород, издательство ООО «Педагогические технологии», 2012 г.

5. Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником»,, г. Волгоград: Учитель, 2007 г.

6. Огнева С.Г., Артемкина О.В., «Школа интересных каникул», г. Волгоград: Учитель, 2007 г.

7. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис- 15. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

8. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

9. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

10. С.А.Шмаков. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому / С.А. Шмаков. – М., 2001.

11. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере /авт.-сост. С.И.Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

План – сеткаработы лагеря на I смену.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
      01.06.17 02.06.17
      «День знакомства»   Игры на знакомство в отрядах; Оформление отрядных уголков;   Игра «Знакомство с жителями Зеленой планеты».   «День дизайнеров» Конкурс поделок из природного материала; Конкурсэкологической моды. (Наряд из подручных материалов)
05.06.17 06.06.17 07.06.17 08.06.17 09.06.17
«День весёлых игр» Игры на свежем воздухе.   Развлекательное игровое шоу «Последний герой» «День джунглей» Викторина «Диалоги о животных»   Игровая программа «Джунгли зовут!» «День здоровья» Беседа с мед.работником «Грызуны как разносчики инфекционных болезней»   Экспресс Здоровья (игра по станциям) «День творческих порывов» Конкурс «Художник года» (в отрядах) Праздничная программа «Лавина талантов – 2017»   «День спорта»   Спортивная эстафета «Мы за ЗОЖ!»     Конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему
12.06.17 13.06.17 14.06.17 15.06.17 16.06.17
«День природы и фантазии» Организация выставки «Природа и фантазия»   Мероприятие «Экологический бумеранг» «День растений» Конкурс загадок «Мир растений» Праздник "Путешествие в мир цветов" «День мальчиков и девочек» Акция «Напиши письмо другу» «Мисс и мистер Лето2017» «День Здоровячков» Беседа мед.работника«Осторожно, клещи!»   Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Здоровячков»   «День музея» Викторина ««Я поведу тебя в музей...» Экскурсия в районный музей;
19.06.17 20.06.17. 21.06.17  
«День юмора» Игры в отрядах.   Мероприятие «День смеха» День музыки Отрядный конкурс «Угадай мелодию» «Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен) «День расставания» Концертная программа День независимости «Зеленая планета» Ярмарка.  

Режим дня в детском оздоровительном лагере в период каникул:

Сбор детей

Утренняя зарядка

Утренняя линейка

8.30. – 9.15 - подготовка к завтраку, завтрак

9.15–12.00 – работа по плану отрядов, работа кружков, секций, оздоровительные процедуры.

12.00 – 13.00 – подготовка к обеду, обед

Общелагерное мероприятие

Линейка

Уход домой

Приложение 1.

Анкетирование детей

 

1.Нравятся ли тебе воспитатели? § нравятся § не нравятся
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде? § доброжелательные, дружные § напряженные, бывают ссоры § враждебные, агрессивные
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?  
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды? § да, всегда § иногда § нет, не хочу § другое

Приложение 2.

Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)

Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.  
Фамилия, имя  
Возраст (сколько тебе лет)  
Команда  
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?  
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)? · организатором · активным участником · генератором идей (предлагал новые идеи) · наблюдателем (на все смотрел со стороны)  
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)? · в оформлении уголка · в организации и проведении дел в команде · в активном участии в общих лагерных мероприятиях · в спорте · в прикладном творчестве · в сценическом творчестве · свой вариант  
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их  
Самым трудным для меня в лагере было    
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)    
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде  
 
 

 

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)    
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать  

Программа

летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»

С дневным пребыванием детей

 

 

Возраст детей: 6 - 13 лет.

Срок реализации: 01.06.2017 г. – 21.06.2017 г. (I смена)

 

Автор – составитель:

Учитель начальных классов

Щеглова Е. С.

 

р.п. Тоншаево

2017 год


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.