Наука представляет собой также динамическую систему знаний, которая раскрывает тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наука представляет собой также динамическую систему знаний, которая раскрывает тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности

2017-06-13 488
Наука представляет собой также динамическую систему знаний, которая раскрывает тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система развивающегося знания выступает как продукт познавательных усилий ученых. Особенность науки как сферы деятельности заключается в том, что она призвана постоянно генери­ровать новые знания на основе углубления изучения свойств и законо­мерностей исследуемых объектов и включать их наряду со старыми знаниями в процесс решения новых проблем.

ФУНКЦИИ НАУКИ:

1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;

2) мировоззренческая функция безусловно тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;

3) производственная, технико-технологическая функция призвана рационализировать, "онаучивать" сферу мат. пр-ва, обеспечить его нормальное функционирование и развитие технический и технологический прогресс, внедрение в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и т п.; исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

4) управленческо - регулятивная функция выражается в том, что наука должна разрабатывать идейно-теоретические и методологические основы управления и регуляции, прежде всего это касается социальных явлений и процессов.

5) культурно-воспитательная, образовательная функция в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Наука является культурным феноменом, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства;

6) идейно-преемственная, традиционная ф-ция обеспечивает наследование, сохранение всех достижений научного "коллективного интеллекта", научной памяти, связь времен, преемственность различных поколений ученых, передачу традиций исследовательской эстафеты, определенных норм, ценностей и идеалов в сфере научного производства, сообщества и этоса;

7) практически-действенная функция в известной мере как бы интегрирует все другие функции науки, характеризует её как универсальную преобразующую социальную силу, которая способна изменить все общество, все его сферы, стороны и отношения. Данная функция осуществляется главным образом через практическую, производственную деятельность людей, в которой происходит процесс материализации, "овеществления" научного знания, идей ученых;

8) методологическая функция призвана исследовать проблемы методологии науки, разрабатывать способы, средства и методы научного познания «вооружать» ученых солидным и эффективным исследовательским инструментарием; прогресс науки оценивается не только богатством новых идей, но мощью исследовательского арсенала;

9) производство, воспроизводство и подготовка научных кадров - эта функция является внутринаучной, обеспечивает сферу научного производства необходимыми специалистами, исследователями, учеными, нормальное функционирование науки как социального института, собственное воспроизводство; особое внимание должно быть уделено подготовке молодых научных кадров.

НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ - знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами, которое представляет собой объективное знание как информацию о закономерностях действительности и знание о том, как эту информацию получить.

СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ –

Субъект науки – необходима специфическая подготовка.

Объект - предмет (предметная область) – некоторая ограниченная целостность, выделенная из мира объектов.

Система методов и приемов, характерных для данной науки

Специфический язык

СТРУКТУРА НАУКИ (НАУКА КАК СИСТЕМА) — различные аспекты и подси­стемы науки:

1) множество ее фундаментальных аспектов: наука как знание, как познавательная деятельность, как соци­альный институт, как инновационная деятельность, как социокультурная подсистема;

2) множество единиц, видов и уровней научного зна­ния: факт, научный закон, теория, метатеория, дис­циплина, область знания, тип знания, эмпирический и теоретический уровни и т. п.;

3) множество социально-институциональных и орга­низационных форм осуществления научной дея­тельности: лаборатория, кафедра, институт, акаде­мия, проблемная группа, дисциплинарное научное общество, государственный сектор науки, технополис, меж­дународное научное сообщество и т. п.;

4) множество научных инноваций: проблема, идея, теория, проект, модель, разработ­ка, прибор, система единиц и стандартов, техноло­гия и т. п.;

5) множество социокультурных функций: информаци­онная, мировоззренческая, проективная, прогноз­ная, оценочная, практическая и др.


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.