Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 449 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рк - Рf - Рh - Рw - РJ = 0; Рк = Рf ± Рh ± Рw ± РJ = 0. Уравнение движения машины на подъеме (спуске). Рк-тяговая сила; Рf-сила сопротивления качению; Рh-сила сопротивления подъёму; Рw-сила сопротивления воздушной среды; РJ-сила сопротивления разгону. Тяговая сила Рк на ведущих колесах а/м ограничивается силой сцепления шин с поверхностью дороги. Качение ведущих колес без буксования возможно при условии: Рк ≤ Рφ; Рφ = Gсцепл*φ; где: Рφ - сила сцепления колес с опорной поверхностью; Gсцепл - сцепной вес машины, приходящийся на ведущие колеса (для неполноприводных автомобилей и колесных тракторов Gсцепл определяется с учетом распределения тормозной реакции от веса машины по осям), φ – коэффициент сцепления ведущих колес с опорной поверхностью. Сила сцепления Рφ противодействует скольжению колес относительно дороги и зависит от силы трения, возникает в момент контакта колес с дорогой, от типа и состояния дороги, рисунка и степени износа протектора, давление воздуха в шине и т.д.
φ =Хк / Zк (для сухих покрытий 0,8). Для гусеничных тракторов, полноприводных автомобилей и колесных тракторов сцепной вес равен эксплуатационному весу Gсцепл=Si=1 n zi где колличество ведущих колес, Si=1 n = Gi * cos α; где α- угол уклона, Gi – вес приходящийся на ведущее колесо. Силовой баланс машины. Рк - Рf - Рh - Рw - РJ; Рψ = Рf + Рh; Pf = Ga*f; где f коэффициент сопротивления качению; Ph = Ga*iпод; Рw = Kw*Fa*Va 2; Pj = 0; Pj = Ga*da*ja/g:
График суммарного значения сил сопротивления определяет силу тяги необходимую для движения авто с постоянной скоростью. Если кривая тяговой силы Рк проходит выше кривой сил суммарного сопртивления дороги, то мы получаем не реализованный запас силы тяги который может быть использован для разгона машины или преодоления повышенного сопртивления дороги. Если кривая Рк проходит ниже кривой сил суммарного сопротивления дороги, то развиваемой авто силы тяги не достаточно, и она движется замедлено. Пользуясь графиком тягового баланса можно определить Vмакс движения машины, которая равна абсциссе точки пересечения кривых Рк и сил суммарного сопротивления.
|
Vmax – максимальная скорость при данных условиях
Используя при анализе динамических средств свойства а/м сопоставление тяговой мощности Мк с помощью затрачиваемой на все виды дорожных сопротивлений движению можно записать уравнение баланса мощностей.
Nк = Ne · ήтр = Nf + Nh + Nw + Nj
Уравнение баланса мощностей показывает распределение мощности развиваемой двигателем и подведенной к ведущим колесам.
Вычисления Nf = Pf · Va = f · Ga · cos α · Va
Nf = Ph · Va = Ga · sin α · Va
Nf = Pw · Va =k · Fa · Va3
Nf = Pj · Va = Ga · j · δ · Va /g
Степень использования мощности двигателя обозначается U называется отношением мощности необходимой для движения машины к мощности V двигатель может развить при полностью открытой дроссельной заслонки или полной подачи в цилиндр двигателя.
Динамический фактор и динамическая характеристика спецтехники.
Рк = Рf ± Рh ± Рw± Рj;
Рψ = Рf + Рh; Рк = Рψ ± Рw± Рj; Рк - Рw = Рψ ± Рj= Ga*y + Ga*da*ja/g; делим на Ga; Рк - Рw/Ga=*y + da*ja/g; Рк - Рw/Ga – представляет собой отношение избыточной силы тяги к полной силе тяги тяжести авто и называется динамическим фактором Да. По другому можно сказать что динамич фактор это св-во авто
быстро ускоряться Да=y + da*ja/g; j=0, Да=y. Для оценки динамич св-в авто – способности авто преодолевать разные дорожные сопротивления и ускоряться введён показатель – динамический фактор. Зная динамический фактор можно об авто судить по преодолеваемого дорожного сопротивления авто на разных передачах и по скоростям движения по разным дорожным условиям. Pсв=PT-PW. Динамич фактор дополненный номограммой загрузки авто представляет собой динамический паспорт D0=Pсв/G0. При небольших скоростях в приделах 4-5 м/с значением силы сопротивления воздуха можно пренебречь (Рw=0) и тогда Да=Рк - Рw/Ga; Да=Рк/Ga; Да= (Ga*j - Рw)/Ga; Ga*j - сила тяги которая может быть реализована в конкретных условиях движения с учетом коэффициента сцепления колес с дорогой. Если сила тяги превышает значение Ga*j, то наступает буксование ведущих колес. При буксовании ведущих колес скорость авто не велика и Рw можно приравнять к 0. Да =Ga*j/Ga £j чтобы машина двигалась. В общем случае условием движения машины будет y£ Да £j. Динамической характеристикой называется графическая зависимость динамического фактора от скорости движения авто на различных передачах. С помощью динамической характеристики можно определить макс скорость движения авто в заданных условиях, а также решить обратную задачу. Определить суммарное сопротивление дороги, преодолеваемое авто во время движения с заданной скоростью. При оценке движения возможно несколько случаев: 1) линия ψ1 пресекается с кривой динамического фактора в одной точке, тогда V1 – макс скор для данных условий.
|
Характер движения машины:
При ψ1= 0,28 на участке от V1=4км/ч до V2=11км/ч —разгон на первой передаче, на остальных передачах замедление, максимальная скорость =11 км/ч. При ψ2=0,22 на участке от
V1=4км/ч до V2=11км/ч —разгон на первой передаче, на участке от V3=9км/ч до V4=17км/ч —разгон на второй передаче, равномерное движение возможно со скоростью V3=9км/ч и V4=17км/ч, при движении со скоростью меньше V3=9км/ч и больше V4=17км/ч —замедление, на остальных передачах замедление, максимальная скорость=17 км/ч. При ψ3= 0,16 на участке от V1=4км/ч до V2=11км/ч —разгон на первой передаче, на участке от V5=7км/ч до V6=20км/ч —разгон на второй передаче, на остальных передачах замедление, максимальная скорость =20 км/ч. При ψ4= 0,1 на участке от V1=4км/ч до V2=11км/ч —разгон на первой передаче, на участке от V5=7км/ч до V6=20км/ч —разгон на второй передаче, на участке от V7=13км/ч до V8=34км/ч —разгон на третьей передаче, максимальная скорость =34 км/ч, на остальных передачах замедление. При ψУСК=0,017 на участке от V1=4 км/ч до V2=11 км/ч —разгон на первой передаче, на участке от V5=7км/ч до V6=20 км/ч —разгон на второй передаче, на участке от V7=13 км/ч до V8=34 км/ч —разгон на третьей передаче, на участке от V9=23км/ч до V10=60 км/ч —разгон на четвертой передаче, на участке от V11=30км/ч до V12=80 км/ч —разгон на пятой передаче, максимальная скорость =80 км/ч. Критическая скорость по условию тяги равна 38 км/ч. Скорость авто соответствующая максимальному значению дин факт на прямой передаче называется критической по условию тяги. С помощью динам. характер. можно опред. мах скорость движения а/м в заданных условиях, а также дать хар-ки движ-я машины при различных суммарных сопротивлениях дороги, при этом возможно несколько случаев:
|
-линия ψ1 пересекается с кривой динам-го фактора, тогда мах скорость дв-я для данных условий будет V1, т.к. при этом соблюд-ся условие Da = ψ
-линия ψ2 проходит ниже кривой дин-го фактора, в этом случае Da >ψ и равномерное движ-е а/м невозможно, т.к происходит разгон.
-линия ψ3 проходит выше кривой дин-го фактора, при этом Da < ψ и а/м может дв-ся только замедленно за счет кинет-ой энергии а/м, а так же маховика и др. вращ-ся частей.
-линия ψ4 перес-т кривую дин-го фактора в 2-х точках, в этом случае а/м может двиг-ся равномерно при скор-х V2 и V3. В интервале скор-й V2 и V3, когда Da >ψ а/м может разгон-ся при движ-и со скор-ю меньше V2 или больше V3, машина будет двиг-ся только с замедлением (на одной данной передаче)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!