Иркутский национальный исследовательский — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Иркутский национальный исследовательский

2017-06-13 240
Иркутский национальный исследовательский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иркутский национальный исследовательский

технический университет

Институт экономики, управления и права

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Г. Иркутск

Мушинский М. А., Васильева К. С., Горбунова С. В. Курсовая работа: учебно-методическое пособие. – Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2017.

 

Рецензенты:

 

Деревскова В. М., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой теории и истории государства и права Иркутского института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры РФ;

 

Стерхов П. А., кандидат юридических наук, начальник кафедры государственно-правовых дисциплин Восточно-Сибирского института МВД России

 

Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения, обучающимся в Иркутском национальном исследовательском университете по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), для использования при выполнении курсовых работ по учебным дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное (государственное) право России», «Административное право», «Правовое обеспечение функционирования институтов гражданского общества», «Юридическая служба в органах местного самоуправления», «История и теория местного самоуправления», «Основы избирательного права и процесса», «Философия права», «Актуальные проблемы правоприменительной деятельности».

Учебно-методическое пособие составлено на основе нормативных документов – элементов системы менеджмента качества ИРНИТУ: 1) СТО 005-2015 «Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Оформление курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ технических специальностей»; 2) Система менеджмента качества. Методические указания – 2016. «Учебно-методическая деятельность. Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ экономических и юридических направлений», с учетом типа работы (курсовая работа), специфики юридического образования и используемых при выполнении курсовых работ по юридическим дисциплинам источников.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовые работы, наряду с аудиторными занятиями (лекциями, семинарскими и практическими занятиями), практиками и самостоятельной работой студентов, являются важным и неотъемлемым элементом учебной деятельности. Выполнение и защита курсовой работы по той или иной учебной дисциплине как бы подводит итог, является, наряду с зачетом и (или) экзаменом по этой дисциплине, формой проверки уровня ее усвоения студентом. Кроме того, проверка качества выполненной курсовой работы и ее защита – важный элемент контроля степени сформированности у студента необходимых компетенций, которые должны быть сформированы на данном конкретном этапе обучения (вне зависимости от того – по какой учебной дисциплине выполнена работа). При этом курсовая работа выполняет не только учебные задачи, но имеет и научную составляющую, занимает место «на стыке» учебной работы и научно-исследовательской работы студентов. Иными словами, курсовая работа представляет собой вид учебной работы, в которой присутствуют элементы самостоятельного научного исследования. Для специальности «Юриспруденция» характерен такой тип курсовой работы, как научно-исследовательская работа студента. Поэтому одна из важных функций курсовой работы – это «тренировка», приобретение студентом навыков выполнения подобного рода текстов для того, чтобы по завершении обучения в вузе достойно пройти главное испытание – выполнение и защиту выпускной квалификационной работы бакалавра, являющейся элементом итоговой государственной аттестации, по результатам которой принимается решение о выдаче диплома юриста.

Курсовая работа по своим задачам, уровню сложности и значимости, существенно отличается от других видов письменных работ студента (контрольных работ, эссе, рефератов и т. п.). Бакалавр должен понимать: смысл курсовой работы заключается не в том, чтобы углубиться в ту тему, по которой работа выполняется, познать ее лучше, чем остальные темы учебного курса (хотя без такого углубления и познания выполнить курсовую работу невозможно). Смысл и назначение курсовой работы в том, что в процессе ее написания у студента формируются необходимые профессиональные компетенции, он приобретает очень важные для юриста навыки и умения: а) самостоятельно искать нужную научную и справочную литературу, нормативные правовые акты, судебные решения и другие источники; б) читать и понимать научные тексты, нормативно-правовые и правоприменительные документы; в) самостоятельно анализировать найденные источники применительно к теме работы, выделять в них главное, относящееся к теме; в) составлять новый, логически продуманный текст на основе фрагментов множества источников, сравнивать точки зрения разных авторов по одному и тому же вопросу, пытаться сформулировать собственную точку зрения; г) подбирать для теоретических положений примеры из практики, и наоборот – искать для юридических казусов теоретическое обоснование; д) пополнять свой юридический лексикон, учиться грамотно выражать свои мысли, писать юридические тексты; е) подытоживать изученный материал, делать общие выводы. Защита курсовой работы, которая осуществляется после ее написания, тренирует также память, скорость мыслительных реакций и навыки публичного выступления, устной речи юриста.

Поэтому для бакалавра (практико-ориентированного студента) чрезвычайно важно выполнить курсовую работу самостоятельно. Студент, который курсовую работу «скачивает» из Интернета, покупает, заказывает кому-то ее выполнение и т. д., по сути дела обкрадывает себя, лишается возможности приобрести необходимые для будущей профессиональной работы навыки и умения. Кроме того, нужно иметь в виду морально-этическую и юридическую стороны вопроса. Действия студента, который приобрел где-то готовый текст и выдал его за свой, написав на титульном листе курсовой работы «работу выполнил…» и свою фамилию, хотя на самом деле эту работу не выполнял, следует квалифицировать как: 1) ложь, попытку обмана преподавателя; 2) присвоение чужой интеллектуальной собственности, по сути дела воровство. Очевидно, что ни лживость, ни воровство не совместимы с профессией юриста, которую студент для себя выбрал. Причем такие попытки легко выявляются не только с помощью специальных программ типа «Антиплагиат», но и с помощью обычных поисковых сайтов, а также в процессе устной защиты курсовой работы. Преподаватель обязан такие аморальные и противоправные действия должным образом оценивать и жестко пресекать.

Мы живем в информационном обществе. Интернет, безусловно, является благом цивилизации, значительно упрощающим для юриста решение профессиональных задач. Умение пользоваться персональным компьютером, сетевыми информационными ресурсами – неотъемлемый элемент подготовки и показатель профессионализма современного юриста. Однако на стадии освоения профессии компьютер способен сыграть и отрицательную роль: он упрощает процесс поиска и обработки информации, и тем самым создает условия для некоторой образовательной и мыслительной апатии, «интеллектуальной лени», отсутствия у студентов стремления к постижению сложных аспектов своей профессии, к работе с профессиональными источниками информации, к самостоятельному поиску выхода из сложной ситуации, правильного решения. Для многих студентов не всегда корректная, а иногда и откровенно сомнительная в плане достоверности предоставляемой информации «Википедия», и иные подобные ей поверхностные информационные ресурсы, заменили все иные источники. Утрачивается интерес к творчеству, способность креативно мыслить, необходимое для юриста желание узнавать, систематизировать и запоминать новую достоверную информацию (обучаться). Бытуют рассуждения типа: «зачем тратить силы и время, ходить в библиотеку, собирать из разных источников и сравнивать информацию, оценивать ее, излагать все это самостоятельно на бумаге, если можно просто скачать и распечатать файл?». Ответ прост: все это нужно делать, причем неоднократно, в режиме тренировки, для того, чтобы уметь это делать. Чтобы иметь пытливое юридическое мышление, приобрести умение принимать правильные решения в нестандартной ситуации. Чтобы в будущем, работая юрисконсультом, прокурором, наделенным функцией реализации административной ответственности государственным служащим, сотрудником органа дознания, следователем, судьей, нотариусом, адвокатом, специалистом местной администрации, сотрудником регионального министерства или подразделения правительства, научным сотрудником, руководителем организации и т. д., юрист умел дать правильную правовую оценку юридически-значимым фактам (квалифицировать), составить для себя целостную картину сложившейся юридической ситуации, спрогнозировать развитие событий, составить документы, аргументированно отстоять собственную точку зрения, найти и использовать необходимую информацию (причем не только с помощью Интернета, где ее просто может не быть). Все эти навыки и умения формируются, в числе прочего, и с помощью такого вида учебной деятельности, как выполнение и защита курсовой работы.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЦЕДУРА

ОЦЕНКА

 

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся в Иркутском национальном исследовательском университете по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), для использования при выполнении курсовых работ по тем учебным дисциплинам, преподавание которых обеспечивает кафедра государственно-правовых дисциплин и по которым учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы.

Пособие составлено на основе действующих в университете нормативных актов, с учетом специфики юридического образования.

Курсовая работа направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и ООП.Целью ее выполнения является систематизация, углубление и закрепление теоретических и практических знаний студента, развитие умений и навыков самостоятельной творческой работы со специальной литературой, формирование навыков научно-исследовательской работы.

Задача на выполнение курсовой работы по конкретной дисциплине ставится перед студентами в начале семестра, в котором работа должна быть выполнена. Для того, чтобы иметь общее представление о том, какие курсовые работы ему предстоит выполнить в процессе обучения, студент может обратиться к учебному плану, по которому он обучается. Учебные планы выставлены на сайте ИРНИТУ. Путь поиска на сайте: Деятельность – Образование – Образование – Уровни образования – Высшее образование – Бакалавриат – ФГОС ВО (по году поступления) – Юриспруденция. После этого нужно перейти по ссылкам, соответствующим: а) Вашему профилю подготовки (государственно-правовой, либо уголовно-правовой, либо гражданско-правовой); б) Вашей форме обучения (очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)), и открыть учебный план. Студентам 1 и 2 курсов, еще не выбравших профиль, полезно просмотреть и сравнить все три учебных плана. Если считать первой колонку, следующую после названия дисциплины, то курсовые работы отображены в 4-й колонке. Цифрой обозначен номер семестра, в котором должна быть выполнена курсовая работа (1 курс – 1-й и 2-й семестр, 2 курс – 3-й и 4-й семестр, и т. д.).

Настоящим учебно-методическим пособием должны руководствоваться все студенты (бакалавры), обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», вне зависимости от профиля подготовки, при выполнении курсовых работ по следующим учебным дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное (государственное) право России», «Административное право», а студенты государственно-правового профиля – также по дисциплинам «Правовое обеспечение функционирования институтов гражданского общества», «Юридическая служба в органах местного самоуправления», «История и теория местного самоуправления», «Основы избирательного права и процесса», «Философия права», «Актуальные проблемы правоприменительной деятельности». После корректировки учебного плана, при переходе на новый учебный план в соответствии с госстандартом новых поколений (ФГОС-3+ и далее), изложенные в настоящем пособии правила распространяются на все те из перечисленных учебных дисциплин, которые имеются в новом учебном плане.

Все без исключения студенты, обучающиеся по спе­циальности «Юриспруденция», должны выполнить каждую из предусмотренных учебным планом курсовых работ, сдать ее на кафедру и защитить не позже установленного графиком учебного процесса и кафедрой государственно-правовых дисциплин срока. Отсутствие оценки за курсовую работу либо неудовлетворительная оценка квалифицируются как академическая задолженность.

 

Курсовая работа должна быть:

1. Выполнена по теме, утвержденной на текущий учебный год кафедрой государственно-правовых дисциплин и закрепленной за студентом.

2. Написана самостоятельно на основе предвари­тельного изучения и усвоения содержания учебной литературы, на­учных публикаций, нормативных правовых актов, материалов судебной практики и других источников по исследуемой теме.

3. Иметь установленный объем.

4. Оформлена с соблюдением установленных тре­бований.

Работы, выполненные с нарушением указанных усло­вий, возвращаются студенту на доработку (повторное выполнение).

 

Можно вы­делить следующие этапы выполнения и защиты курсовой работы:

- Выбор (назначение) темы, получение задания на курсовую работу, предварительное ознакомление с темой.

- Подбор литературы.

- Разработка плана работы.

- Написание курсовой работы.

- Оформление курсовой работы.

- Доработка курсовой работы (этап факультативный, зависящий от отзыва научного руководителя).

- Защита курсовой работы.

 

Выбор (назначение) темы, получение задания на курсовую работу, предварительное ознакомление с темой.

Тематика курсовых работ по каждой учебной дисциплине разрабатывается и утверждается кафедрой государственно-правовых дисциплин в начале каждого учебного года. Утвержденные тематики вывешиваются на информационном стенде кафедры государственно-правовых дисциплин.

Выбор темы студентами очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения осуществляется произвольно из общего списка тем и фиксируется специалистом по учебно-методической работе, либо лаборантом кафедры государственно-правовых дисциплин. По общему правилу, количество студентов одного потока, выбравших одну и ту же тему, должно быть одинаковым по каждой теме и примерно кратным количеству утвержденных тем (например, если в список тем входит 35 наименований, а на потоке обучается 92 студента, то одну и ту же тему может выбрать не более 3-х студентов). В случае, если на момент обращения студента этот лимит уже превышен, специалист по учебно-методической работе (лаборант) кафедры обязан предложить студенту выбрать другую тему из перечня.

Студентам заочной формы обучения тема назначается (по списку группы) ведущим дисциплину преподавателем в ходе установочной сессии и фиксируется специалистом по учебно-методической работе, либо лаборантом кафедры государственно-правовых дисциплин.

Конкретные правила выбора (назначения) темы устанавливает и доводит до студентов на одном из первых занятий в учебном году (семестре), а для студентов-заочников – на одном из занятий установочной сессии, ведущий преподаватель по той учебной дисциплине, по которой предстоит выполнить курсовую работу.

Научного руководителя курсовой работы определяет заведующий кафедрой в соответствии с планом распределения учебной нагрузки в учебном году среди преподавателей.

Студентам следует иметь в виду, что утвержденная тематика курсовых работ является документом, обязательным к исполнению в текущем учебном году. Кроме того, сразу после завершения процедуры выбора (назначения) темы соответствующая информация передается для контроля в органы управления ИЭУП и ИРНИТУ. Поэтому выполнение курсовой работы по другой теме, не санкционированная заведующим кафедрой смена темы, изменение формулировки темы курсовой работы (пусть даже незначительное) влечет за собой возвращение работы на доработку (либо повторное выполнение по надлежащей теме).

Задание на курсовую работу выдается студенту после выбора (назначения) темы ведущим соответствующую учебную дисциплину преподавателем, либо по его поручению – специалистом по учебно-методической работе либо лаборантом.

Предварительное ознакомление с темой осуществляется, как правило, с помощью учебной литературы. Для этого необходимо взять несколько учебников, учебных пособий, курсов лекций разных авторов по учебной дисциплине и прочитать в них фрагмент (раздел, главу, параграф), соответствующий теме курсовой работы. Уже в этот момент можно составить общее представление о научных и практических проблемах, связанных с темой. Однако студенты должны иметь в виду, что при выполнении курсовой работы акцент делается не на учебной, а на научной литературе.

 

Подбор литературы.

Подбор литературы дело ответственное и достаточно трудоемкое. На этой стадии нужно:

1) Ознакомиться с настоящим пособием, рабочей программой по курсу, заданием на курсовую работу. Как уже указывалось, для «вхождения» в тему следует прочесть соответствующие теме курсовой работы фрагменты (разделы, главы, параграфы) нескольких учебников, учебных пособий, курсов лекций разных авторов по учебной дисциплине, обратить внимание на сноски и на списки рекомендуемой дополнительной литературы.

2) Просмотреть каталоги библиотеки ИРНИТУ, научной библиотеки Иркутского государственного универси­тета, Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского и др.

3) Осуществить поиск опубликованных научных статей по выбранной (назначенной) теме курсовой работы в научных юридических журналах за последние 5 лет. Это можно сделать непосредственно в библиотеке, просмотрев последний номер журнала за каждый год (где дается полный перечень публикаций за истекший год), и номера журналов за текущий год. Кроме того, это можно сделать с помощью Интернета – на официальном сайте того или иного журнала, а также с помощью электронных ресурсов, дающих возможность поиска публикаций по теме. Прежде всего это ресурсы e-library и cyberleninka.ru

Кроме этого, данные о научных источниках по исследуемой теме можно найти в уже найденных работах: в списках литературы, в сносках.

После подбора литературы и ее получения необходимо приступить к ее изучению, руководствуясь при этом ре­комендуемым планом.

Студенты должны помнить: даже если поиск информации о необходимой учебной, научной и иной литературе удобнее осуществлять с помощью возможностей Интернета, то при чтении источников, непосредственном ознакомлении с ними и изучении, предпочтение следует отдавать «бумажному» варианту, пользуясь читальными залами и абонементами библиотек. Поэтому студентам-заочникам, живущим и работающим далеко от областного центра, необходимо планировать посещение вышеназванных библиотек во время установочных сессий (заранее делать скан- и ксерокопии необходимой литературы, чтобы потом работать с нею дома), а также изучить возможности использования системы межбиблиотечных заказов.

При чтении отобранной литературы следует делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующие ту или иную проблему, раскрывающие содержание рас­сматриваемых вопросов.

Одновременно с изучением литературы следует под­бирать и анализировать примеры из социальной, государственно-правовой, юридической практики и из действующего законодательства для иллюстрации и подтверждения основных положений работы. В качестве источников эмпирического материала мо­гут быть использованы журналы, газеты, публикуемая практика судов и практика работы конкретного суда, государственные доклады, статистическая информация, фактическая информация, выставленная на официальных сайтах органов и организаций и т.д.

В ходе работы по изучению литературы, подбору примеров необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем пра­вильно оформить курсовую работу в части списка источников и сносок.

 

Разработка плана курсовой работы.

Составление плана предшествует раскрытию выбран­ной темы. Ему следует уделить пристальное внимание, так как очер­ченные пунктами плана вопросы позволяют видеть об­щую картину структуры работы, оценить полноту ее содержания.

При составлении плана студент должен принять во внимание традиционную последовательность раскрытия вопросов темы в учебной и научной литературе и тот перечень подлежащих раскрытию вопросов, который выдан в задании к работе. План работы должен служить цели полного раскрытия проблематики темы. Круг включенных в план (подлежащих раскрытию) вопросов, с одной стороны, не должен быть чрезмерным (то есть он не должен включать вопросы, не относящиеся к теме). Это требование особо значимо с учетом небольшого заданного объема курсовой работы – до 35 страниц. С другой стороны, он должен быть достаточным, то есть нельзя упустить какой-то важный для раскрытия темы вопрос.

При возникновении затруднений в разработке плана работы студент должен незамедлительно обратиться за помощью к научному руководителю – лично в часы консультаций либо с использованием электронной почты. В случае разработки нестандартного, оригинального плана работы студент должен быть готов отстоять свою концепцию работы на ее защите. Желательно оговорить данный момент и во введении к работе.

В процессе написания работы план работы трансформируется в «Содержание».

 

Написание работы.

Курсовую работу студенту необходимо выполнить лично и самостоятельно. В случае возникновения в ходе ее написания вопросов, проблем, необходимо обратиться к научному руководителю в часы консультаций либо с использованием электронной почты.

К написанию текста работы можно приступать лишь после того, как студент тщательно изучил литературу, законодательство, судебную практику и ясно представ­ляет себе, что он намерен написать, какие проблемы раскрыть и в какой последовательности.

Еще раз отметим, что курсовая работа представляет собой вид учебной работы бакалавра, в которой присутствуют элементы самостоятельного научного исследования. Для специальности «Юриспруденция» характерен такой тип курсовой работы, как научно-исследовательская работа студента. Поэтому недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Подобные работы по итогам проверки научным руководителем до защиты не допускаются и возвращаются на доработку (новое выполнение). Курсовая работа – это итог анализа темы, результат изучения бакалавром монографий, статей, мнений, понимания той или иной проблемы. В то же время курсовая работа предполагает обильное цитирование: классиков, современных ученых и политиков, с последующим авторским разбором, комментарием их высказываний или точек зрения.

Работу следует писать грамотно, аккуратно, с соблюдением правил литературного и библиографического оформления (см. далее).

Вопросы плана (или, иначе говоря, пункты «Содержания») в работе необходимо выделить внутри текста заголовками (см. далее).

Обязательными структурными элементами работы являются введение и заключение (см. следующий раздел).

Основная часть работы должна соответствовать плану. При рассмотрении основных во­просов темы студент должен проявить глубокое по­нимание их сущности, теоретически правильно и всесто­ронне их осветить. Изложение материала должно быть последователь­ным, без повторений, содержать обобщения и выводы по каждому вопросу. Все основные теоретические положения должны быть убедительно аргументированы. Встречающиеся в науч­ной литературе различные точки зрения по рассматривае­мым вопросам следует отразить в курсовой работе с оформлением сносок на источники, в которых они отображены, и по возможности обосновать собственную позицию. В необходимых слу­чаях должен быть проведен анализ соответствующего нормативно-правового материала.

В случае, если студент столкнулся с проблемой избытка материала по теме курсовой работы, то есть если объем работы при полном раскрытии темы значительно превышает заданные 35 страниц, автор по согласованию с научным руководителем вправе несколько сузить предмет исследования, сделать акцент на каком то одном вопросе, проблемном аспекте, обязательно обосновав такое свое решение во введении к работе.

Научный руководитель по мере необходимости контролирует и консультирует бакалавра в период написания курсовой работы с целью соблюдения заданных сроков подготовки курсовой работы, установленных кафедрой требований по оформлению и содержанию; организует процесс исследования, обеспечивает полноту решения поставленных задач, ритмичность работы и своевременность завершения ее этапов, соответствие предлагаемых решений уровню развития и современному состоянию общественных отношений, государственной и правовой систем России. Вместе с тем, «опека» со стороны научного руководителя не должна быть излишне плотной. Как уже указывалось, основное условие, обеспечивающее полноценное формирование необходимых для юриста компетенций – это самостоятельность при выполнении курсовой работы.

 

Оформление курсовой работы – вопрос чрезвычайно важный и обширный, поэтому ему будет посвящен специально раздел настоящего пособия (см. далее).

 

Защита курсовой работы – это процедура, в ходе которой студент демонстрирует уровень знания проблематики темы курсовой работы, подтверждает самостоятельность ее выполнения, показывает сформированность профессиональных компетенций, для формирования которых работа и выполняется. Защита курсовой работы осуществляется в устной форме, как правило, в форме собеседования с научным руководителем (либо иным преподавателем, которому заведующий кафедрой поручил принять защиту, либо с комиссией). По решению преподавателя, принимающего защиту (либо комиссии), она может быть проведена также в виде публичного выступления перед аудиторией (учебной группой). В таком случае студент произносит вступительную речь продолжительностью 5-7 минут, в которой дает общую информацию о работе, ходе ее выполнения и результатах, после чего отвечает на вопросы преподавателя и присутствующих.

Студент должен помнить, что защита курсовой работы – это необходимый и важный элемент учебного процесса, к которому нужно тщательно подготовиться. Ведь общая оценка за курсовую работу выставляется в ведомость и зачетку как итоговая оценка: а) качества самой работы; б) уверенности и качества ее устной защиты.

Критерии оценки курсовой работы: актуальность и степень разработанности темы; творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; уровень овладения методикой и техникой работы с законодательством, актами толкования права и материалами правоприменительной практики; навыки юридической квалификации; научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций; связь с современной правовой реальностью; научный стиль изложения; соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения. Критерии оценки защиты: глубокое знание темы и текста курсовой работы, грамотная и уверенная речь, правильность и уверенность ответов на поставленные вопросы, умение увязать теорию с практикой, привести примеры. Курсовая работа и ее защита оцениваются по пятибалльной системе, итоговая оценка определяется как средняя из оценок качества работы и качества защиты.

 

Курсовая работа выполняется, как правило, в течение того семестра, в завершение которого предусмотрена ее защита. Однако если защита курсовой работы предусмотрена в четном семестре, то приступить к ее выполнению можно и в первом семестре учебного года. Принявший такое решение студент обеспечит себе значительно более щадящий график работы, будет иметь возможность подойти к написанию курсовой более тщательно, скрупулезно, без спешки.

Непосредственно защита курсовых работ назначается, как правило, в дни зачетной недели. Студент обязан сдать на кафедру государственно-правовых дисциплин полностью готовую, оформленную в окончательном варианте курсовую работу не позднее, чем за две недели до дня защиты. Эти две недели необходимы для нормоконтроля, тщательной проверки и, при необходимости, доработки текста курсовой работы. Конкретные календарные даты и сроки устанавливаются и доводятся до студентов ведущим дисциплину преподавателем в начале учебного года. Для студентов заочной формы обучения – на установочной сессии. При этом научным руководителем может быть предложена система предварительной проверки черновых вариантов курсовой работы в электронном виде. Нормоконтроль (то есть проверку соответствия текста курсовой работы установленным требованиям системы менеджмента качества ИРНИТУ) осуществляет научный руководитель, либо по поручению заведующего кафедрой – другой сотрудник кафедры (в том числе специалист по учебно-методической работе)

Внимание! Курсовая работа сдается студентом на кафедру обязательно: 1) В «бумажном» виде, в прошитом (скрепленном в папке-скоросшивателе) и пронумерованном состоянии; 2) В виде электронного документа: на компактном носителе, либо путем перенесения с USB-флеш-накопителя, пересылки по электронной почте в память компьютера кафедры государственно-правовых дисциплин. Конкретная форма передачи электронного текста курсовой работы определяется бакалавром по договоренности со специалистом по учебно-методической работе либо лаборантом.

При отсутствии либо распечатанного на бумаге, либо электронного варианта курсовой работы защита не принимается.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ,

ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняется в соответствии с требованиями данных методических указаний на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта – черный («Авто»). Текст печатается через полтора интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 pt. Разрешается умеренно, в порядке исключения использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Поля страницы должны иметь следующие параметры: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Абзацный отступ одинаковый по всему тексту и равен 1,25 мм.

Не рекомендуется использовать различные автоформатирования в части межстрочных интервалов между абзацами, перед заголовками и после них. Здесь везде следует использовать стандартный интервал 1,5, в необходимых случаях для выделения оставляя два интервала. То же самое касается и автоформатов в части отступов, за исключением форматирования нумерованных и маркированных списков.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа, без точки. На титульном листе и листе(-ах) задания номер страницы не проставляется.

Перечисленные в «Содержании» наименования структурных элементов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», наименования глав и параграфов должны быть продублированы в тексте заголовками. Наименования (заголовки) структурных элементов и глав в тексте работы оформляются прописными (заглавными) буквами полужирным шрифтом, размером 14 pt и располагаются по центру строки без точки в конце. Заголовки параграфов оформляются строчными буквами, первая буква должна быть прописной, также с выравниванием «от центра» и без точки в конце.

Главы и параграфы должны иметь сквозную нумерацию, обозначаться арабскими цифрами: номер главы с точкой, номер параграфа без точки. Номер параграфа состоит из двух разделенных точкой цифр: первая цифра означает номер главы, в которую включен параграф, вторая – порядковый номер самого параграфа в главе. Например: 1.1, 1.2, 1.3; 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

Подчеркивания, перенос слов в заголовке недопустимы. Заголовок, как правило, не должен состоять из двух предложений. Если этого все же не удалось избежать и заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В заголовках, как и в основном тексте работы, используется межстрочный интервал «полтора». В отдельных случаях, исходя из редакционной целесообразности, допускается оформлять текст заголовков с использованием интервала «один» (при этом основной текст остается выполненным через полтора интервала). В любом случае, межстрочный интервал должен быть одинаковым во всех заголовках конкретной курсовой работы. Между заголовками глав и параграфов, а также между последней строкой предыдущего текста и заголовком, должен быть сделан пробел. Между заголовком параграфа и текстом пробел можно не оставлять.

 

Пример:

 

Шаблон титульного листа

(очная форма обучения)

 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Допускаю к защите

Руководитель:___________________

(ученая степень, звание)

____ _____________________

(Подпись) (Фамилия, И.О)

 

«_____» ______________ 20___ г.

 

 

_________________________________________________

(наименование темы без кавычек прописными (заглавными) буквами шрифт 18)

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«__________________________________________________»

(наименование дисциплины строчными буквами шрифт 18)

 

 

Выполнил (а):

студент (ка) группы: _____ ________ __________________

(шифр группы) (подпись) (ФИО)

 

Нормоконтроль: _______ _________________

(Подпись) (ФИО)

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой: _________________________

 

Иркутск, 201__


Шаблон титульного листа

(заочная и очно-заочная форма обучения)

 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочно-вечерний факультет

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Допускаю к защите

Руководитель:___________________

(ученая степень, звание)

____ _____________________

(Подпись) (Фамилия, И.О)

 

«_____» ______________ 20___ г.

 

 

_________________________________________________

(наименование темы без кавычек прописными (заглавными) буквами шрифт 18)

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«__________________________________________________»

(наименование дисциплины строчными буквами шрифт 18)

 

 

Выполнил (а):

студент (ка) группы: _____ ________ __________________

(шифр группы) (подпись) (ФИО)

 

Нормоконтроль: _______ _________________

(Подпись) (ФИО)

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой: _________________________

 

Иркутск, 201__


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.