Устройство крана машиниста №013 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Устройство крана машиниста №013

2017-06-13 1926
Устройство крана машиниста №013 4.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Рис. 3.9. Составные части крана управления

Кран машиниста № 013 состоит из четырех частей:

  • кран управления является командным органом КМ и предназначен для изменения величины давления в камере над диафрагмой реле давления
  • реле давления является повторителем команды, полученной от крана управления. Именно оно осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя роль редуктора для тормозной магистрали
  • разобщительное устройство служит для подключения реле давления к напорной и тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста № 013 подключается к магистралям при помощи одного трехходового разобщительного крана, находящегося в кабине машиниста
  • ЭПВ АРС представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, который в ряде случаев производит экстренное торможение путем разрядки до 0 АТ камеры над диафрагмой реле давления. Это является управляющим сигналом для полной разрядки тормозной магистрали. На вагонах, оборудованных краном машиниста № 013, ЭПВ АРС выполняет функцию ЭПК, но, в отличие от ЭПК, разряжает не тормозную магистраль, а камеру над диафрагмой реле давления.

Кран управления и ЭПВ АРС смонтированы в кабине управления, а реле давления и разобщительное устройство – под вагоном на раме кузова в передней части вагона справа.

Кран управления КМ №013

Кран управления предназначен для изменения управляющего давления в полости над диафрагмой реле давления.

Рис. 3.10. Кран управления

 

Кран управления состоит из разъемного корпуса, в верхней части которого установлена резиновая диафрагма. Сверху диафрагма нагружена пружинами. Регулировка начального усилия пружин (при техническом обслуживании) осуществляется винтом, который стопорится гайкой.

Рис. 3.11. Основные элементы крана управления

1 - нагрузочная пружина питательного клапана
2 - питательный клапан
3 - толкатель
4 - корпус
5 - диафрагма
6 - регулирующая пружина
7 - шарик-фиксатор
8 - пружина фиксирующая
9 - ручка
10 - колпак
11 - регулирующий винт
12 - стопорная гайка
13 - упорка
14 - кожух
15 - винт хомута ручки
16 - регулирующий стакан
17 - шайба
18 - полость под диафрагмой
19 - атмосферный клапан
20 - трубопровод напорной магистрали

В центре диафрагмы установлена полая трубка (толкатель), внутренний диаметр которого равен 2 мм. Канал толкателя (3) через его верхний торец и боковой канал в корпусе сообщается с атмосферой. А его нижний торец является подвижным седлом конусного атмосферного клапана крана управления.

Рис. 3.12. Диафрагма, толкатель

В нижней части полого толкателя имеется наклонный боковой канал – дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм. Оно необходимо для постоянного дросселирования воздуха из камеры под диафрагмой крана управления в атмосферу и, следовательно, продувки полого толкателя. Это необходимо для того, чтобы исключить скопление конденсата в полом толкателе и повысить чувствительность крана управления.

Сверху диафрагма крана управления нагружена регулировочными пружинами (6), которые имеют две центрирующие шайбы. Пружины расположены в латунном стакане, а усилие пружин регулируется винтом сверху. В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана управления приподнимает пружины и выключает их из работы. С внешней стороны стакан имеет прямоугольную ходовую резьбу и расположен в специальной обойме.

Рис. 3.13. Регулировочные пружины

На стакане при помощи хомута закреплена ручка крана (9), внутри которой расположен шариковый фиксатор (7). Он предназначен для фиксации ручки крана в одном из семи рабочих положений. При вращении ручки крана стакан либо поднимается, либо опускается, при этом нагружая или разгружая регулировочные пружины. Сверху стакан закрыт крышкой.

Под полым толкателем расположен конусный атмосферный клапан (19), подвижным седлом которого является нижний торец полого толкателя. Внизу хвостовика атмосферного клапана имеется резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном крана управления. Его седлом является специальная втулка, запрессованная в корпус крана. Снизу питательный клапан имеет свою возвратную пружину.

Рис. 3.14. Узел клапанов

В нижней части корпуса крана управления канал напорной магистрали имеет калиброванное сужение диаметром 2,5 мм (рядом с сетчатым фильтром).

Кран управления крепится на специальном кронштейне.

К нему подведены два канала:

· трубопровод напорной магистрали

· трубопровод, соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления

Реле давления КМ №013

Реле давления выполняет роль повторителя команд крана управления, то есть осуществляет, в зависимости от задаваемого краном давления, наполнение и выпуск воздуха из тормозной магистрали темпом 0,8 - 1 Ат/сек, а также экстренное пневматическое торможение при срабатывании ЭПВ АРС.

Рис. 3.15. Реле давления

Основные элементы реле давления:

  • корпус
  • диафрагма
  • «плавающий» атмосферный клапан
  • питательный клапан

Рис. 3.16. Основные элементы реле давления

Резиновая диафрагма установлена в верхней части прибора, между корпусом и крышкой. Диафрагма имеет снизу свою нагрузочную пружину.

Рис. 3.17. Диафрагма реле давления

В центре диафрагмы имеется зажим, внутри которого расположен «плавающий» атмосферный клапан. Ниже атмосферного клапана установлена полая трубка (толкатель), которая сообщается с атмосферой через канал и атмосферное отверстие в нижней цокольной крышке. Верхний торец трубки является подвижным седлом атмосферного клапана.

Рис. 3.18. Толкатель

На трубку навинчивается металлическое кольцо, на котором находится резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном реле давления. Питательный клапан имеет снизу возвратную пружину. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в корпусе.

Рис. 3.19. Атмосферный клапан реле давления в закрытом состоянии

В нижней части реле давления в корпус ввернута крышка, имеющая шесть атмосферных отверстий диаметром 8 мм. Реле давления крепится на специальном кронштейне, к которому подведены три канала: трубопровод тормозной магистрали, трубопровод напорной магистрали и трубопровод, соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.

Клапаны реле давления при работе могут находиться в одном из трех следующих состояний:

  • перекрыша (атмосферный и питательный клапаны закрыты)
  • атмосферный клапан открыт, а питательный закрыт (диафрагма прогнута вверх). При этом тормозная магистраль через внутреннюю полость в клапане соединена с атмосферой, и происходит ее разрядка
  • атмосферный клапан закрыт, а питательный открыт (диафрагма прогнута вниз). При этом тормозная магистраль соединяется с напорной, и происходит ее зарядка

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.