Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 1804 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мощностным балансом трактора называется уравнение, показывающее распределение мощности двигателя на преодоление различных сопротивлений и совершение полезной работы. В общем виде уравнение мощностного баланса можно записать:
Ne = Nтр + Nf + Nб ± Nпод ± NJ +Nвоз + Nкр + Nом,
где Ne – эффективная мощность двигателя,
Nтр – механические потери в трансмиссии.
Механические потери в трансмиссии можно оценить с помощью механического кпд трансмиссии:
Здесь Nк – мощность, подводимая к ведущим колесам Nк = Ne – Nтр.
Тогда
Отсюда
Nf – мощность, расходуемая на качение, Nf = PfVд.
Nб – мощность, теряемая на буксование,
Умножив и разделив данное выражение на Vт, получим:
Считая, что РкVт = Nк и PfVт» Nf, получим: Nб» Кб(Nк – Nf).
Nпод – мощность, расходуемая на преодоление подъема (высвобождаемая
при движении под уклон), Nпод = gmэSinαVд.
Nj – мощность, расходуемая на разгон (высвобождаемая при замедленном
движении), Nj = JmэКврмVд.
Nвоз – мощность, расходуемая на сопротивление воздуха, принимаем Nвоз = 0.
Nкр – тяговая мощность, затрачивается на перемещение орудия, Nкр = РкрVд.
Nом – мощность, передаваемая через систему отбора мощности, Nом = Момwом,
Мом – момент на валу отбора мощности,
wом – частота вращения вала отбора мощности.
В случае движения трактора на горизонтальном участке поверхности уравнение мощностного баланса имеет вид: Ne = Nтр + Nf + Nб + Nкр + Nом.
Общий кпд трактора есть отношение всей полезной мощности ко всей затраченной:
.
Если трактор работает на стационаре с включенным механизмом отбора мощности
Кпдобщ = Nом / Ne = Кпдом,
Кпдом – кпд механизма отбора мощности.
Из этого можно отметить, что общий кпд трактора не характеризует трактор как тяговое средство, чем выше расход мощности через систему отбора мощности, тем выше общий кпд трактора.
|
Для характеристики трактора, как тягового средства, был введен тяговый кпд трактора. Тяговый кпд трактора – это отношение мощности, затраченной на перемещение орудия ко всей мощности, затраченной на перемещение агрегата.
При отключенном механизме отбора мощности: Кпдтяг = Nкр / Ne = Кпдобщ.
Пусть вал отбора мощности будет отключен Nом = 0. Умножим и разделим тяговый кпд на произведение – Nк(Nк – Nf)
Отношения: – механический кпд трансмиссии, – кпд, учитывающий затраты мощности на качение,
– кпд, учитывающий потери мощности на буксование.
Тогда Кпдтяг = КпдтрКпдfКпдб.
Для гусеничного трактора Кпдтяг = КпдтрКпдrКпдпКпдб.
Составляющие тягового кпд можно определить в процессе эксперимента или рассчитать по эмпирическим формулам.
Механический кпд трансмиссии определяется путем замера крутящего момента двигателя Ме и моментов на полуосях колес Мк: .
Кпд, учитывающий потери мощности на качение, рассчитывают: Кпдf = Ркр / Рк.
Нагрузку на крюке записывают с помощью тягового динамографа. Касательную силу тяги можно рассчитать: Рк = Мк / Rз.
Тяговый кпд трактора является важным параметром его работы. Он показывает, на сколько потери мощности в трансмиссии, на качение и буксование одного трактора меньше, чем другого, т.е. он характеризует степень совершенства трансмиссии, ходовой части и, в целом, всей компоновки трактора. Так как тяговый кпд является безразмерным параметром, он позволяет сравнивать степень совершенства конструкции различных типов тракторов. Анализируя составляющие тягового кпд, можно наметить пути улучшения конструкции трактора.
Величина тягового кпд на плотных почвах достигает следующих значений:
- колесные тракторы 0,70…0,75
- гусеничные тракторы 0,75…0,80.
На плотных почвах тяговые кпд колесных и гусеничных тракторов близки друг к другу и, если учесть сложность и стоимость гусеничного движителя, предпочтение следует отдать колесным тракторам.
|
На рыхлых почвах тяговый кпд достигает:
- колесные тракторы 0,50…0,55
- гусеничные тракторы 0,65…0,75.
Снижение тягового кпд колесных тракторов на рыхлых почвах связано с увеличением потерь мощности на буксование. Поэтому при работе на рыхлых и, особенно, на влажных почвах следует применять гусеничные тракторы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!