Охарактеризовать систему умственного воспитания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Охарактеризовать систему умственного воспитания.

2017-06-13 155
Охарактеризовать систему умственного воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УВ – планомер. целенаправ. воздействие взрослых на умств. развитие детей с целью сообщ. знаний, необход. для всесторон. развития, адаптации к окр. жизни для выработки умений применять усвоенные знания в деят-ти.
Цель УВ – развитие умств. сил, мыслит. операций, интеллект. умений и мировоззрения.
Содержание воспит. работы, напр. на умств. развитие: •форм-ние фонда знаний, •овладение мыслит. операциями (синтез, сравнение, обобщение, классификация), •овладение нтеллект. умениями (общие и спец.), •форм-ние научного мировоззрения.
Пути реализации:
Форм-ние фонда знаний: уч. процесс
(осущ. на всех уч. занятиях ч/з овладение конкр. уч. мат-лом; все уч. занятия направ. на развитие мышления, усвоение осн. мыслит. операций (анализ – разлож. целого на части, синтез – объед-е частей в целое, сравнение – устан-е сходств и различий м/у явл-ми и предметами, обобщение – получ. вывода на основе мысл. объед-я предметов и явл-й по их общ. и сущ. признакам, классификация – распред-е понятий по видам, признакам в завис. от их существенных признаков); внекласс., внешк. и доп. образование (осущ. на факульт. занятиях, кружках различ. направ-ти при орг-ции и провед. ВД (Воспит. дело – форма орг-ции и осущ. конкр. деят-ти воспитанников) и КТД (коллект. творч. дело, если ВД имеет творч. хар-р); развивать мышление, умение анализир., синтезир., сравнивать и классифицир. нужно не только уч. мат-л, но и события и явл. окр. мира); соц. окружение (семья) (большое знач. имеет пример родителей, они развивают познават. активность и самост-ть; формир-е мыслит. операций – напр, анализ своего поведения).
Интеллект. умения: уч. процесс (формир. в системе целого ряда уч. дисциплин, подраздел. на общие, кот. исп-ся в любых уч. дисциплинах (умение читать, писать, считать, излагать свои мысли) и спец., направ. на овладение знаниями в опр. области (читать карты, чертежи и т.п.)); внеклас., внешк. и доп. образ. (форм-ние интеллект. умений и культуры умств. труда посредством посещения детских школ искусств, кружков, дворцов, секций, занятий по интересам и др.); соц. окружение (умения читать, правильно излагать свои мысли форм-ся с большим участием родителей).
Формирование мировоззрения: уч. процесс (форм-ние знаний, важнейших понятий, теор. обощений, необход. для понимания законов развития природы и общ-ва и выработке мировоззрения); внекл., внешк. и доп. образ. (сформиров. мировоз. выраж. в устойчивости взглядов и убеждений и проявл. при оценке явл-й и событий окр. жизни в сформиров-ти и проявл-е своей мировоз. позиции в конкр. общих делах, деят-ти и поведени); соц. окруж. (взгляды, убежд., идеалы преимущ. форм-ся в семье,напр., взгляд на многие вещи, отношения к явл. окр. мира; учител. необход. взаимодействовать с семьей)

22. Раскрыть гражданское и патриотическое воспитание. Охарактеризовать систему гражданского и патриотического воспитания.

Цель воспитания: Нравств. зрелость отождествляется с гражд. зрелостью, кот. в свою очередь явл. высшей ступенью гражд-ти.
Гражд-ть -интегративн. Кач-во личности, осн. элементами кот. явл. нравств., правовая, политич.,экологич.,экономич. культура. Стержнем гражд-ти явл патриотизм.
Патриотизм -сформир-ть гражд. идеалов, любовь к отечеству, преданность ему и стремление своими действ-ми служить его интересам. Гражд-ть и патриотизм-это не врожд. кач-ва, их необходимо развивать.
Гражд-патриотич воспитание -целенаправл.,планомер. процесс воздействия взрослых на взгляды, убежд., мировоззр.детей с целью формир у них граждан-ти и патриотизма. Задачи гражд-патриотич воспитания:1) формир гражд сознания(основ правовой,политич культуры, знание истории своего края и мировой истории в целом), 2) формир гражд чувств и кач-в(патриотизма, интернационализма, чувства гражд долга и ответств-ти, готовности защищать свое отечетво,отстаивать свои убежд-ия) 3) формир опыта и культуры нравств. поведения(соц активности).
Пути реализации: 1) уч процесс (формир гражд сознания и культуры осущ на уроках истории, краеведения, обществовед.географии, литературы(формир моральные аспекты патриотизма и гражд-ти; формир гражд чувств и качеств осущ на уроках истории, краевед, обществовед., где изуч. полит. явл-я, анализируются события прошлого и их связь с настоящим, подробно изуч. символика гос-ва; формир опыта и культуры гражд поведения осущ на уроках общ, где изуч-ся права и обязанности, закон, особенности страны, предмет подготавливает к гражд долгу в буд взрослой жизни). 2) внеклассн, внешкольн, доп образ-е (формир гражд сознан и культуры осущ на кружках, доп занятиях, экскурсиях, детских курсах, факульт-х, посещение парадов, встречи с известными город. деятелями, беседы с ними; формир гражд чувств и качеств фак-вы «2мировая война», «права и обязанности личности», «ОБЖ», «ПДД», постановки спеклаклей по патриот.произвед., фак-в по лит-ре(пример гл героя); формир опыта и культуры гражд поведения осущ в ходе ранее перечисл предметов, т.к. они формир мировоззр ученика, взгляды, которые повлияют на его соц активность в будущем); 3) соц окружение (формир гражд сознан и культуры осущ в семье: дети берут пример с родителей (отнош к стране, законам, обязанностям, политич явлениям); формир гражд чувств и качеств осущ через беседы и обсуждения с родителями, через совместное прочтение патриот. лит-ры, посещения музеев, выставок, кинолекторий; формир опыта и культуры гражд поведения осущ через пример роди-ей: если они соц активны, ответственны и обеспокоенны за судьбу страны, то и ребенок скорее всего в буд. будет подчинять свои интересы родине).

23. Раскрыть сущность и задачи трудового воспитания. Система трудового воспитания (нет)

24. Раскрыть сущность и структуру профориентационной работы. Охарактеризовать ее основные направления.

25. Сущность и задачи нравственного воспитания. Система нравственного воспитания.


Цель воспит
.:
формиров.всесторонней нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Нравств-ть -это личностная хар-ка объед.такие кач-ва как доброта, порядочность, правдивость, честность, справедливость, дисциплинир., трудолюбие,коллективизм, регулир. индивид. повед. чел-ка.
При оценивании нравст.поступка мы используем понятие мораль.
Мораль, как форма общ. сознания есть сумма правил, требований норм, регулир.отнош. и взаимодействия людей их поведения. Мораль носит историч. хар-р,возникает и меняется с ходом развития общ-ва. Наука изуч.мораль наз. этика, кот. явл. метод.основой НВ.
НВ -целенапр. планомер. воздейств.взрослых на сознание, чувства и поведение детей с целью формир. у них нравств. кач-в соотв. требованию обществ.морали.
Задачи:
1) Формир.нравств.сознания:
Это совмест. дея-ть учителя и уч-ся по усвоению правил и норм поведения. Высший ур-нь нравств.созн.-это убеждения. Сознание -наше внутр.сост., о росте созн. свидет-ют поступки, поведение, дея-ть -это самая сл.задача, т.к.тяжело организ.контроль.
4 стадии формир. созн. 1. Представление (что такое хорошо, и что такое плохо), 2. Понятие (могут объясн.что такое хорошо……), 3. Убеждения, 4. Поступок, действие.
2) Воспит. и развитие нравств. чувств: Это воздейств. учителя на сознание и эмоц.сферу, с целью выработать нравств.чувства (гордость за….(маму),сочувствие, стыд, ответств., организ., пунктуальн.). Методы: личный пример, внушение, совет и т.д
3) Выработка умений и привычек нравств. повед.: Происходит по ср-вам многократ. спец. упр., дисциплин. Только в дея-ти отраж. рост сознания.
Пути реализации: 1) Учебн. процесс, 2) Внеклассно, внешк. и доп. образов., 3) соц. окр-у (семья).
Критерии сформир.: 1) Знание нравств. норм, 2) Наличие в созн. уч-ка нравств. правил. Потребность умения их выполнять, спос-ть переживать нравств. ч-ва (сострадание, совесть, любовь) и повед. в соотв. с нравств. нормами. 3) Дисциплинированность-это кач-во личности, кот. проявл. в выдержанности, внутр. ограниз., ответств., готовности подчиняться обществ. целям, установкам, нормам и правилам.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.