Динамика гусеничного движителя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Динамика гусеничного движителя

2017-06-13 1258
Динамика гусеничного движителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим равномерное движение гусеничного трактора по горизонтальной твердой опорной поверхности (Рис. 4.4).

 

 

 

В гусеничном обводе с задним расположением ведущей звездочки можно выделить четыре ветви:

- верхняя провисающая, длиной Lпр,

- лобовая,

- ведущая,

- опорная, длиной L (продольная база трактора).

При статическом положении трактора в провисающей ветви возникают силы натяжения (уравнение цепной линии):

где mуд масса единицы длины гусеничной цепи, Yпр – стрела провисания.

Данное выражение показывает, что увеличение длины пролета ведет к возрастанию стрелы провисания. Для уменьшения стрелы провисания необходимо создавать большее предварительное натяжение. Повышение предварительного натяжения гусениц приводит к увеличению сопротивления качению и потерь мощности в гусеничном движителе. Чтобы уменьшить силу предварительного натяжения при определенной стреле провисания, под верхнюю ветвь обвода гусеницы устанавливают поддерживающие ролики. Значение стрелы провисания для каждой модели трактора определяют экспериментально.

При движении трактора звенья гусеничной цепи в провисающей ветви движутся криволинейно (по цепной линии), в результате чего появляется центробежная сила. С учетом этого, сила натяжения в провисающей ветви определится:

Большую часть силы натяжения в гусеничном обводе сельскохозяйственных тракторов составляет предварительное натяжение, у быстроходных транспортных машин – инерционные силы.

Натяжение лобовой ветви гусеницы должно обеспечить вращение направляющего колеса. При равномерном движении это условие можно записать: лоб – Рпр)Rнк = Мнк ,

где Мнк – момент сопротивления вращению направляющего колеса,

Rнк – радиус направляющего колеса.

Отсюда

На ведущую звездочку передается крутящий момент Мк. С силой Мк / Rз ведущее колесо (звездочка) воздействует на гусеничную цепь. С точно такой же силой, но направленной в противоположную сторону, гусеничная цепь воздействует на ведущее колесо. По аналогии с колесным движителем эту силу назвали касательная сила тяги: Рк = Мк / Rз.

Касательная сила тяги при движении гусеничной машины больше силы натяжения ведущего участка гусеницы Рк > Pвед.

Это обусловлено потерями на трение в шарнирах гусеничной цепи и в зацеплении звездочки. В результате взаимодействия опорной части гусениц с грунтом появляется толкающая реакция Рхз (Рис. 4.5).

Толкающая реакция Рхз меньше силы натяжения ведущего участка гусеницы Рвед, т.к. при движении гусеничном движителе возникает ряд сопротивлений, которые необходимо преодолеть. К ним относятся:

1. Сопротивление в зацеплении звездочки с гусеничной цепью.

2. Сопротивление в шарнирах гусеничной цепи.

3. Трение в подшипниках опорных катков, направляющего колеса, поддерживающих роликов.

4. Сопротивление перекатыванию опорных катков, поддерживающих роликов и направляющего колеса по беговым дорожкам гусениц.

Обозначим через Mr момент всех сил сопротивлений, приведенный к оси ведущего колеса. Тогда:

При укладывании лобовой ветви гусеницы на грунт происходит деформация почвы. Допустим, что деформация грунта происходит под действием только переднего опорного катка. Последующие опорные катки катятся по звеньям, лежащим на уплотненном дне колеи, и дальнейшей деформации грунта не вызывают. Равнодействующая реакций почвы, действующих на лобовую ветвь гусеницы при движении машины по деформируемой поверхности называется лобовым сопротивлением. Разложим силу лобового сопротивления на две составляющие:

- Руп - направлена нормально к опорной поверхности,

- Рхп -направлена параллельно опорной поверхности.

Таким образом, сопротивление движению гусеничного движителя обусловлено силами трения в гусеничном движителе Mr/Rз и составляющей силы лобового сопротивления Рхп.

Кроме нормальной нагрузки лобовой ветви гусеницы Руп на опорной ветви гусеничного обвода возникают элементарные нормальные реакции dPy.

Точку приложения результирующей нормальных реакций называют центром давления. Величина результирующей и координата центра давления определяются характером эпюры элементарных нормальных реакций. От этого будет зависеть величина максимального удельного давления на грунт.

Вопрос


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.