Методы, используемые для формирования модели организации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы, используемые для формирования модели организации.

2017-06-13 394
Методы, используемые для формирования модели организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция 5S. Общие положения.

5S — система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства), один из инструментов бережливого производства (БП). Была разработана в послевоенной Японии.

5S — это пять японских слов или 5 Шагов (5 Step):

  • Сэири (整理) «сортировка» (нужное-ненужное) — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
  • Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (всему своё место) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
  • Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.
  • Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
  • Сицукэ (躾) «совершенствование (буквальный перевод — воспитание)» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Цели 5S

1. Снижение числа несчастных случаев;

2. Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов;

3. Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать;

4. Унификация и стандартизация рабочих мест;

5. Повышение производительности труда за счёт сокращения времени поиска предметов в рамках рабочего пространства.

Философия 5S

5S — это не просто «стандартизация уборки». 5S — это философия малозатратного, бережливого производства.

Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти 5 простых правил. Основной плюс — эти действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий.

Внедрение

Одна из популярных методик внедрения системы предлагает разбить процесс внедрения на 5 этапов[2]:

  • Ознакомление с принципами и принятие системы.
  • Наведение порядка и делегирование ответственности.
  • Регулярность действий и периодический контроль.
  • Закрепление процедур и усиление требований.
  • Постоянное совершенствование.

На очередном этапе фиксируется достижение определенных показателей по каждому из пяти слагаемых 5S, что позволяет придать внедрению планомерную форму и сократить сопротивление персонала изменениям. При таком подходе обеспечивается более полное вовлечение всех работников в процесс.

 

Содержание этапа «SEIRI».

Шаг 1. Сортировка (нужное-ненужное)

Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на:

  • нужные всегда — материалы, которые используются в работе в данный момент;
  • нужные иногда — материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы;
  • ненужные — брак, неиспользуемые инструменты, тара, посторонние предметы. В процессе сортировки ненужные предметы помечают «красной меткой» и затем удаляют из рабочей зоны.

Содержание этапа «SEITON».

Шаг 2. Соблюдение порядка (всё на своём месте)

Расположение предметов отвечает требованиям:

  • безопасности;
  • качества;
  • эффективности работы.

Четыре правила расположения вещей:

1. на видном месте;

2. легко взять;

3. легко использовать;

4. легко вернуть на место.

Содержание этапа «SEISO».

Шаг 3. Содержание в чистоте (возврат в исходное состояние)

Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте.

Порядок действий:

1. Разбить линию на зоны, создать схемы и карты с обозначением рабочих мест, мест расположения оборудования и т. п.

2. Определить специальную группу, за которыми будет закреплена зона для уборки.

3. Определить время проведения уборки:

· утренняя: 5-10 мин. до начала рабочего дня

· обеденная: 5-10 мин. после обеда

· по окончании работы: после прекращения работы, во время простоев

Содержание этапа «SEIKETSU».

Шаг 4. Стандартизация

Этот принцип требует формального, письменного закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включают в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. Также следует вести разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.

Содержание этапа «SHITSUKE».

Шаг 5. Совершенствование

Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами, а также неуклонное совершенствование самой системы.

Важные моменты:

  • Наблюдение за работой оборудования, за рабочим местом, чтобы облегчить их обслуживание.
  • Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат.
  • Организация аудитов, чтобы оценить эффективность внедрения программы 5S.

Контроль качества продукции на предприятиях. Общие положения.

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. [1] Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.

Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки. Контроль качества включает:

· входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

· производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

· систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

· контроль моделей и опытных образцов;

· контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий). [3]

Структура резюме.

Прежде, чем написать резюме на работу, необходимо определиться с его видом: хронологическое, функциональное, комбинированное и решить, какую информацию разместить.

Правила составления резюме

Хотя единого шаблона резюме не существует, данный документ, как правило, состоит из следующих блоков:

Контактная информация

  • Начинается резюме с фамилии, имени и отчества соискателя. Ниже указывается дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны и электронный адрес (e-mail).

Цель

  • Цель, которую соискатель преследует при поиске работы. Например: «Цель: Получение работы директора по маркетингу».

Опыт работы

  • Самым важным блоком является опыт работы (если таковой имеется). При описании опыта работы необходимо указывать период работы, наименование и сферу деятельности компании, наименование должности, описание функциональных обязанностей и основных профессиональных достижений (с использованием глаголов действия, например: увеличил, сократил и т.п.). Данный раздел должен охватывать период не более 10 последних лет (начинать описание необходимо с последнего места работы, т.е. излагать информацию в обратном хронологическом порядке).

Образование

  • Период учебы, наименование учебного заведения, специальность, квалификация.

Дополнительное образование

  • Участие в тренингах, курсах, семинарах, конференциях и т.п.

Профессиональные навыки

  • Уровень владения ПК, знания иностранных языков, специальных программ и т.п.

Личные качества

  • Профессиональные качества соискателя (5-10 штук, максимально соответствующих вакансии, на которую претендуете).

Дополнительная информация

  • Сведения о семейном положении, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, водительского удостоверения, собственного автомобиля, вредных привычек, готовности к ненормированному рабочему дню, хобби являются необязательными, они указываются в резюме по мере необходимости.

Рекомендации

  • Если есть возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы и/или учебы, можно указать в резюме: рекомендации прилагаются и/или рекомендации будут предоставлены по требованию.

Фото

  • В любом верхнем углу резюме можно поместить фото.

При составлении резюме на работу важно помнить: краткость – сестра таланта. Резюме должно занимать не более 1-2 страницы (для людей без опыта работы либо с небольшим опытом работы – не более 1 страницы). Все данные должны быть достоверными, резюме должно быть написано понятным языком, поэтому лучше избегать употребления разного рода аббревиатур и сложных терминов. При оформлении резюме желательно не использовать разнообразие шрифтов и размеров символов.

Для тех, кому легче написать правильное резюме по примеру, вам поможет статья образец заполнения резюме.

Отправляйте резюме работодателю по электронной почте вместе с сопроводительным письмом – это поможет повысить Ваши шансы на приглашение на собеседование.

Хронологическое резюме.

Резюме хронологического типа составляется по принципу "обо всем по порядку”. Перечисляются места работы и обязанности, которые вы выполняли. Описание трудовой биографии в обратной хронологической последовательности продемонстрирует вашу квалификацию и сильные стороны в наиболее выгодном свете.

Используйте резюме хронологического типа, если:

-вы хотите получить должность в той сфере, которой у вас наблюдается устойчивый и впечатляющий прогресс.

-последнее место работы – это сильнейшая сторона вашего трудового опыта и вы планируете и в дальнейшем заниматься этой деятельностью.

В следующих случаях резюме хронологического типа может выставить вас в невыгодном свете:

-вы собираетесь изменить карьеру и перейти на работу в другой отрасли, не связанную с предыдущей деятельностью.

-последнее время вы постоянно заняты поиском работы и на большинстве рабочих мест, которые вы собираетесь пречислить в своем резюме, вы проработали не больше года.

-в вашей трудовой биогрфии много значительных периодов времени, когда вы не работали по различным причинам.

Функциональное резюме.

Резюме функционального типа представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения. Где и в какой период вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах.

Рекомендуем использовать этот тип резюме, если:

-вам практически нечего сказать о предыдущем месте работы, и вы претендуете на рядовую должность

-вы возвращаетесь к данной сфере деятельности и области после длительного перерыва

-строго хронологический порядок представления вашего опыта будет работать против вас

-вы работали в различных местах, но эта работа не отражает вашего служебного роста

Итак, резюме функционального типа концентрирует внимание на ваших трудовых достижениях и позволяет скрыть «дыры» в вашей трудовой биографии.

Однако следует учитывать тот факт, что многие работодатели относятся к таким резюме с некоторым подозрением. Конечно, для работодателя очень важны ваши достижения и сильные стороны, но они хотели бы увидеть «процесс в его развитии». Поэтому, функциональное резюме особенно нуждается в сопроводительном письме.

Комбинированное резюме.

Резюме комбинированного типа не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет получить более отчетливое представление о хронологии вашей трудовой биографии.

Резюме комбинированного типа удобно, если вы относитесь к одной из следующих категорий:

-стремитесь сменить профессию и хотите подчеркнуть свою общую подготовку и квалификацию, а не указывать какие-то конкретные профессиональные обязанности, которыми вам приходилось заниматься на предыдущих местах работы.

-вам не удавалось пройти через этап начального отбора с помощью резюме хронологического типа, и вы хотите сделать его более «ударным».

-вы хотите устроиться на работу, с которой, как вам кажется, вы справились бы, но ваша трудовая биография мало связана с этой конкретной работой.

Этот тип резюме позволит вам с самого начала обратить внимание читателя на ваши реальные достижения, а также на профессиональные навыки и опыт, которые вы можете предложить.

Резюме комбинированного типа быстро завоевывает популярность и у профессиональных рекрутеров и у аппликантов.

Теперь, когда вы определились с типом резюме, вы можете переходить к составлению его структуры и описательной части.

Не стоит забывать, что иногда необходимо составить несколько резюме под конкретные вакансии или направления работы. Потраченные силы и время обязательно дадут результат. Не ограничивайтесь одним вариантом резюме. Даже если вы ищите работу в строго одном направлении, создали великолепное резюме, но успешным ваш поиск работы пока не назовешь, попробуйте переоформить ваше резюме.

В любом случае не стойте на одном месте, придумывайте что-нибудь, извлекайте уроки из неудач. В конце концов, поиск работы – это одна из самых тяжелых работ. Подготовьтесь как следует к выполнению этой работы, запаситесь терпением и настойчивостью – и вы обязательно добьетесь успеха

 

«Всеобщее управление качеством» (Б3.Б.8)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.