Конкурентоспособность услуг и предприятий автосервиса — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конкурентоспособность услуг и предприятий автосервиса

2017-06-13 432
Конкурентоспособность услуг и предприятий автосервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыночная конкуренция– это борьба между фирмами за ограниченный платежеспособный спрос потребителей, которую они ведут на доступных им сегментах рынка. Конкурентоспособность услуг обеспечивается уровнем их привлекательности для конкретного потребителя, который делает реальную покупку. Конкурентоспособность фирмы обуславливается рыночными преимуществами, благодаря которым она становиться способной более эффективно удовлетворять потребности потребителей и получать доход. Проще говоря, конкурентоспособность фирмы определяется ее способностью создать конкурентоспособный товар, который оценят потребители, отдав ему предпочтение. Конкурентоспособность фирмы – показатель динамичный. Он зависит от изменений во внешней среде вообще, у конкурентов, а также от изменений в самой организации, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими фирмами. Конкурентоспособность фирмы обуславливается финансовым положением предприятия, уровнем организации производства, уровнем организации и управления маркетингом, технологическим уровнем производства, расположением предприятия и квалификацией персонала.

Сравнение своих показателей с показателями основных конкурентов, которые занимают близкую к вам часть рынка и имеют близкие к вашим показатели, позволит вам сориентироваться или даже количественно определить свою рыночную конкурентоспособность. Работа с определением конкурентоспособности должна проводиться постоянно – с той же периодичностью, с которой проводиться анализ работы предприятия.

В условиях рыночной конкуренции всегда важно знать, насколько предлагаемая услуга автосервиса соответствует сложившемуся уровню и характеру общественных потребностей. Такое соответствие выявляется в ходе сравнения услуг-конкурентов.

Конкурентоспособность услуг - всегда относительная величина. Она имеет значение только в рамках процедуры сравнения конкурирующих услуг.

В условиях товарного рынка важнейшим фактором конкурентоспособности товара является цена его потребления. Цена потребления товара включает в себя цену покупки и затраты на эксплуатацию товара за весь период его службы. В сфере услуг показатель цены потребления услуги утрачивает определяющее значение. Но все же в некоторых отраслях услуг, которые связаны с товарами их материально-вещественном виде (например, ремонт автомобилей), цена потребления является важным показателем конкурентоспособности.

Как же практически определить конкурентоспособность услуги автосервиса?

Для оценки конкурентоспособности станций и их услуг можно пользоваться различными методами. Наиболее просто использовать следующий метод: разработать список главных оценочных показателей, выставить балльные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной станции. Более корректно – ранжировать показатели и их балльные оценки по степени значимости.

Для этого можно воспользоваться, например, следующим выражением:

где Ко – обобщенная балльная оценка;

Кi – балльная оценка i-го показателя;

ai – коэффициент значимости i-го показателя.

Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.

Экспертный метод получил широкое развитие в практике маркетинговых обоснований. Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих условий:

1.достаточное число экспертов (зависит от сложности задачи);

2.компетентность экспертов в отношении изучаемой проблемы;

3.однозначность и ясность поставленных вопросов;

4.независимость суждений.

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность услуг автосервиса можно воспользоваться следующими показателями:

- Экономические (например, потребительская стоимость услуги);

- организационные, характеризующие условия предоставления услуги;

- нормативные, показывающие соответствие услуги нормам, стандартам,за которые она не должна выходить(например, процент содержания СО в отработавших газах, при регулировки карбюратора);

- конструктивные, демонстрирующие технические решения(например, покраска в электростатическом поле);

- социальные, с помощью которых отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы;

- эстетические, характеризующие способность услуги вызывать положительные эмоции при зрительном восприятии условий ее предоставления.

«АСУ ПРОИЗВОДСТВОМ В СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.